Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [130]
История, Культура, Религия [173]
Актуальная информация [107]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [13]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи ВСЕ

Сионизм - точная выписка из БСЭ (Большой Советской Энциклопедии)

СИОНИЗМ (от назв. холма Сион в Иерусалиме), наиболее реакционная разновидность евр. бурж. национализма, получившая значит. распространение в 20 в. среди евр. населения капиталистич. стран. Совр. С. – националистич. идеология, разветвлённая система организаций и политика, выражающая интересы крупной евр. буржуазии, тесно связанной с монополистич. буржуазией империалистич. гос-в. Осн. содержание совр. С. – воинствующий шовинизм, расизм, антикоммунизм и антисоветизм.

Как политич. течение С. возник в кон. 19 в. Он был призван отвлечь евр. грудящиеся массы от революц. борьбы, сохранить господство буржуазии над трудящимися. Во исполнение этих целей идеологи С. выдвинули планы решения «еврейского вопроса» путём создания с помощью великих держав «еврейского гос-ва». Эта идея была изложена, в частности, в книге одного из идеологов С. австрийского журналиста Теодора Герцля «Еврейское государство» (1896). В 1897 в Базеле состоялся 1-й сионистский конгресс, на к-ром была осн. Всемирная сионистская орг-ция (ВСО), провозгласившая официальной целью С. «создание для евр. народа правоохраняемого убежища в Палестине».

Идеологическая доктрина С. весьма эклектична. Она активнейшим образом использует многие догмы иудаизма, а также включает в себя трансформированные идеологами С. теории буржуазного национализма, социал-шовинизма и др. Её основные положения сводятся к следующему: евреи различных стран мира представляют экстерриториальную «единую всемирную еврейскую нацию»; евреи – «особый», «исключительный», «избранный богом» народ; все народы, среди к-рых живут евреи, так или иначе – антисемиты; антисемитизм – явление «извечное»; ассимиляция, т. е. слияние евреев с окружающими их народами, «противоестественна и греховна», евреи-де имеют «исторические права» на «земли библейских предков» (Палестину и прилегающие к ней области), на к-рых им и надлежит сконцентрироваться и построить «чисто еврейское» «эгалитарное гос-во». Идеологи С. пытаются доказать «неразрывную связь евреев во всём мире» с С., к-рому, где бы они ни находились, должны подчинять свои интересы, Ополитизированные догматы иудаизма о «богоизбранности» и мессианстве евреев, а также мифический тезис об их «исключительности» составляют одну из основ имманентно присущего идеологии и практике С. крайнего национализма, шовинизма и расизма. Идеологи С. утверждают, что «еврейский вопрос» – «вечный», «особый» и надклассовый вопрос. Сионисты всячески пропагандируют лживую идею классового мира между трудящимися евреями и евр. буржуазией («все евреи – братья»). Все формы классовой борьбы среди евреев объявляются идеологами С. нац. предательством. При помощи демагогии и тактич. манёвров сионисты всегда стремились и пытаются ныне скрыть антинародную реакц. сущность С, выдавая его за«нац.-освободит, движение мирового евр. народа».

