Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [130]
История, Культура, Религия [173]
Актуальная информация [107]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [13]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07

Чужие грехи

Россию принято называть "тюрьмой народов". Но тогда США - "кладбище народов", не "плавильный котёл", где весело и беззаботно перемешиваются разные расы ради создания великой единой нации - американцев, а именно кладбище.

Последнее время в СМИ крепнет хор голосов, обвиняющих Россию и русских в шовинизме, национализме и ксенофобии. Причиной этого шума послужили широко освещавшиеся избиения и убийства иностранцев в некоторых русских городах. Спору нет - любое убийство вещь отвратительная, чем бы оно не провоцировалось - корыстью, алкоголем или национальной враждой. Но задаюсь вопросом: есть ли в сегодняшней России подлинные основания для того, чтобы бросить целому народу столь тяжкие обвинения? В тоне этих обвинений все более назойливо звучит: эти человеконенавистнические проявления характерны именно для русских и чуть ли не только для русских.

Слово ксенофобия - от греческого xenos - навязчивая боязнь незнакомых лиц. Шовинизм: от фамилии французского капрала Н. Шовена, поклонника завоевательной политики Наполеона I.

В предъявлении русским обвинений конкретно в шовинизме скрыт несомненный логический казус.

Наполеонизм сохраняется в крови у многих французов и в новое время. В 1944 году, в тот момент, когда континентальная, историческая Франция была наполовину оккупирована войсками гитлеровской Германии, маршал Петен, глава предательского правительства планировал и проводил операции в своих колониях, в частности в Индокитае. Операции, направленные на укрепление и расширение влияния Франции в этом районе. То есть, голова разможжена, но хватательные рефлексы сохранились.

Теперь о ксенофобии французов. О нелюбви их к незнакомым лицам. В частности, к лицам арабской национальности. Пример из времени, еще более приближённого к нашим дням. 1961 год. Демонстрация арабских эмигрантов в Париже. Эмигранты недовольны своим положением в великолепной столице великолепной Франции. Непосильный труд, чудовищные условия жизни. Мэр Парижа мсье Папон не стал вступать в переговоры с мирными демонстрантами с неприятными лицами. Он расстрелял демонстрацию в центре одной из мировых столиц. Погибло около двухсот человек, надо полагать, несколько сот было ранено. Сена покраснела от крови. Кстати, впоследствии выяснилось, что этот господин Папон в годы войны весьма активно сотрудничал с нацистами, ксенофобство которых не нуждается в доказательствах.

Почему я тут всё о Франции и французах? Да потому что эта страна всегда была примером для всех либералов России. Примером и идеалом. Эгалите! Фратерните! Родина свободы! Родина Вольтеров и самых передовых идей. Она долго сохраняла это положение, по крайней мере, до тех пор, пока её место не занял новый фетиш либералов - республика США.

Если угодно, легко можно привести и другие примеры ксенофобии и национализма. Возьмём Японию. Появление иноземного анклава, поселения иностранцев, как нынче в Германии или Англии, в Японии совершенно не реально. Японцы всех прочих людей считают, как бы это помягче сказать, не вполне равными себе. Культивируя внутри страны изощрённое рыцарство - самурайский кодекс, японское государство по отношению ко всем окружающим странам относилось странно - всегда начинало войны без предварительного объявления, то есть ударом в спину, самым не рыцарским приемом. Тут и средневековые вооружённые визиты в Корею, и нападения на Китай, и Порт-Артур, и Перл-Харбор. Я уж и не знаю, чего в этом примере больше - национализма или ксенофобии.

Похожее положение и в Польше. Исторически так сложилось, что быть поляком, автоматически значит быть польским националистом. Вот быть русским и не быть русским националистом можно, а вот чтобы быть подлинным поляком, недостаточно просто любить Польшу. Сверх этого, нужны еще страх и гонор. Поляки недолюбливают своих больших соседей - Германию и Россию, но немцев скорей боятся, а на нас пытаются смотреть сверху вниз.

Россию принято называть "тюрьмой народов". Но тогда США - "кладбище народов", не "плавильный котёл", где весело и беззаботно перемешиваются разные расы ради создания великой единой нации - американцев, а именно кладбище. Русские, осваивая Сибирь, не применяли в качестве инструмента винтовки,а американцы, осваивая Дикий Запад, применяли в основном винчестеры. Все эти команчи, сиу, дакоты, это были немаленькие народы, которых теперь нет. По оценкам американских же исследователей, за годы колонизации и освоения Дикого Запада было уничтожено от десяти до сорока миллионов краснокожих аборигенов. Да, практически все народы, вошедшие в состав нашей "тюрьмы", сохранились, живы до сих пор со своими оленями, обычаями и эпосами.

Европа и Америка долго кичились своим либерализмом, способностью понять и принять всех. Оказалось, что это было правдой только до тех пор, пока нужно было принимать отдельных диссидентов, а когда народы постколониального мира реально явились к ним, чтобы зажить общей жизнью, началась истерика. Это у нас в России есть опыт реального, многосотлетнего совместного проживания разных народов без взаимного людоедства. Западу еще только предстоит его осваивать, хочет он этого или не хочет.

