Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [130]
История, Культура, Религия [173]
Актуальная информация [107]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [13]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07

Кому мешает Русская школа

6 июля 1956 года – в СССР была отменена плата за обучение в школах и вузах.

 

Вся трагедия русской школы сегодня заключается в том, что, много рассуждая об экономических рычагах развития общества, мы так до сих пор и не поняли, что образование, во-первых, является самым выгодным вложением капиталов.

Принципиальное различие между российской и американской моделью образования заключается в том, что российская школа всегда имела классический фундаментальный характер, была направлена на подготовку будущего гражданина страны, способного самостоятельно производить интеллектуальный продукт. Именно поэтому советские и российские специалисты всегда ценились на вес золота и были нарасхват во всех частях  земного шара.

Американская школа всегда была чисто прикладной. Выпускник её не в состоянии даже без калькулятора  сосчитать в пределах сотни. Но именно эта модель почему-то взята на вооружение нашими доморощенными "реформаторами".

Уже в начале 90-х годов в системе российского образования была произведена хирургическая операция. Из неё напрочь были удалены элементы воспитания. Делалось это якобы для того, чтобы окончательно освободиться от идеологии советского прошлого. На самом деле, убрав из школы коммунистическую идеологию, "реформаторы" не внесли туда никакой другой. Таким образом, возник некий вакуум. А вакуум - вещь чрезвычайно опасная. Когда туда попадает малейшая частица материи, может произойти мощный неуправляемый взрыв. Ведущие педагоги страны предлагали строить воспитательный процесс в школе на традиционных русских и российских ценностях. В первую очередь - на традициях русского Православия. Но эти предложения были отвергнуты полностью. Началось активное и безудержное насаждение западных стандартов поведения. Это привело к массовому взрыву детской и подростковой преступности, наркомании и токсикомании. В конце ХХ века в России вновь появилось давно забытое явление детской беспризорности.

Вся трагедия русской школы сегодня заключается в том, что, много рассуждая об экономических рычагах развития общества, мы так до сих пор и не поняли, что образование, во-первых, является самым выгодным вложением капиталов. А во-вторых, оно никогда не было и не может быть по определению сферой услуг. Это величайшая социальная миссия и важнейшая социальная функция государства.

Сегодня многие удивляются восточному экономическому  чуду. И в первую очередь - небывалому подъему китайского государства. А ларчик открывается весьма просто: Китай тратит на развитие образования до 12 процентов от ВВП. Россия, тоже пока еще считающая себя великой державой, позволяет себе "роскошь" тратить на нужды образования только чуть более 3 процентов от ВВП. Из почти 65 тысяч российских школ около 27 тысяч фактически не пригодны для обучения в них детей.

Школа пока остается всего лишь площадкой для сомнительных экспериментов, проводимых под присмотром западных (в первую очередь, американских) консультантов. В русской школе, несмотря на настойчивые требования общественности и родителей, до сих пор запрещено преподавание "Основ православной культуры". Хотя этот предмет смог бы частично устранить духовный вакуум и способствовал бы воспитанию гражданского самосознания и культуры поведения.

Зато полным ходом идёт внедрение сомнительного эксперимента по единому государственному экзамену, в результате которого мы скоро получим миллионы недоучек, умеющих только разгадывать тесты по принципу игры "Кто хочет стать миллионером".

Но даже такая кастрированная система образования очень скоро будет недоступна для сотен тысяч российских детей, так как российское правительство (даже несмотря на требования президента страны) продолжает держать курс на всеобщее платное образование. Уже сегодня многие услуги в школе стали полностью платными. За рамки обязательных предметов выведены все развивающие дисциплины. Мы являемся свидетелями постоянных поборов на всех уровнях. И это будет продолжаться до бесконечности, пока наши доморощенные российские "реформаторы" под диктовку своих заокеанских наставников будут уверять нас в том, что образование - это не важнейшая социальная функция государства, а всего лишь сфера платных услуг.

В этом году, кстати, 6 июля, исполняется 50 лет отмены платы за обучение в школах и вузах. То есть всего одно поколение советских людей (1956-1991 гг.) получило бесплатное образование. За этот короткий период СССР стал второй мировой сверхдержавой, а по некоторым показателям, первой.

Еще и еще раз задаю себе вопрос: кому и зачем нужна гибель российской школы? И ответ на этот вопрос вполне очевиден. Через 25-30 лет не только в России, но и во всем мире не останется никаких природных ресурсов. Главным богатством станут новые информационные технологии и научные разработки. Но к этому моменту в России камня на камне не останется от фундаментальной классической системы образования. И население великой державы превратится в людей третьего сорта, способных только обслуживать своих новых, прибывших из-за океана в поисках более благоприятных  жизненных пространств, хозяев.

