Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [131]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [108]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [16]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07

Причины этнических конфликтов

В феврале прошлого года на дискотеке в китайском городе Хэйхэ были зверски избиты пятеро наших туристов из Благовещенска. Один из них умер. Их били всем залом, при полном бездействии полиции. Никто в официальных российских СМИ и не заикнулся о возможной этнической подоплёке этого преступления. И может быть, правильно. Ведь трудно представить, что в Китае решили бороться с туристами из России: они доллары привозят… Что же касается драк в дискотеках… Всякий, кто бывал в своей жизни на танцах, и не в Китае, а в какой-нибудь российской деревне, знает, как там относятся к "чужакам", да еще подвыпившим. А ребята из Благовещенска едва ли пошли на дискотеку "сухими". Может, они начали задираться или приставать к китайским девушкам, а может быть, нарушили какие-то местные обычаи, им совершенно неизвестные.

Так вот - об обычаях. Цитировали как-то по телевидению инструкцию для иностранцев, составленную ГУВД Санкт-Петербурга. Как им обезопасить себя от "агрессивного национализма". Там был пункт, советующий иностранцам бить первыми, если кто-то из русских молодых людей покажется им агрессивным. Я не знаю, кто составлял эту инструкцию: может быть, тайный "скинхэд" в питерском ГУВД? Вы только представьте себе картину: несколько подростков в метро, вовсе не "скинхэдов", но "быкующих", по нынешней дурацкой молодежной моде, - то есть визгливо орущих, пихающих друг друга, и т. п. Им навстречу идут несколько иноземцев с чёрным, жёлтым или, скажем, красным цветом кожи, плохо знающие русский язык. Подростки им кажутся агрессивными, и они добросовестно исполняют инструкцию - бьют первыми… Один-два таких случая, и никаких "скинов" не будет нужно: вся молодежь станет "скинами" по принципу "наших бьют!".

Когда я слышу о подобных инструкциях, о "взятии под контроль" милицией всех наголо остриженных подростков и тому подобном, то я думаю: а почему эта кипучая, но, по-видимому, не очень эффективная деятельность, обращена только на наших соотечественников? Их учат "терпимости" по тому же шаблону, что существовал в СССР с его "социалистическим интернационализмом". Но нет уже ни СССР, ни социалистического интернационализма. Везде во главу угла поставлены жёсткие законы экономического выживания, а они, как авторитетно заявил в одной из своих передач по "Рен-ТВ" небезызвестный г-н Веллер, которого не заподозришь в шовинизме, говорят о проблеме миграции: иностранцы хотят осесть в другой стране для того, "чтобы отобрать у аборигенов их долю национального дохода". Именно поэтому так трудно "чужакам" "натурализоваться" на цивилизованном Западе, который нас менторски учит этнической толерантности. Но при этом позволяет мигрантам из "третьего мира" замерзать насмерть в туннеле под Ла-Маншем, - а то, чего доброго, проникнут в Англию или Францию, съедят часть национального продукта!

Рынок - это конкуренция, и в этих условиях, вовсе не добровольно принятых нами, а нам навязанных, надо, наверное, "образовывать" не только нас, как нам вести себя по отношению к иностранцам, но и иностранцев - как им вести себя здесь! Их почему-то можно мурыжить с "регистрацией", с "разрешением на работу", а вот выдать вместе с видом на жительство инструкцию, которая, в отличие от питерской, учит уважать местные обычаи, нельзя!

Большинство бывших советских республик, для сведения, теперь - моноэтнические государства с националистической идеологией, где знать не знают и ведать не ведают ни о каком "интернационализме". Идиллическую дневную "эсенговскую" ТВ-программу "Мир" там, конечно, не смотрят, зато смотрят по "спутниковой тарелке" вечерние российские сериалы, в коих русские женщины изображаются похотливыми, жадными до денег и шмоток проститутками, а мужчины - бандитами или бомжами. Вот с таким информационным багажом "бывшие братья" и приезжают сюда. Что ж вы думаете: они теперь Пушкина или Тургенева у себя изучают?

В советское время я учился в многонациональном вузе, в Литературном институте им. Горького, и тогда большинство студентов из союзных республик, в общем, имели представление о том, что принято и не принято в России, понимали, что Москва - это не только столица СССР, но и главный город русского народа. Никто, кстати, их не учил этому здесь, но учили дома - в комсомоле, в партии, где вторыми секретарями всегда были русские, украинцы или белорусы. А сейчас? За 15 лет без СССР в восточных республиках СНГ выросло новое поколение - в условиях государственного национализма, обострённого исламской идеологией. Их учат теперь одному: что в России всё продаётся и всё покупается.

Примерно та же картина - со студентами из Африки, Азии и Латинской Америки. Раньше у нас преимущественно учились дети руководителей или деятелей дружественных КПСС партий, представители революционных молодёжных организаций и т. п. Их тоже дома воспитывали, как вести себя на "родине социализма", и с ними почти не было никаких проблем. Теперь же в России может учиться всякий, у кого есть на это деньги. Нормальный рыночный подход. Но он не только у нас - рыночный. Больше всего студентов, как считается, прибывает к нам из Нигерии - самой многонаселённой страны Африки. По данным Интерпола, большинство выходцев из Нигерии промышляет наркоторговлей. Точно такие же данные относительно нигерийских студентов (впрочем, не оглашаемые) у нашего МВД. Но, когда у нигерийцев или других африканцев возникают конфликты с нашей молодежью, в том числе на почве наркоторговли, российские и, естественно, зарубежные СМИ освещают почему-то лишь одну сторону этих столкновений - этническую. Посольства африканских стран тоже напирают на "этнический момент" и энергично засыпают наш МИД протестами, а сами годами не выплачивают своим студентам содержания и тем самым толкают их в объятия наркодельцов - жить-то как-то надо… Кому нужен такой подход? Нам? Иностранцам? Никому он не нужен, потому что переводит проблему в тупиковую плоскость полемики, а здесь действовать нужно, причём в тесном контакте с правительствами государств, посылающих нам студентов.

