Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [131]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [108]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [14]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи ВСЕ

Сионизм - точная выписка из БСЭ (Большой Советской Энциклопедии)

СИОНИЗМ (от назв. холма Сион в Иерусалиме), наиболее реакционная разновидность евр. бурж. национализма, получившая значит. распространение в 20 в. среди евр. населения капиталистич. стран. Совр. С. – националистич. идеология, разветвлённая система организаций и политика, выражающая интересы крупной евр. буржуазии, тесно связанной с монополистич. буржуазией империалистич. гос-в. Осн. содержание совр. С. – воинствующий шовинизм, расизм, антикоммунизм и антисоветизм.

Как политич. течение С. возник в кон. 19 в. Он был призван отвлечь евр. грудящиеся массы от революц. борьбы, сохранить господство буржуазии над трудящимися. Во исполнение этих целей идеологи С. выдвинули планы решения «еврейского вопроса» путём создания с помощью великих держав «еврейского гос-ва». Эта идея была изложена, в частности, в книге одного из идеологов С. австрийского журналиста Теодора Герцля «Еврейское государство» (1896). В 1897 в Базеле состоялся 1-й сионистский конгресс, на к-ром была осн. Всемирная сионистская орг-ция (ВСО), провозгласившая официальной целью С. «создание для евр. народа правоохраняемого убежища в Палестине».

Идеологическая доктрина С. весьма эклектична. Она активнейшим образом использует многие догмы иудаизма, а также включает в себя трансформированные идеологами С. теории буржуазного национализма, социал-шовинизма и др. Её основные положения сводятся к следующему: евреи различных стран мира представляют экстерриториальную «единую всемирную еврейскую нацию»; евреи – «особый», «исключительный», «избранный богом» народ; все народы, среди к-рых живут евреи, так или иначе – антисемиты; антисемитизм – явление «извечное»; ассимиляция, т. е. слияние евреев с окружающими их народами, «противоестественна и греховна», евреи-де имеют «исторические права» на «земли библейских предков» (Палестину и прилегающие к ней области), на к-рых им и надлежит сконцентрироваться и построить «чисто еврейское» «эгалитарное гос-во». Идеологи С. пытаются доказать «неразрывную связь евреев во всём мире» с С., к-рому, где бы они ни находились, должны подчинять свои интересы, Ополитизированные догматы иудаизма о «богоизбранности» и мессианстве евреев, а также мифический тезис об их «исключительности» составляют одну из основ имманентно присущего идеологии и практике С. крайнего национализма, шовинизма и расизма. Идеологи С. утверждают, что «еврейский вопрос» – «вечный», «особый» и надклассовый вопрос. Сионисты всячески пропагандируют лживую идею классового мира между трудящимися евреями и евр. буржуазией («все евреи – братья»). Все формы классовой борьбы среди евреев объявляются идеологами С. нац. предательством. При помощи демагогии и тактич. манёвров сионисты всегда стремились и пытаются ныне скрыть антинародную реакц. сущность С, выдавая его за«нац.-освободит, движение мирового евр. народа».

