В последние годы во всей слоях российского
общества прочно утвердилось мнение о том, что деньги способны делать деньги.
Другими словами, зарабатывать деньги путем затрат физической энергии - это удел
слабоумных. Для того чтобы стать богатым, вовсе не обязательно увеличивать
сумму всех стоимостей - в просторечии ВВП. Достаточно провести ряд удачных
операций на той же валютной бирже. Да, деньги способны делать деньги. Но вопрос
- для кого? Поясним сказанное на нескольких примерах.
О. Л. Шахназаров в своей книге «Отношение к собственности у
старообрядцев до 1917 года» пишет, в частности о том, что, цитата: «Предок В. М.
Молотова по материнской линии Яков Евсеевич Небогатиков пришел в Нолинск
(Вятской губернии) молодым парнем в лаптях и с большой жаждой лучшей жизни. Он
плясал перед каждым, кто даст ему две копейки, а за три копейки плясал в луже.
Занялся он сбором тряпья у населения и вскоре неожиданно разбогател. Семейная
легенда допускает, что он нашел зашитые в перине деньги".
Подобным же образом составили свой начальный капитал и известные
на Руси купцы-промышленники Рябушинские и Морозовы. Правда, не только
нравственно-идеологическая установка тех лет на вкладывание средств в
материальное производство помогла им стать «миллионщиками». Кроме этого, все
они принадлежали к старообрядчеству. В той же книге Шахназаров пишет о том,
что, цитата: «В старообрядческой среде существовали особые отношения. В долг
старались не брать, но давали. Только не в рост. Отношение к
"процентщикам" было презрительным. Хорошим тоном почиталось по
собственной инициативе отсрочить платеж попавшему в сложную ситуацию заемщику,
простить долг, помогать сирым, убогим, вдовам и их содержание. В православной
купеческой среде благотворительность тоже практиковалась, поскольку помощь
нуждающимся - составная часть православной этики. Различие состояло в масштабах
и размерах. В старообрядческой среде эти отношения достигли того, что
называется системой вторичного распределения, но не по принуждению государства.
Владелец добровольно расставался с частью своей собственности в пользу
экономически менее состоятельного слоя единоверцев. У постоянно нуждающейся
православной паствы, где социальные отношения складывались по иным законам,
сложилось представление, что для бедных "староверчество" не по карману.
На самом деле православные путали причину со следствием».
А теперь вернемся в наши дни. В 2002 году рабочий одного из
мусороперерабатывающих заводов в Санкт-Петербурге в процессе сортировки
бытового мусора наткнулся на мешок с бумажными деньгами. Взвалив мешок себе на
плечо, рабочий тут же самовольно покинул свое рабочее место. Объявив всем, что
впредь не станет работать руками. Его начальный капитал по сумме был примерно
равен тому начальному капиталу, который много лет назад обнаружил в перине предок
В. М. Молотова. Но нравственные установки у этих двух людей были, что
называется, диаметрально противоположными. Если первый был уверен в том, что
бизнес – это, прежде всего, упорный труд, то второй решил просто нажиться на
игре.
Правы будут те, кто усомниться в том, что власти смогли просто
так отпустить человека, который нашел мешок с деньгами. Действительно люди из
органов долго не могли подобрать законный повод для изъятия у счастливца его
находки. Ведь заявления о пропаже мешка с деньгами никто не подавал. Но к тому
времени, когда повод все же был найден, денег у счастливца уже не было. Он
проиграл всю сумму в автоматах, установленных в Красном Селе…
Так кого же в итоге сделал богаче бывший счастливец? Ясно, что ту
фирму, которая устанавливала игровые автоматы! Но только ли ее? Конечно же,
нет. Банк, давший упомянутой фирме кредит, также получил свою долю прибыли. Но
и за этим банком стоит другой банк. Тот банк на берегах Гудзона, который выдал
российскому банку «длинные деньги». Но все эти банки прочно затянуты финансовой
петлей, наброшенной на них «трансмировыми и транснациональными» финансовыми
корпорациями. Вот они-то и получили львиную долю прибыли от проигрыша того, кто
был обманут красивой ложью о том, что можно спокойно лежать на диване, пока ваши
деньги работают на вас. Но, если бы только простые рабочие были очарованы этой
сказкой. Среди людей, запавших на эту финансовую ложь, есть первые лица
российского государства, которые в восьмидесятых годах прошлого века в виду
своей финансовой и экономической безграмотности стали пособниками ограбления
целого народа. Но обо всем этом вкратце я надеюсь рассказать в своей следующей
статье, которая будет называться: «Кто и как ограбил целый народ, или Что такое
народный капитализм».