Но это будет совершенно другая страна, в которой уже некому и незачем будет преподавать "Основы православной культуры"…

 

Сергей Константинович КОМКОВ,

президент Всероссийского Фонда Образования

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 | Добавил: lell33-admin (21.07.2010)
Просмотров: 666

Поступления


[06.06.2025]
Черемин А. А. Туровское княжество (X-XIV века).  Москва-Минск.  2012 г.
Черемин А. А. Туровское княжество (X-XIV века). Москва-Минск. 2012 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[03.04.2025]
Веселовский С. Б. Из истории Московского государства в XVII веке.  М. АИРО-XX. 2005 г.
Веселовский С. Б. Из истории Московского государства в XVII веке. М. АИРО-XX. 2005 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[31.03.2025]
Вагнер Г. К. Мастера древнерусской скульптуры. Рельефы Юрьева-Польского.  М. Искусство. 1966 г.
Вагнер Г. К. Мастера древнерусской скульптуры. Рельефы Юрьева-Польского. М. Искусство. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[31.03.2025]
Веселовский С. Б. Подмосковье в древности. Три очерка.  М. АИРО-XX. 2002 г.
Веселовский С. Б. Подмосковье в древности. Три очерка. М. АИРО-XX. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[31.03.2025]
Ефремов И. А. Дорога ветров (Гобийские заметки).  М. Географгиз. 1962 г., изд. 2-е.
Ефремов И. А. Дорога ветров (Гобийские заметки). М. Географгиз. 1962 г., изд. 2-е.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[10.03.2025]
Длугач В., Португалов П. Осмотр Москвы. Путеводитель.  М. Московский рабочий. 1940 г., изд. 3-е.
Длугач В., Португалов П. Осмотр Москвы. Путеводитель. М. Московский рабочий. 1940 г., изд. 3-е.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.03.2025]
Медведев А. Ф. Ручное метательное оружие (лук и стрелы, самострел) VIII-XIV вв. Свод археологических источников. Е1-36. М. Наука. 1966 г.
Медведев А. Ф. Ручное метательное оружие (лук и стрелы, самострел) VIII-XIV вв. Свод археологических источников. Е1-36. М. Наука. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.03.2025]
Веселовский С. Б., Снегирев В. Л., Земенков Б. С. Подмосковье. Памятные места в истории Русской культуры XIV-XIX веков. М. 1962 г., изд. 2-е
Веселовский С. Б., Снегирев В. Л., Земенков Б. С. Подмосковье. Памятные места в истории Русской культуры XIV-XIX веков. М. 1962 г., изд. 2-е
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.03.2025]
Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в X веке.  Л. АН СССР. 1932 г.
Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в X веке. Л. АН СССР. 1932 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.02.2025]
Блаватский В. Д. Античная археология Северного Причерноморья.  М. АН СССР. 1961 г.
Блаватский В. Д. Античная археология Северного Причерноморья. М. АН СССР. 1961 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.01.2025]
Исследования по археологии СССР. Сборник статей в честь профессора М. И. Артамонова. ред. В. Ф. Гайдукевич. Л. ЛГУ. 1961 г.
Исследования по археологии СССР. Сборник статей в честь профессора М. И. Артамонова. ред. В. Ф. Гайдукевич. Л. ЛГУ. 1961 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.01.2025]
Денисов Симеон. История о отцех и страдальцех Соловецких (История об отцах и страдальцах Соловецких). Россия. 1800 г.
Денисов Симеон. История о отцех и страдальцех Соловецких (История об отцах и страдальцах Соловецких). Россия. 1800 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[27.01.2025]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древности Восточного Маныча.  Элиста. Калмыцкое книжное издательство. 1987 г.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древности Восточного Маныча. Элиста. Калмыцкое книжное издательство. 1987 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.01.2025]
Руденко С. И. Культура населения Горного Алтая в скифское время.  М.-Л. АН СССР. 1953 г.
Руденко С. И. Культура населения Горного Алтая в скифское время. М.-Л. АН СССР. 1953 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.01.2025]
Нидерле Л. Быт и культура древних славян. Приготовил к печати С. Н. Кондаков. Прага. Пламя. 1924 г.
Нидерле Л. Быт и культура древних славян. Приготовил к печати С. Н. Кондаков. Прага. Пламя. 1924 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.01.2025]
Веселовский С. Б. Исследования по истории опричнины.  М. АН СССР. 1963 г.
Веселовский С. Б. Исследования по истории опричнины. М. АН СССР. 1963 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[26.12.2024]
Природа Смоленской области (геология, рельеф, почвы). Часть 1. ред. Маймусов Д. Ф. Смоленск.  1973 г.
Природа Смоленской области (геология, рельеф, почвы). Часть 1. ред. Маймусов Д. Ф. Смоленск. 1973 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[26.12.2024]
Шмидт Е. А. Археологические памятники Смоленской области. Древнерусские археологические памятники Смоленской области. В 2-х книгах.
Шмидт Е. А. Археологические памятники Смоленской области. Древнерусские археологические памятники Смоленской области. В 2-х книгах.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.12.2024]
Кочин Г. Е. Сельское хозяйство на Руси конца XIII - начала XVI в.  М. Наука. 1965 г.
Кочин Г. Е. Сельское хозяйство на Руси конца XIII - начала XVI в. М. Наука. 1965 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.12.2024]
Остроменский А. П. Палеолитические святилища под скальными навесами Юго-Западной Франции. История изучения, проблемы структуры и эволюция.
Остроменский А. П. Палеолитические святилища под скальными навесами Юго-Западной Франции. История изучения, проблемы структуры и эволюция.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа).  М. Наука. 2014 г.
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа). М. Наука. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]