После образования в 1948 по решению ООН гос-ва Израиль (на части терр. Палестины) С. стал офиц. гос. Идеологией Израиля. Гл. целями С. провозглашаются безусловная поддержка этого гос-ва евреями всего мира, собирание в Израиле евреев со всего мира, обработка в сионистском духе евр. населения различных стран. С. ставит задачу расширения этого гос-ва до границ т. н. «Великого Израиля». Для решения этой задачи сионисты используют тезис о «вечном антисемитизме» и вместе с тем нередко прибегают сами к его разжиганию. С. лежит в основе официальной гос. политики Израиля. Гос-во Израиль объявлено сионистами родиной всех евреев, где бы они ни жили и как бы ни относились к сионизму. На 28-м конгрессе ВСО (состоялся в 1972 в Иерусалиме) в нарушение норм междунар. права было принято «коллективное обязательство всех национальных (имеются в виду сионистские и просионистские) орг-ций помогать евр. гос-ву при любых обстоятельствах и условиях, даже если это будет наталкиваться на противодействие соответствующих властей» стран, где имеется евр. население. Главной линией С. всегда была и есть открытая и тайная борьба против социализма, междунар. коммунистич. и нац. - освободит. движений, Советского Союза и др. социалистич. стран. Сразу после победы Окт. революции 1917 в России С. развернул активную борьбу против молодого Сов. гос-ва. После 2-й мировой войны 1939 – 45, в условиях дальнейшего углубления общего кризиса капитализма, антикоммунизм и антисоветизм междунар. С. приняли ещё более широкие масштабы. Общее изменение соотношения сил в мире в пользу социализма, успешное решение нац. (в том числе евр.) вопроса в СССР, последоват. Поддержка Сов. Союзом нац.-освободит, борьбы араб, народов – всё это вызывает усиление антисов. и антикоммунистич. Сионистской пропаганды и деятельности. Междунар. С. стремится подорвать морально-политич. единство народов социалистич. стран, оторвать граждан евр. национальности от участия в строительстве социализма и коммунизма, ведёт подрывные действия против разрядки междунар. напряжённости, в частности против начавшейся нормализации советско-американских отношений. Являясь одним из ударных отрядов империализма, колониализма и неоколониализма, междунар. С. активно участвует в борьбе против нац.-освободит. движения народов Африки, Азии, Лат. Америки. На Бл. Востоке сионистские правящие круги Израиля проводят политику агрессии и постоянной территориальной экспансии за счёт араб. народов, и прежде всего араб. народа Палестины. Эта политика превратила Израиль в империалистического жандарма на Бл. Востоке, была главной причиной арабо-израильских военных конфликтов в 1948–49, 1956, 1967, 1973. С. стал одним из основных союзников империализма в его глобальной борьбе против мирового освободительного движения.

Идеологич. концепции и политич. планы С. проводятся в жизнь широко разветвлённой и строго централизованной системой сионистских и просионистских орг-ций, руководящие центры к-рых находятся в США и Израиле. Осн. руководящий и координирующий центр междунар. сионизма – система ВСО – Еврейское агентство (ЕА) для Израиля. Последнее занимается гл. обр. вопросами иммиграции евреев в Израиль и представляет ВСО в отношениях с израильским пр-вом. Высшим органом ВСО юридически является Всемирный сионистский конгресс; главную роль в ВСО играет группа деятелей, имеющих тесные связи с определёнными империалистич. кругами США. Исполком ВСО состоит из двух отделений – в Нью-Йорке и Иерусалиме. ВСО направляет и контролирует деятельность сионистских орг-ций в более чем 60 капиталистич. странах. Крупнейшие: Всемирная женская сионистская орг-ция, Всемирная федерация всеобщих сионистов, Всемирное сионистское рабочее движение, Амер. сионистская орг-ция. Фактически под контролем ВСО находится формально несионистский Всемирный евр. конгресс (ВЕК, созданный в 1936), орг-ций к-рого действуют в 67 капиталистич. странах. К этим центрам прямо или косвенно примыкает множество местных сионистских и просионистских орг-ций, обществ, комитетов и пр., составляющих единую систему междунар. сионизма. ВСО обладает крупными финансовыми фондами, к-рые предоставляют ему гл. обр. евр. монополисты; часть средств собирается путём поборов, в т. ч. и принудительных, среди евр. населения. Под контролем или влиянием сионистских орг-ций находится значительная часть средств массовой информации: в их руках находится большое число издательств, радио- и телекомпаний, кинокомпаний (в США, Зап. Европе, в ряде стран Лат. Америки, Африки, в Австралии). Междунар. С. всегда включал и ныне включает ряд различных идеологич. течений, политич. фракций и группировок: сионисты-«социалисты», «политические сионисты», «духовные сионисты», «религиозные сионисты», «общие сионисты», «сионисты-ревизионисты» (ныне фашистская партия Херут и родственные ей группировки) и др., что лишь отражает специфич. интересы отд. слоев евр. буржуазии и нисколько не меняет, а только маскирует его проимпериалистич. сущность.

Разногласия между различными направлениями в С. по существу не выходят за рамки споров по тактическим вопросам и часто являются отражением борьбы в сионистской верхушке за влиятельные посты.