 

Михаил Михайлович ПОПОВ

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 | Добавил: lell33-admin (21.07.2010)
Просмотров: 588

Поступления


[06.06.2025]
Черемин А. А. Туровское княжество (X-XIV века).  Москва-Минск.  2012 г.
Черемин А. А. Туровское княжество (X-XIV века). Москва-Минск. 2012 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[03.04.2025]
Веселовский С. Б. Из истории Московского государства в XVII веке.  М. АИРО-XX. 2005 г.
Веселовский С. Б. Из истории Московского государства в XVII веке. М. АИРО-XX. 2005 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[31.03.2025]
Вагнер Г. К. Мастера древнерусской скульптуры. Рельефы Юрьева-Польского.  М. Искусство. 1966 г.
Вагнер Г. К. Мастера древнерусской скульптуры. Рельефы Юрьева-Польского. М. Искусство. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[31.03.2025]
Веселовский С. Б. Подмосковье в древности. Три очерка.  М. АИРО-XX. 2002 г.
Веселовский С. Б. Подмосковье в древности. Три очерка. М. АИРО-XX. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[31.03.2025]
Ефремов И. А. Дорога ветров (Гобийские заметки).  М. Географгиз. 1962 г., изд. 2-е.
Ефремов И. А. Дорога ветров (Гобийские заметки). М. Географгиз. 1962 г., изд. 2-е.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[10.03.2025]
Длугач В., Португалов П. Осмотр Москвы. Путеводитель.  М. Московский рабочий. 1940 г., изд. 3-е.
Длугач В., Португалов П. Осмотр Москвы. Путеводитель. М. Московский рабочий. 1940 г., изд. 3-е.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.03.2025]
Медведев А. Ф. Ручное метательное оружие (лук и стрелы, самострел) VIII-XIV вв. Свод археологических источников. Е1-36. М. Наука. 1966 г.
Медведев А. Ф. Ручное метательное оружие (лук и стрелы, самострел) VIII-XIV вв. Свод археологических источников. Е1-36. М. Наука. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.03.2025]
Веселовский С. Б., Снегирев В. Л., Земенков Б. С. Подмосковье. Памятные места в истории Русской культуры XIV-XIX веков. М. 1962 г., изд. 2-е
Веселовский С. Б., Снегирев В. Л., Земенков Б. С. Подмосковье. Памятные места в истории Русской культуры XIV-XIX веков. М. 1962 г., изд. 2-е
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.03.2025]
Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в X веке.  Л. АН СССР. 1932 г.
Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в X веке. Л. АН СССР. 1932 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.02.2025]
Блаватский В. Д. Античная археология Северного Причерноморья.  М. АН СССР. 1961 г.
Блаватский В. Д. Античная археология Северного Причерноморья. М. АН СССР. 1961 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.01.2025]
Исследования по археологии СССР. Сборник статей в честь профессора М. И. Артамонова. ред. В. Ф. Гайдукевич. Л. ЛГУ. 1961 г.
Исследования по археологии СССР. Сборник статей в честь профессора М. И. Артамонова. ред. В. Ф. Гайдукевич. Л. ЛГУ. 1961 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.01.2025]
Денисов Симеон. История о отцех и страдальцех Соловецких (История об отцах и страдальцах Соловецких). Россия. 1800 г.
Денисов Симеон. История о отцех и страдальцех Соловецких (История об отцах и страдальцах Соловецких). Россия. 1800 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[27.01.2025]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древности Восточного Маныча.  Элиста. Калмыцкое книжное издательство. 1987 г.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древности Восточного Маныча. Элиста. Калмыцкое книжное издательство. 1987 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.01.2025]
Руденко С. И. Культура населения Горного Алтая в скифское время.  М.-Л. АН СССР. 1953 г.
Руденко С. И. Культура населения Горного Алтая в скифское время. М.-Л. АН СССР. 1953 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.01.2025]
Нидерле Л. Быт и культура древних славян. Приготовил к печати С. Н. Кондаков. Прага. Пламя. 1924 г.
Нидерле Л. Быт и культура древних славян. Приготовил к печати С. Н. Кондаков. Прага. Пламя. 1924 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.01.2025]
Веселовский С. Б. Исследования по истории опричнины.  М. АН СССР. 1963 г.
Веселовский С. Б. Исследования по истории опричнины. М. АН СССР. 1963 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[26.12.2024]
Природа Смоленской области (геология, рельеф, почвы). Часть 1. ред. Маймусов Д. Ф. Смоленск.  1973 г.
Природа Смоленской области (геология, рельеф, почвы). Часть 1. ред. Маймусов Д. Ф. Смоленск. 1973 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[26.12.2024]
Шмидт Е. А. Археологические памятники Смоленской области. Древнерусские археологические памятники Смоленской области. В 2-х книгах.
Шмидт Е. А. Археологические памятники Смоленской области. Древнерусские археологические памятники Смоленской области. В 2-х книгах.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.12.2024]
Кочин Г. Е. Сельское хозяйство на Руси конца XIII - начала XVI в.  М. Наука. 1965 г.
Кочин Г. Е. Сельское хозяйство на Руси конца XIII - начала XVI в. М. Наука. 1965 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.12.2024]
Остроменский А. П. Палеолитические святилища под скальными навесами Юго-Западной Франции. История изучения, проблемы структуры и эволюция.
Остроменский А. П. Палеолитические святилища под скальными навесами Юго-Западной Франции. История изучения, проблемы структуры и эволюция.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа).  М. Наука. 2014 г.
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа). М. Наука. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]