Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [110]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [27]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07

Кадеты-Суворовцы против Гарри Поттера

Что же это всё-таки такое - магия? "Белый" маг никогда не сможет победить "чёрного" мага, - говорит нам писатель Никос Зервас, потому что источник магии, несмотря на её "цвет", один и тот же. "Чёрная и белая магия" - одно и то же!

Выход в свет, вернее, приход книги грека Никоса Зерваса "Дети против волшебников" к российским читателям, произошёл практически незаметно.

Сюжет книги, что называется, "закручен лихо". Пожалуй, даже покруче, чем в книгах про Гарри Поттера. На остров Лох-Хоррог, в волшебную школу "Хог...", сиречь "Мерлин", по спецзаданию ФСБ посылаются на разведку два подростка-суворовца - Ваня Царицын по прозвищу "Иван-Царевич" и его друг Петруша Тихогромов. Цель разведки - выяснить, почему пятеро детдомовских ребятишек, отправленных в "Мерлин" год назад, ни за что не желают возвращаться на Родину?.. При этом предыдущие попытки разведки в "Мерлине" кончились провалом: разведчица Александра Селецкая была разоблачена и перевербована волшебниками, а её предшественник - убит. Известно также, что волшебники готовят вторжение в Россию, поскольку имеют некое секретное оружие, которое должно обеспечить им победу...

Главные положительные герои - Ваня Царицын и Петруша Тихогромов, и в России, и позднее, в "Мерлине", смело дают отпор людям, пытающимся опорочить честь России, её историю и её героев.  Для волшебников понятия Родины не существует. "Я эту страну гнилую ненавижу. Моя родина - Мерлин", - отрекается от России бывший Вениамин Фенин, ныне Бен. Одним из наиболее ярких эпизодов книги Н. Зерваса является сцена из главы "Урок полётов", где колдунья Мак-Нагайна, под предлогом "освобождения от привязанностей", якобы необходимого для успешных полётов на метле, требует от каждого ученика публично проклясть "свою страну, своих родителей и тех, кто их воспитал".

Подобных эпизодов, когда перед читателем стоит проблема выбора, чью сторону принять - магов или добрых людей - в книге Н. Зерваса много. Да, идёт война, причём самая жестокая, возможно, в наших с вами душах. И, незаметно для себя, мы без боя сдаём укрепления нашей души опаснейшим "невидимым врагам" - силам зла, знающим наши слабости, наше неверие и нашу самонадеянность. Возможно, если бы нам в руки попали карты наших душ, аналогичные тем, которые обнаружил в секретной "лаборатории русских исследований" суворовец Ваня Царицын, нам бы пришлось сильно призадуматься. Есть надежда, что, прочитав книгу Н. Зерваса, мы вспомним о "невидимой брани", в которой все мы - не победители, а побеждённые, если только Бог не взыщет нас и не поможет нам.

Чему же учат в волшебной школе "Мерлин"? Казалось бы, странный вопрос. Конечно, магии. Со страниц книг Д. Ролинг о Гарри Поттере, особенно самой первой, так сказать, "вводной", магия предстаёт этаким невинным занятием, вроде обучения фокусам. Правда позднее, уже в четвёртой книге "поттериады" - "Гарри Поттер и Кубок Огня", читатель узнаёт, что, оказывается, существуют Запретные заклинания, способные причинить человеку боль, лишить его рассудка или даже убить, но которые применяют исключительно злые, нехорошие маги типа Волан-де-Морта или его юного адепта Барти Крауча. Однако вопрос, отчего же могущественные "добрые волшебники" в лице Дамблдора, профессионального "мракоборца" Аластора Грюма и других, всё никак не могут справиться с этими злодеями, Д. Ролинг почему-то оставляет в стороне. Как оставляет в стороне и самый главный вопрос: что же это всё-таки такое - магия? Но на эти вопросы даёт в своей книге вполне ясные и убедительные ответы Н. Зервас. Они просты - "белый" маг никогда не сможет победить "чёрного" мага, потому что источник магии, несмотря на её "цвет" - один и тот же. "Чёрная и белая магия - одно и то же! Вот уже тысячу лет чёрные и белые маги разыгрывают между собою междоусобицу; это наш спектакль для наивных идиотов", - признаётся девочке Надиньке, которую привело в "Мерлин" желание стать великой доброй волшебницей, ведьма Гермиона. Все маги, без различия их, так сказать, цветов и оттенков, на самом деле служат одному и тому же господину. Потому что, как сказал Спаситель, "...если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?" (Мф. 12. 26).

Надо сказать, что Н. Зервас разделяет понятия "чуда", Источником которого является Бог, и "волшебства", т.е. ложного чуда, источник которого враждебен Богу.

Теряя голову от внезапно пробудившихся магических способностей, ученики "Мерлина" не догадываются, какой дорогой ценой они платят за способность на пять минут превратить медяк в золотую монетку или на десять минут влюбить в себя любую девушку. Ведь они постепенно становятся верными слугами и вечными рабами рогатого властелина школы, готовыми на всё, лишь бы способность к волшебству не покидала их. Цена кратковременных и мелких успехов в магии - их души. Учениками тщательно руководят преподаватели, искусно развивая в них выявленные греховные страсти. Знаменательно, что самым главным среди них является проректор Гендальфус Тампльдор, одержимый страстью гордыни - "матери всех пороков". Возможно, поэтому именно Тампльдор является верховным жрецом падшего гордеца денницы, сиречь "Принципала".

Впрочем, несомненной удачей Н. Зерваса является не только изображение отрицательных героев мира. Говоря о его книге, невозможно не охарактеризовать подробнее и героев положительных.