Марксисты всегда отвергали и отвергают теорию и практику сионизма. В. И. Ленин вскрыл реакц. сущность С., подчеркнув, что его догмы реакционны и ложны по своей сущности, противоречат интересам евр. пролетариата. Он подверг критике тезисы сионистов об особом характере евр. народа, об отсутствии якобы классовых различий у евреев и мнимой общности их интересов, разъясняя, что цель подобных утверждений состоит в том, чтобы увести трудящиеся массы евреев в сторону от общей классовой борьбы пролетариата. Междунар. коммунистич. движение разоблачает антинародный реакц. характер С. и деятельность сионистов во всех странах. В документе, принятом междунар. Совещанием коммунистич. и рабочих партий в 1969, содержится призыв «... развернуть самое широкое движение протеста... против расовой и национальной дискриминации, сионизма и антисемитизма, которые разжигаются капиталистическими реакционными силами и используются ими для политической дезориентации масс». Последовательную борьбу против С. ведёт, в частности, Коммунистич. партия Израиля (КПИ). Она убедительно показывает, что С. всегда использовался силами крайней реакции и империализмом, что идеология и практика С. противоречат интересам евр. трудящихся во всём мире и нац. интересам народа Израиля, что борьба против С. – жизненная необходимость как народа Израиля, так и всех прогрессивных сил. КПИ разоблачает якобы «внеклассовый» подход сионистов к «евр. вопросу», доказывает, что этот вопрос может быть решён лишь при условии победы демократии и социализма, о чём свидетельствует опыт СССР и др. социалистич. стран. КПИ выступает за братство и дружбу трудящихся всех стран, против антисоветской клеветнич. пропаганды и подрывной деятельности сионистских лидеров и правителей Израиля.

По мере углубления общего кризиса капитализма на совр. этапе всё более очевидным становится и кризис идеологии С., несостоятельность всех его концепций: подавляющее большинство евреев отвергает сионистские догмы. Евр. население СССР (за редким исключением), как и все народы Советского Союза и прогрессивные силы мира, решительно осуждает агрессивный политический курс сионистской правящей верхушки Израиля.

30-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (ноябрь 1975) квалифицировала С. как форму расизма и расовой дискриминации.

Во всём мире усиливается закономерный и объективный процесс ассимиляции евреев. Не только в евр. общинах стран Запада, но и среди израильского населения растёт понимание того, что сионистская политика правящих кругов Израиля может привести его население к подлинной нац. катастрофе.

Лит.: Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 7, с. 121; т. 8, с. 72; В. И. Ленин, КПСС о пролетарском интернационализме. Сб. документов и материалов, т. 1–2, М., 1974; Международное Совещание коммунистических и рабочих партий. Документы и материалы, М., 1969; XVII съезд Коммунистической партии Израиля. [Материалы], М., 1973; Иванов Ю., Осторожно: сионизм!, М., 1972; Сионизм: теория и практика, М., 1973; Брагинский И., Классовая сущность сионизма, «Коммунист», 1970, № 9; Эрлих В., Банкротство реакционной идеи, «Проблемы мира и социализма», 1973, №3; Дадиани Л., Против идеологии и политики сионизма, «Коммунист», 1975, № 18; Вильнер Меир, Борьба против сионизма – борьба классовая, «Проблемы мира и социализма», 1976, № 1.


Л. Дроздов.


Ссылка по теме: http://lell33.ucoz.ru/load/24-1-0-724
Категория: Статьи ВСЕ | Добавил: lell33-admin (03.07.2009)
Просмотров: 846

Поступления


[02.12.2024]
Кочин Г. Е. Сельское хозяйство на Руси конца XIII - начала XVI в.  М. Наука. 1965 г.
Кочин Г. Е. Сельское хозяйство на Руси конца XIII - начала XVI в. М. Наука. 1965 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.12.2024]
Остроменский А. П. Палеолитические святилища под скальными навесами Юго-Западной Франции. История изучения, проблемы структуры и эволюция.
Остроменский А. П. Палеолитические святилища под скальными навесами Юго-Западной Франции. История изучения, проблемы структуры и эволюция.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах.  Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах. Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа).  М. Наука. 2014 г.
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа). М. Наука. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография.  М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография. М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.10.2024]
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество.  Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.).  Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.). Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский Н. А. Церковь и государство.  Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
Заозерский Н. А. Церковь и государство. Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек.  М. Лингва-Ф. 2007 г.
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек. М. Лингва-Ф. 2007 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[25.09.2024]
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы.  М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы. М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[10.09.2024]
Кнорозов Ю. В. Избранные труды.  Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
Кнорозов Ю. В. Избранные труды. Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[23.08.2024]
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах.  М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах. М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III.  М.-Л. 1940 г.
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III. М.-Л. 1940 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]