Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [131]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [108]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [16]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07

Страшный яд - ложь

"Ложь изгоняет веру из сердца человека. Господь удаляется от человека, творящего ложь.  Ложь заключает двери к молитве".

(святитель Тихон Задонский)

 

Почему распался Советский Союз и до сих пор происходят ужасающие неурядицы по всей Руси: Великой, Малой и Белой? Что происходит с нами сегодня? Где искать спасения?

"За грехи наши попустил Господь нашествие поганых", - говорили наши предки, во времена монгольского нашествия.

Всегда, когда русские люди каялись, Господь миловал их. В истории Руси много раз единение, пост и молитвенное обращение к Богу спасало от врагов всю страну. Так было в 1380 году, когда объединённая Русь разгромила орды Мамая. В 1395 году страшные полчища Тамерлана после поста и молитвы жителей Москвы и её окрестностей без боя ушли с нашей земли. В 1521 году пост и молитва помешали крымскому хану Махмет-Гирею овладеть столицей Русского государства. В 1612 году с молитвой и постом наши ополченцы освободили Москву от западных завоевателей. Во время Великой Отечественной войны молилась и невольно постилась вся страна, открыли храмы, обратилась ко Господу большая часть народа, и с помощью Божией мы одолели чуму ХХ века.

Но как объяснить нынешнему, разуверившемуся во всём русскому человеку, что это не Господь карает нас, а сами мы от своих грехов больше всего мучаемся? Какой грех у нас самый распространённый? Ведь и святые отцы советуют начинать покаяние с самого главного греха. Ответ мы можем найти в книге Николая Сергеевича Леонова "Лихолетье":

"Почему произошла историческая трагедия именно в моём государстве, быть гражданином которого я почитал за честь? Скучный учёный, каким и я бы мог стать, привёл бы десятки политических, социально-экономических причин, кои предопределили нашу горестную судьбу. Но есть одна общая причина, которая может вобрать в себя все иные, которая задушила нас. Этой причиной была ложь, она незаметно забила все поры нашего бытия, превратилась в раковую болезнь нашей крови, избила нашу душу".

В России, особенно после 1917 года, ложь нашла чрезвычайно питательную среду в виде доверчивого, малограмотного населения с крайне низким уровнем гражданского сознания. Ложь охватила нашу общественную жизнь, стала почти неотъемлемой частью национального сознания, поразила своим ядом литературу, искусство, погубила журналистику. Она стала основной формой общения между лидерами и народом и остаётся таковой по сей день.

Когда-то давно я видел жуткий эстрадный номер. Ведущий заранее договорился с сидящими на сцене статистами, чтобы они, не моргнув глазом, называли показываемый им чёрный шар белым, а белый - чёрным. Потом на сцену приглашался ничего не подозревавший случайный человек с улицы, его сажали на стул, и на его глазах ведущий спрашивал у каждого из 20 статистов-заговорщиков: какого цвета шар? Один за другим они отвечали: "Белый!", хотя на самом деле он был чёрный. Напоследок изобретатель "номера" обращался с этим же вопросом к случайному человеку с улицы, и тот, помявшись, сдавленным голосом отвечал: "Белый!". Примерно таким был и механизм насаждения лжи в нашей стране. О его эффективности знали в полном объёме те политиканы, которые карабкались вверх по пирамиде власти.

Насаждая феодально-бюрократическую систему, нас обманывали, убеждая, что это - социализм. Зауряднейшую личность нам подавали как "выдающегося руководителя партии и советского государства". Бедность выдавали за процветание. Потом стали развал государства называть возрождением России, а распад общества, рост преступности, всеобщую коррумпированность, разврат и наркоманию представлять как демократию. Нас отучали видеть вещи такими, какие они есть. Нам повредили разум. Повинны в создании липкой паутины лжи, лишающей наш народ свободы, те, кто одержим особой страстью - властолюбием, и те, кто из корысти помогает им ткать эту паутину. Властолюбцы, как правило, недогружены разумом, но перегружены амбициями. Они будут лгать порою неумело, грубо, но главное - неутомимо, всю свою жизнь.

"Познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8, 32), - говорит Господь. Бог есть и свобода, и любовь, и истина. От Адама не прекращается духовная война. И эта война - за души людей. Человек не может быть нейтральным в этой борьбе: либо он с Богом, либо с диаволом, третьего не дано. Еще Ф.М. Достоевский писал: "Диавол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей".

Раньше честь свою люди берегли. Интересен в этом отношении эпизод, связанный с апостолом Павлом. В Деяниях апостольских говорится о том, что когда римляне арестовали его и хотели бичевать, он сказал: "Я - римский гражданин". Это было высокое звание. И примечательно, что апостолу Павлу сотник поверил на слово, без всяких документов. Так весомо и чтимо было слово человека в те времена.

