Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [131]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [108]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [16]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07

Чужие грехи

Россию принято называть "тюрьмой народов". Но тогда США - "кладбище народов", не "плавильный котёл", где весело и беззаботно перемешиваются разные расы ради создания великой единой нации - американцев, а именно кладбище.

Последнее время в СМИ крепнет хор голосов, обвиняющих Россию и русских в шовинизме, национализме и ксенофобии. Причиной этого шума послужили широко освещавшиеся избиения и убийства иностранцев в некоторых русских городах. Спору нет - любое убийство вещь отвратительная, чем бы оно не провоцировалось - корыстью, алкоголем или национальной враждой. Но задаюсь вопросом: есть ли в сегодняшней России подлинные основания для того, чтобы бросить целому народу столь тяжкие обвинения? В тоне этих обвинений все более назойливо звучит: эти человеконенавистнические проявления характерны именно для русских и чуть ли не только для русских.

Слово ксенофобия - от греческого xenos - навязчивая боязнь незнакомых лиц. Шовинизм: от фамилии французского капрала Н. Шовена, поклонника завоевательной политики Наполеона I.

В предъявлении русским обвинений конкретно в шовинизме скрыт несомненный логический казус.

Наполеонизм сохраняется в крови у многих французов и в новое время. В 1944 году, в тот момент, когда континентальная, историческая Франция была наполовину оккупирована войсками гитлеровской Германии, маршал Петен, глава предательского правительства планировал и проводил операции в своих колониях, в частности в Индокитае. Операции, направленные на укрепление и расширение влияния Франции в этом районе. То есть, голова разможжена, но хватательные рефлексы сохранились.

Теперь о ксенофобии французов. О нелюбви их к незнакомым лицам. В частности, к лицам арабской национальности. Пример из времени, еще более приближённого к нашим дням. 1961 год. Демонстрация арабских эмигрантов в Париже. Эмигранты недовольны своим положением в великолепной столице великолепной Франции. Непосильный труд, чудовищные условия жизни. Мэр Парижа мсье Папон не стал вступать в переговоры с мирными демонстрантами с неприятными лицами. Он расстрелял демонстрацию в центре одной из мировых столиц. Погибло около двухсот человек, надо полагать, несколько сот было ранено. Сена покраснела от крови. Кстати, впоследствии выяснилось, что этот господин Папон в годы войны весьма активно сотрудничал с нацистами, ксенофобство которых не нуждается в доказательствах.

Почему я тут всё о Франции и французах? Да потому что эта страна всегда была примером для всех либералов России. Примером и идеалом. Эгалите! Фратерните! Родина свободы! Родина Вольтеров и самых передовых идей. Она долго сохраняла это положение, по крайней мере, до тех пор, пока её место не занял новый фетиш либералов - республика США.

Если угодно, легко можно привести и другие примеры ксенофобии и национализма. Возьмём Японию. Появление иноземного анклава, поселения иностранцев, как нынче в Германии или Англии, в Японии совершенно не реально. Японцы всех прочих людей считают, как бы это помягче сказать, не вполне равными себе. Культивируя внутри страны изощрённое рыцарство - самурайский кодекс, японское государство по отношению ко всем окружающим странам относилось странно - всегда начинало войны без предварительного объявления, то есть ударом в спину, самым не рыцарским приемом. Тут и средневековые вооружённые визиты в Корею, и нападения на Китай, и Порт-Артур, и Перл-Харбор. Я уж и не знаю, чего в этом примере больше - национализма или ксенофобии.

Похожее положение и в Польше. Исторически так сложилось, что быть поляком, автоматически значит быть польским националистом. Вот быть русским и не быть русским националистом можно, а вот чтобы быть подлинным поляком, недостаточно просто любить Польшу. Сверх этого, нужны еще страх и гонор. Поляки недолюбливают своих больших соседей - Германию и Россию, но немцев скорей боятся, а на нас пытаются смотреть сверху вниз.

Россию принято называть "тюрьмой народов". Но тогда США - "кладбище народов", не "плавильный котёл", где весело и беззаботно перемешиваются разные расы ради создания великой единой нации - американцев, а именно кладбище. Русские, осваивая Сибирь, не применяли в качестве инструмента винтовки,а американцы, осваивая Дикий Запад, применяли в основном винчестеры. Все эти команчи, сиу, дакоты, это были немаленькие народы, которых теперь нет. По оценкам американских же исследователей, за годы колонизации и освоения Дикого Запада было уничтожено от десяти до сорока миллионов краснокожих аборигенов. Да, практически все народы, вошедшие в состав нашей "тюрьмы", сохранились, живы до сих пор со своими оленями, обычаями и эпосами.

Европа и Америка долго кичились своим либерализмом, способностью понять и принять всех. Оказалось, что это было правдой только до тех пор, пока нужно было принимать отдельных диссидентов, а когда народы постколониального мира реально явились к ним, чтобы зажить общей жизнью, началась истерика. Это у нас в России есть опыт реального, многосотлетнего совместного проживания разных народов без взаимного людоедства. Западу еще только предстоит его осваивать, хочет он этого или не хочет.

 

Михаил Михайлович ПОПОВ

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 | Добавил: lell33-admin (21.07.2010)
Просмотров: 564

Поступления


[20.11.2024]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах.  Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах. Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа).  М. Наука. 2014 г.
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа). М. Наука. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография.  М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография. М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.10.2024]
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество.  Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.).  Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.). Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский Н. А. Церковь и государство.  Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
Заозерский Н. А. Церковь и государство. Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек.  М. Лингва-Ф. 2007 г.
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек. М. Лингва-Ф. 2007 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[25.09.2024]
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы.  М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы. М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[10.09.2024]
Кнорозов Ю. В. Избранные труды.  Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
Кнорозов Ю. В. Избранные труды. Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[23.08.2024]
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах.  М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах. М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III.  М.-Л. 1940 г.
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III. М.-Л. 1940 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Труды Волго-Донской археологической экспедиции. Том 3. Материалы и исследования по археологии СССР. Том 109. ред. М. И. Артамонов. М. 1963г.
Труды Волго-Донской археологической экспедиции. Том 3. Материалы и исследования по археологии СССР. Том 109. ред. М. И. Артамонов. М. 1963г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Материалы и исследования по археологии СССР. В 175 томах. Полный комплект. М.-Л. АН СССР, Наука. 1940-1973 гг.
Материалы и исследования по археологии СССР. В 175 томах. Полный комплект. М.-Л. АН СССР, Наука. 1940-1973 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]