После образования в 1948 по решению ООН гос-ва Израиль (на части терр. Палестины) С. стал офиц. гос. Идеологией Израиля. Гл. целями С. провозглашаются безусловная поддержка этого гос-ва евреями всего мира, собирание в Израиле евреев со всего мира, обработка в сионистском духе евр. населения различных стран. С. ставит задачу расширения этого гос-ва до границ т. н. «Великого Израиля». Для решения этой задачи сионисты используют тезис о «вечном антисемитизме» и вместе с тем нередко прибегают сами к его разжиганию. С. лежит в основе официальной гос. политики Израиля. Гос-во Израиль объявлено сионистами родиной всех евреев, где бы они ни жили и как бы ни относились к сионизму. На 28-м конгрессе ВСО (состоялся в 1972 в Иерусалиме) в нарушение норм междунар. права было принято «коллективное обязательство всех национальных (имеются в виду сионистские и просионистские) орг-ций помогать евр. гос-ву при любых обстоятельствах и условиях, даже если это будет наталкиваться на противодействие соответствующих властей» стран, где имеется евр. население. Главной линией С. всегда была и есть открытая и тайная борьба против социализма, междунар. коммунистич. и нац. - освободит. движений, Советского Союза и др. социалистич. стран. Сразу после победы Окт. революции 1917 в России С. развернул активную борьбу против молодого Сов. гос-ва. После 2-й мировой войны 1939 – 45, в условиях дальнейшего углубления общего кризиса капитализма, антикоммунизм и антисоветизм междунар. С. приняли ещё более широкие масштабы. Общее изменение соотношения сил в мире в пользу социализма, успешное решение нац. (в том числе евр.) вопроса в СССР, последоват. Поддержка Сов. Союзом нац.-освободит, борьбы араб, народов – всё это вызывает усиление антисов. и антикоммунистич. Сионистской пропаганды и деятельности. Междунар. С. стремится подорвать морально-политич. единство народов социалистич. стран, оторвать граждан евр. национальности от участия в строительстве социализма и коммунизма, ведёт подрывные действия против разрядки междунар. напряжённости, в частности против начавшейся нормализации советско-американских отношений. Являясь одним из ударных отрядов империализма, колониализма и неоколониализма, междунар. С. активно участвует в борьбе против нац.-освободит. движения народов Африки, Азии, Лат. Америки. На Бл. Востоке сионистские правящие круги Израиля проводят политику агрессии и постоянной территориальной экспансии за счёт араб. народов, и прежде всего араб. народа Палестины. Эта политика превратила Израиль в империалистического жандарма на Бл. Востоке, была главной причиной арабо-израильских военных конфликтов в 1948–49, 1956, 1967, 1973. С. стал одним из основных союзников империализма в его глобальной борьбе против мирового освободительного движения.

Идеологич. концепции и политич. планы С. проводятся в жизнь широко разветвлённой и строго централизованной системой сионистских и просионистских орг-ций, руководящие центры к-рых находятся в США и Израиле. Осн. руководящий и координирующий центр междунар. сионизма – система ВСО – Еврейское агентство (ЕА) для Израиля. Последнее занимается гл. обр. вопросами иммиграции евреев в Израиль и представляет ВСО в отношениях с израильским пр-вом. Высшим органом ВСО юридически является Всемирный сионистский конгресс; главную роль в ВСО играет группа деятелей, имеющих тесные связи с определёнными империалистич. кругами США. Исполком ВСО состоит из двух отделений – в Нью-Йорке и Иерусалиме. ВСО направляет и контролирует деятельность сионистских орг-ций в более чем 60 капиталистич. странах. Крупнейшие: Всемирная женская сионистская орг-ция, Всемирная федерация всеобщих сионистов, Всемирное сионистское рабочее движение, Амер. сионистская орг-ция. Фактически под контролем ВСО находится формально несионистский Всемирный евр. конгресс (ВЕК, созданный в 1936), орг-ций к-рого действуют в 67 капиталистич. странах. К этим центрам прямо или косвенно примыкает множество местных сионистских и просионистских орг-ций, обществ, комитетов и пр., составляющих единую систему междунар. сионизма. ВСО обладает крупными финансовыми фондами, к-рые предоставляют ему гл. обр. евр. монополисты; часть средств собирается путём поборов, в т. ч. и принудительных, среди евр. населения. Под контролем или влиянием сионистских орг-ций находится значительная часть средств массовой информации: в их руках находится большое число издательств, радио- и телекомпаний, кинокомпаний (в США, Зап. Европе, в ряде стран Лат. Америки, Африки, в Австралии). Междунар. С. всегда включал и ныне включает ряд различных идеологич. течений, политич. фракций и группировок: сионисты-«социалисты», «политические сионисты», «духовные сионисты», «религиозные сионисты», «общие сионисты», «сионисты-ревизионисты» (ныне фашистская партия Херут и родственные ей группировки) и др., что лишь отражает специфич. интересы отд. слоев евр. буржуазии и нисколько не меняет, а только маскирует его проимпериалистич. сущность.

Разногласия между различными направлениями в С. по существу не выходят за рамки споров по тактическим вопросам и часто являются отражением борьбы в сионистской верхушке за влиятельные посты.