И, конечно, ничуть не способствует снятию напряжённости весьма однобокая "гласность" в этом вопросе. Об убийстве таджикской девочки и избиении её отца в Петербурге сообщили сразу, до всякого суда, как о преступлении, совершённом на почве расовой ненависти. А вот о фактах, всплывших во время суда (причем суда открытого) - о том, что местные жители давно просили власти убрать из их района "дикий" таджикский табор, и о том, что от наркотиков, которые продавал отец погибшей девочки, умер брат одного из нападавших, - в официальных СМИ не было ни слова. Это вовсе не значит, что подобными фактами можно оправдать самосуд, да ещё и убийство ребёнка, но они ярко демонстрируют бездействие власти по пресечению нелегальной миграции и наркоторговли. Но вместо того, чтобы признать свои ошибки и исправить их, власть не нашла ничего лучшего, как заняться дискредитацией суда присяжных, - единственного, пожалуй, реального демократического института в нашей стране.

Нет никаких сомнений, что нужна и пропаганда национальной терпимости. Но не в том анекдотическом виде, в каком она существует сегодня. Поговорят с артистическими ужимками на эту тему в "ящике" г-н Познер или г-н Сванидзе, а следом, словно в насмешку, покажут фильм, где все "хорошие" персонажи - американские коммандос, а все "плохие" - арабские террористы и наркоторговцы. Американцы безжалостно уничтожают арабов, и зритель после просмотра фильма, получает, конечно, заряд этнической и религиозной "терпимости". Я не говорю уже о триллерах, в которых нет национального подтекста, но в избытке продемонстрированы убийства, с помощью которых решаются все проблемы. Это примерно то же самое, о чём говорил министр обороны Сергей Иванов: сбежавший из армии солдат, может быть, и знал, что нехорошо убивать милиционеров, но накануне он читал книжку под названием "Убить мента"…

Необходимо бороться не только с проявлениями национального экстремизма, но и искоренять его причины, - в том числе и те, что находятся за пределами России. Если мы хоти жить в стране межнационального мира и мира вообще, то он должен царить и на экранах телевизоров. Об этом, кстати, говорили представители общественности Кабардино-Балкарии после трагических событий в Нальчике. А то в жизни нам убийств на этнической и религиозной почве не надо, а по телевизору ничего, можно. Но это - тупиковый путь.

А вот путь, когда в недрах Общественной палаты РФ рождается список ста российских "ксенофобов, экстремистов и неофашистов", в который входят только русские, - не просто тупиковый, а провокационный. Не побоюсь даже слова - грязный. Подумать только: в этом самом списке нет даже "экстремиста № 1" Шамиля Басаева, находящегося в международном розыске! Стало быть, наконец, найден источник кровавых этнических конфликтов, полыхающих с 1987 года на территории бывшего СССР? Это, оказывается, русский народ, ведомый гельмановской "чёрной сотней"?!

Что ж, давайте, "превратим такого рода людей в политических маргиналов", как предложил депутат Государственной думы А. Исаев, о котором один человек вполне искренне спросил меня: "Он мужчина или женщина?" Около половины упомянутых "маргиналов" - достойнейшие, заслуженные люди, боровшиеся не только с развалом России, но и с развалом многонационального Советского государства. Давайте заменим их политическими упырями и оборотнями "горбачевского розлива", которые это государство разрушали, а теперь вдруг объявились в избытке в т. н. "Общественной палате", вылезли, как нечисть из болота, завизжали и закаркали! Вы что, господа власть предержащие, забыли их? Они вам "обустроят Россию"! А если вам безразлична Россия, то вспомните хотя бы о жалкой судьбе Горбачёва. Вы что, сомневаетесь, что они вас так же предадут, как в своё время предали его?

 

Вениамин Александрович АНДРЕЕВ

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 | Добавил: lell33-admin (20.07.2010)
Просмотров: 1378

Поступления


[20.11.2024]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах.  Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах. Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа).  М. Наука. 2014 г.
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа). М. Наука. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография.  М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография. М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.10.2024]
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество.  Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.).  Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.). Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский Н. А. Церковь и государство.  Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
Заозерский Н. А. Церковь и государство. Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек.  М. Лингва-Ф. 2007 г.
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек. М. Лингва-Ф. 2007 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[25.09.2024]
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы.  М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы. М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[10.09.2024]
Кнорозов Ю. В. Избранные труды.  Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
Кнорозов Ю. В. Избранные труды. Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[23.08.2024]
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах.  М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах. М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III.  М.-Л. 1940 г.
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III. М.-Л. 1940 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Труды Волго-Донской археологической экспедиции. Том 3. Материалы и исследования по археологии СССР. Том 109. ред. М. И. Артамонов. М. 1963г.
Труды Волго-Донской археологической экспедиции. Том 3. Материалы и исследования по археологии СССР. Том 109. ред. М. И. Артамонов. М. 1963г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Материалы и исследования по археологии СССР. В 175 томах. Полный комплект. М.-Л. АН СССР, Наука. 1940-1973 гг.
Материалы и исследования по археологии СССР. В 175 томах. Полный комплект. М.-Л. АН СССР, Наука. 1940-1973 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]