Их несколько. Среди них - и генералы Еропкин и Савенков, и десантник Виктор Телегин, и греческие монахи, и ребятишки - русские и греческие. И даже сам автор, отец "гречат" Кассандры и Ставроса, как бы ненароком появляющийся в эпилоге книги. Но всё-таки главными героями являются не взрослые, а именно дети. Прежде всего, кадеты-суворовцы Ваня Царицын и его друг Петруша Тихогромов. Один - изобретательный умница, другой - с виду растяпа и увалень. Но, несмотря на различие характеров, у обоих ребят есть очень много общего. Их объединяют и дружба, и жертвенность, и любовь к Родине. Хотя эти качества проявляются у них по-разному. Если удалой Ваня Царицын лихо спускается по веревке с пятого этажа на четвертый, чтобы закрасить рекламу пива, на которой изображена нагая русская красавица в кокошнике, то неуклюжий Петруша добровольно идёт на смерть вместо русской девочки Аси Рыковой, нескладно объясняя ей, что ему-де "будет очень жалко", если колдуны убьют её. Согласитесь, по сравнению с такими героями Гарри Поттер смотрится, мягко говоря, бледновато.

Почему же русские и греческие ребята оказываются такими "крепкими орешками" для волшебников из "Мерлина"? Что или кто их защищает? Волшебники постоянно твердят о некоей "русской" или "византийской" защите. В результате читатель, прежде всего, далекий от Церкви, закономерно должен задаться вопросом - что же это за "защита" такая, на которую не действуют ни волшебная палочка, ни безотказно разящее смертоносное заклинание? И, по мере чтения книги, понять, что "защита" включает в себя очень многое. "Защита" - это и православный крестик на груди, которого так боятся чародеи. Это - и молитва Богу, и исповедь, и Причащение Святых Христовых Таин. Это и жизнь по заповедям Божиим. И совесть, не позволяющая совершить грех. В этом смысле книга "Дети против волшебников" сродни дилогии Ю. Вознесенской "Путь Кассандры" и "Паломничество Ланселота" или "Хроникам Нарнии" К. Льюиса. Книгам по форме сказочным, приключенческим. По сути - христианским.

Нетрудно догадаться, что служители "Принципала" должны разрушать именно "русскую защиту", прежде всего - совесть. "Люди восточного типа христианской цивилизации - русские и греки - в этом очень похожи: если мы остаёмся без совести, то теряем всё", - раскрывает тайну этого "оружия" П. Зервас в интервью, данном корреспонденту "АИФ". Действительно, волшебникам удалось разрушить "русскую защиту" у троих из четырёх детдомовских ребят, заставив их забыть о том, что воровать, убивать, блудить - грех, заглушив голос их совести. Но, как я уже упоминала выше, многое из того, что происходит в книге Н. Зерваса, происходит и с каждым из нас, причём не в сказке, а наяву. И пугающе правдиво звучат слова одного из её персонажей - мага Рюда фон Бетельгейзе: "Русские сейчас духовно беззащитны. Потому что они охотно развратничают, убивают своих младенцев - тех, которые еще не родились. Играют в карты, воруют, лгут и пьянствуют. Говорят, в Москве игровых клубов и домов терпимости больше, чем аптек и булочных, вместе взятых". И, тем не менее, даже после этого Бог не отвращается от нас, ожидая нашего покаяния, и у России, по словам того же Бетельгейзе, всё ещё есть "особый, специальный покров", данный Богом. И именно, и только Бог не даёт нам полностью превратиться в отвратительных типажей из "лаборатории русских исследований" "Мерлина" - спившихся, озлобленных, развратных.

Что ещё сказать напоследок, закрывая прочитанную книгу Н. Зерваса "Дети против волшебников"? Больно за Россию, что она всё больше и больше становится такой, какой её стремятся сделать волшебники из "лаборатории русских исследований" школы "Мерлин". Но и радостно за Православную Россию, что знакомство с нею побудило Н. Зерваса полюбить её и написать о ней с такой болью и с такой любовью.

Книгу Николаса Зерваса, «Дети против волшебников», о которой вы только что прочитали, вы можете купить в нашем магазине и заказать  по почте. Москва, Малый Кисельный пер., д. 4, стр.1; тел. (495)-621-35-02

 

Монахиня ЕВФИМИЯ, в миру - врач Елена Владимировна ПАЩЕНКО

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 | Добавил: lell33-admin (20.07.2010)
Просмотров: 796

Поступления


[15.04.2024]
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья.  Спб. Наука. 1994 г.
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья. Спб. Наука. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[15.04.2024]
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[09.04.2024]
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары.  М. Захаров. 2004 г.
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары. М. Захаров. 2004 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.04.2024]
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.04.2024]
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева.  Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.03.2024]
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  М. РОССПЭН. 2001 г.
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М. РОССПЭН. 2001 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа.  М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[14.02.2024]
Гаглойти Р. Х.  Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии).  Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
Гаглойти Р. Х. Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии). Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.02.2024]
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб.  2006, 2012, 2014 гг.
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб. 2006, 2012, 2014 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.01.2024]
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Виппер Р. Ю. Иван Грозный.  М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.01.2024]
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия.  М. Наука. 1975 г.
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия. М. Наука. 1975 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.12.2023]
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122.  М. Наука. 1969 г.
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122. М. Наука. 1969 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции.  Л. ОГИЗ. 1935 г.
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции. Л. ОГИЗ. 1935 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов.  Л. ЛГУ. 1951 г.
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л. ЛГУ. 1951 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]