Марксисты всегда отвергали и отвергают теорию и практику сионизма. В. И. Ленин вскрыл реакц. сущность С., подчеркнув, что его догмы реакционны и ложны по своей сущности, противоречат интересам евр. пролетариата. Он подверг критике тезисы сионистов об особом характере евр. народа, об отсутствии якобы классовых различий у евреев и мнимой общности их интересов, разъясняя, что цель подобных утверждений состоит в том, чтобы увести трудящиеся массы евреев в сторону от общей классовой борьбы пролетариата. Междунар. коммунистич. движение разоблачает антинародный реакц. характер С. и деятельность сионистов во всех странах. В документе, принятом междунар. Совещанием коммунистич. и рабочих партий в 1969, содержится призыв «... развернуть самое широкое движение протеста... против расовой и национальной дискриминации, сионизма и антисемитизма, которые разжигаются капиталистическими реакционными силами и используются ими для политической дезориентации масс». Последовательную борьбу против С. ведёт, в частности, Коммунистич. партия Израиля (КПИ). Она убедительно показывает, что С. всегда использовался силами крайней реакции и империализмом, что идеология и практика С. противоречат интересам евр. трудящихся во всём мире и нац. интересам народа Израиля, что борьба против С. – жизненная необходимость как народа Израиля, так и всех прогрессивных сил. КПИ разоблачает якобы «внеклассовый» подход сионистов к «евр. вопросу», доказывает, что этот вопрос может быть решён лишь при условии победы демократии и социализма, о чём свидетельствует опыт СССР и др. социалистич. стран. КПИ выступает за братство и дружбу трудящихся всех стран, против антисоветской клеветнич. пропаганды и подрывной деятельности сионистских лидеров и правителей Израиля.

По мере углубления общего кризиса капитализма на совр. этапе всё более очевидным становится и кризис идеологии С., несостоятельность всех его концепций: подавляющее большинство евреев отвергает сионистские догмы. Евр. население СССР (за редким исключением), как и все народы Советского Союза и прогрессивные силы мира, решительно осуждает агрессивный политический курс сионистской правящей верхушки Израиля.

30-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (ноябрь 1975) квалифицировала С. как форму расизма и расовой дискриминации.

Во всём мире усиливается закономерный и объективный процесс ассимиляции евреев. Не только в евр. общинах стран Запада, но и среди израильского населения растёт понимание того, что сионистская политика правящих кругов Израиля может привести его население к подлинной нац. катастрофе.

Лит.: Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 7, с. 121; т. 8, с. 72; В. И. Ленин, КПСС о пролетарском интернационализме. Сб. документов и материалов, т. 1–2, М., 1974; Международное Совещание коммунистических и рабочих партий. Документы и материалы, М., 1969; XVII съезд Коммунистической партии Израиля. [Материалы], М., 1973; Иванов Ю., Осторожно: сионизм!, М., 1972; Сионизм: теория и практика, М., 1973; Брагинский И., Классовая сущность сионизма, «Коммунист», 1970, № 9; Эрлих В., Банкротство реакционной идеи, «Проблемы мира и социализма», 1973, №3; Дадиани Л., Против идеологии и политики сионизма, «Коммунист», 1975, № 18; Вильнер Меир, Борьба против сионизма – борьба классовая, «Проблемы мира и социализма», 1976, № 1.


Л. Дроздов.


Ссылка по теме: http://lell33.ucoz.ru/load/24-1-0-724
Категория: Статьи ВСЕ | Добавил: lell33-admin (03.07.2009)
Просмотров: 875