Для разъяснения понятия лжи обратимся к святым отцам. Преподобный авва Дорофей рассматривает три вида лжи: "Иной лжёт мыслию, другой лжёт словом, а иной лжёт самой жизнью своей. Мыслию лжёт тот, кто принимает за истину свои предположения, т.е. пустые подозрения на ближнего. Такой когда видит, что кто-нибудь беседует с братом своим, делает свои догадки и говорит: "Он обо мне беседует". Если прекращают беседу, он опять предполагает, что ради него прекратили беседу. Если кто скажет слово, то он подозревает, что оно сказано для оскорбления его. Вообще, в каждом деле он постоянно таким образом замечает за ближними, говоря: он ради меня это сделал, он ради меня это сказал, он это сделал для того-то. Такой лжёт мыслию, ибо он ничего истинного не говорит, но всё по одному подозрению, а от сего происходит любопытство, злословие, подслушивание, вражда, осуждение". Авва Дорофей рассказывает также следующее: "Некогда в бытность мою в общежитии было мне такое диавольское искушение, что я стал было по движениям и по походке человека заключать о его душевном устроении, и со мною встретился следующий случай. Однажды, когда я стоял, прошла мимо меня женщина с ведром воды; сам не знаю, как я увлёкся и посмотрел ей в глаза, и тотчас помысл внушил мне, что она блудница; но лишь только пришёл мне сей помысл, я стал очень скорбеть и сказал о сем старцу, авве Иоанну: "Владыко, что я должен делать, когда я невольно замечаю чьи-либо движения и походку, и помысл говорит мне о душевном устроении сего человека?". И старец ответил мне так: "Что же? Разве не бывает, что иной имеет естественный недостаток, однако с великим усилием и трудами исправляет его? Потому и нельзя из этого заключать о чьём-либо душевном устроении. Итак, никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым. Мнения (подозрения) человеческие ложны и вредят тому, кто предаётся им". Итак, с тех пор, когда помысл говорил мне о солнце, что это солнце, или о тьме, что это тьма, я не верил ему; ибо нет ничего тяжелее, как верить своим мнениям. Это если укоренится в нас, то доводит до такого вреда, что мы действительно видим вещи, коих нет и быть не может. Поистине ничто так не удаляет человека от Бога и от внимания к своим грехам и не побуждает его всегда любопытствовать о неполезном ему, как сия страсть: от сего не бывает ничего доброго, а множество смущения; от сего человек никогда не находит возможности приобрести страх Божий. Если же по причине порочности нашей посеваются в нас лукавые помышления, то тотчас должно обращать их в добрые, и они не повредят нам; ибо если верить своим догадкам, то им и конца не будет и они никогда не попустят душе быть мирной. Вот это ложь мыслию.

А словом лжёт тот, кто старается говорить о своих поступках в благовидной форме. Например, кто, от уныния, поленился стать на бдение, не говорит: "Прости меня, что я поленился встать", но говорит: "У меня был жар, я до крайности утомился работой, не в силах был встать, был нездоров".

Как утверждает преподобный авва Дорофей, "всякий грех происходит или от сластолюбия, или от сребролюбия, или от славолюбия, так и ложь бывает от сих трёх причин. Человек лжёт или для того, чтобы не укорить себя и не смириться, или для того, чтобы исполнить желание своё, или ради приобретения, и не перестаёт делать извороты и ухищряться в словах до тех пор, пока не исполнит желания своего.

Жизнею же своею лжёт тот, кто будучи блудником, притворяется воздержным, или будучи корыстолюбив, говорит о милостыни и хвалит милосердие; или будучи надменен, дивится смиренномудрию" и т.п. Упорное же пребывание во лжи и гордости есть та хула на Духа Святого, грех, который не простится ни в сем веке, ни в будущем. Это та закваска, то учение фарисеев и книжников, заразы которого заповедовал как огня бояться Господь наш Иисус Христос".

"Ложь изгоняет веру из сердца человека, - говорил святитель Тихон Задонский. Господь удаляется от человека, творящего ложь. Ложь заключает двери к молитве".

Вот какое страшное зло приносит ложь каждой личности и всему обществу в целом. Да поможет нам Господь, дорогие братья и сестры, с сегодняшнего дня положить твёрдое начало покаянию и избежать страшного яда лжи.

 

Игумен Пётр (БИРЮКОВ)

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 | Добавил: lell33-admin (18.07.2010)
Просмотров: 670

Поступления


[20.11.2024]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах.  Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах. Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа).  М. Наука. 2014 г.
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа). М. Наука. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография.  М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография. М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.10.2024]
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество.  Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.).  Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.). Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский Н. А. Церковь и государство.  Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
Заозерский Н. А. Церковь и государство. Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек.  М. Лингва-Ф. 2007 г.
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек. М. Лингва-Ф. 2007 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[25.09.2024]
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы.  М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы. М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[10.09.2024]
Кнорозов Ю. В. Избранные труды.  Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
Кнорозов Ю. В. Избранные труды. Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[23.08.2024]
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах.  М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах. М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III.  М.-Л. 1940 г.
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III. М.-Л. 1940 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Труды Волго-Донской археологической экспедиции. Том 3. Материалы и исследования по археологии СССР. Том 109. ред. М. И. Артамонов. М. 1963г.
Труды Волго-Донской археологической экспедиции. Том 3. Материалы и исследования по археологии СССР. Том 109. ред. М. И. Артамонов. М. 1963г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Материалы и исследования по археологии СССР. В 175 томах. Полный комплект. М.-Л. АН СССР, Наука. 1940-1973 гг.
Материалы и исследования по археологии СССР. В 175 томах. Полный комплект. М.-Л. АН СССР, Наука. 1940-1973 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]