Поступления


[23.12.2025]
Ключевский В. О. Сказания иностранцев о Московском государстве.  Петроград. Литературно-издательский отдел КНП. 1918 г.
Ключевский В. О. Сказания иностранцев о Московском государстве. Петроград. Литературно-издательский отдел КНП. 1918 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.12.2025]
Колмовской А. А. Памятники архитектуры Подмосковья. Фотопутеводитель. Полный комплект из 12 книг.  М. Спутник+. 2001-2005 гг.
Колмовской А. А. Памятники архитектуры Подмосковья. Фотопутеводитель. Полный комплект из 12 книг. М. Спутник+. 2001-2005 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.12.2025]
Артамонов М. И. История хазар.  Л. Государственный Эрмитаж. 1962 г.
Артамонов М. И. История хазар. Л. Государственный Эрмитаж. 1962 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.12.2025]
Потанин Г. Н., Потанина А. В. Сибирь. Монголия. Китай. Тибет. Путешествия длиною в жизнь. Подарочные издания. Великие путешествия. М. 2014г.
Потанин Г. Н., Потанина А. В. Сибирь. Монголия. Китай. Тибет. Путешествия длиною в жизнь. Подарочные издания. Великие путешествия. М. 2014г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.12.2025]
Загорульский Э. М. Древняя история Белоруссии. Очерки этнической истории и материальной культуры (до IX в.).  Минск. Издательство БГУ. 1977г
Загорульский Э. М. Древняя история Белоруссии. Очерки этнической истории и материальной культуры (до IX в.). Минск. Издательство БГУ. 1977г
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[29.11.2025]
Соколова И. М. Русская деревянная скульптура XV-XVIII веков. Каталог.  М. Московский Кремль. 2003 г.
Соколова И. М. Русская деревянная скульптура XV-XVIII веков. Каталог. М. Московский Кремль. 2003 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[25.11.2025]
Иеромонах Даниил (Сычев). Вязьма. Очерки истории.  М.  1997 г.
Иеромонах Даниил (Сычев). Вязьма. Очерки истории. М. 1997 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.11.2025]
Православная Москва в начале XX века. Православная Москва в 1917-1921 годах. Сборник документов и материалов. В 2-х томах. М. 2001-2004 гг.
Православная Москва в начале XX века. Православная Москва в 1917-1921 годах. Сборник документов и материалов. В 2-х томах. М. 2001-2004 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.11.2025]
Раушенбах В. М. Среднее Зауралье в эпоху Неолита и Бронзы. Труды ГИМ. Выпуск 29. М. Госкультпросветиздат. 1956 г.
Раушенбах В. М. Среднее Зауралье в эпоху Неолита и Бронзы. Труды ГИМ. Выпуск 29. М. Госкультпросветиздат. 1956 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.10.2025]
Тиц А. А. Русское каменное жилое зодчество XVII века.  М. Наука. 1966 г.
Тиц А. А. Русское каменное жилое зодчество XVII века. М. Наука. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.10.2025]
Эдуард А. Кимбалль. Христианская Наука - ея польза для человечества.  Бостон (США). Издательское общество Христианской Науки. 1920 г.
Эдуард А. Кимбалль. Христианская Наука - ея польза для человечества. Бостон (США). Издательское общество Христианской Науки. 1920 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.10.2025]
Смирнов И. И. Очерки социально-экономических отношений Руси XII-XIII веков.  М.-Л. АН СССР. 1963 г.
Смирнов И. И. Очерки социально-экономических отношений Руси XII-XIII веков. М.-Л. АН СССР. 1963 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[26.09.2025]
Некрополь Русских Великих Княгинь и Цариц в Вознесенском монастыре Московского Кремля. В 4-х томах (в 6-ти книгах, полный комплект).
Некрополь Русских Великих Княгинь и Цариц в Вознесенском монастыре Московского Кремля. В 4-х томах (в 6-ти книгах, полный комплект).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.09.2025]
Древняя Москва. А. М. Васнецов. Рисунки. Документы. сост. В. Ф. Молчанов, А. Е. Родионов, О. Л. Соломина. М. Флэйм-Пресс. 2011 г.
Древняя Москва. А. М. Васнецов. Рисунки. Документы. сост. В. Ф. Молчанов, А. Е. Родионов, О. Л. Соломина. М. Флэйм-Пресс. 2011 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.09.2025]
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество.  Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[27.08.2025]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах.  Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах. Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[27.08.2025]
Ковпаненко Г. Т. Курганы раннескифского времени в бассейне р. Рось.  Киев. Наукова Думка. 1981 г.
Ковпаненко Г. Т. Курганы раннескифского времени в бассейне р. Рось. Киев. Наукова Думка. 1981 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[16.08.2025]
Арциховский А. В. Древнерусские миниатюры как исторический источник.  М. МГУ. 1944 г.
Арциховский А. В. Древнерусские миниатюры как исторический источник. М. МГУ. 1944 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2025]
Бартенев С. П. Большой Кремлевский Дворец. Дворцовые церкви и Придворный Соборы. Указатель к их обозрению. М. Синодальная Типография. 1916г.
Бартенев С. П. Большой Кремлевский Дворец. Дворцовые церкви и Придворный Соборы. Указатель к их обозрению. М. Синодальная Типография. 1916г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.08.2025]
Успенский А. И. Судьба первой церкви на Москве.  М. Типо-литография П. Ефимова. 1901 г.
Успенский А. И. Судьба первой церкви на Москве. М. Типо-литография П. Ефимова. 1901 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.08.2025]
Крохин В. П. Начало Русского государства в свете новых данных.  Париж. Издательство Я. Поволоцкий и Ко. 1930 г.
Крохин В. П. Начало Русского государства в свете новых данных. Париж. Издательство Я. Поволоцкий и Ко. 1930 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]