Были староверами, или имели старообрядческие корни Мамонтовы,
Морозовы, Рябушинский, Путилов, Бахрушин, Третьяковы, Алексеев (Станиславский)
и многие другие.
"По сведениям митрополита Андриана, к 1917 году староверы
ведали половиной всех русских капиталов. Купец-старовер представлял собой
особый «аскетический идеал» – он работал не ради личного обогащения, как
мирской предприниматель, не ради доказательства расположения к нему Бога, как
предприниматель-кальвинист, не ради долга и религиозной этики, как предприниматель-лютеранин.
Целью купца-старовера было утверждение особой реальности, нового мира, новой
жизни, достойной Горнего, а, кроме того, конкретное улучшение бытия общины.
Старообрядческая идентичность держалась исключительно общинностью, и сохранность
общины была одной из важнейших задач староверческой экономики... Не только
рационализированное и модернистское христианство может стать основой
капиталистической деятельности, но и традиционно-фундаментальное. Владимир
Рябушинский чётко противопоставлял сознание православного капиталиста, сознанию
предпринимателя-кальвиниста, вводя понятие «хозяйственная святость»:
экономическая деятельность, стремящаяся к оптимизации условий для духовного
развития; экономическая деятельность не выступает для староверов самоцелью".
К. Товбин. «Русское старообрядчество и Третий Рим».
Староверы всегда до революции возглавляли русскую промышленность,
и смело соревновались с иудейскими банкирами. Роль староверов в развитии
промышленности в России академик Лихачев сравнивал с ролью европейских
протестантов. У них был свой староверческий клан, нерушимый и созидательный.
Обязательно нацеленный на развитие. Кто мог устоять против Рябушинских или
Мамонтовых, Морозовых или Путиловых? Одной инородческой иудейско-жидовской
клановости, староверы противопоставляли - свою. Всё это разнесла революция, но
пора восстанавливать нам и русские промышленные, созидательные кланы. А сколько
эти же староверческие кланы вложили денег в наше русское искусство. Третьяков
создал галерею, Рябушинский финансировал большой театр, Мамонтов организовал
свой абрамцевский кружок.
Даже когда бывшие крестьяне начинали жить на широкую купеческую
ногу, они часто переключались на разнообразную благотворительную деятельность -
строили церкви, школы, клиники, богадельни, тратили деньги на поддержку печатных
изданий, художественных галерей, театров. Веруя, что все - от Бога, купцы
спокойно относились как к удачам, так и неудачам; как будто им было все равно,
что наживать, что терять. С точки зрения экономической стратегии, это очень
ценно. Возможность не бояться ошибок дает громадное преимущество единоличному
хозяину: он смел, предприимчив, гибок, не оглядывается назад.
Всю философию крупных русских промышленников и купцов можно
кратко выразить в древнем старообрядческом стихе об Иоанне Предтече, который
был как бы заповедью для наших старообрядцев: "Послал Господь три дара.
Уже как первый дар - крест и молитву. Второй дар - любовь и милостыню. Третий
дар – ночное моление. Четвертую заповедь - читательскую книгу".
Старообрядцев мы встречаем среди крупных российских купцов и
промышленников.
Честное слово русского купца было надежнее всякого векселя.
В первом составе Временного правительства министром торговли и
промышленности был А. И. Коновалов. Он был представителем четвертого поколения
династии предпринимателей-староверов. Славились Коноваловы особым отношениям к
своим рабочим. В 1900 году на их предприятиях впервые был введен 9-часовой
рабочий день. Для своих рабочих предприниматели открывали бесплатные больницы,
библиотеки, клубы, детские ясли, школы, а также благоустроенные общежития для
холостых и поселки для семейных рабочих.
Не только виртуальные (нынешние) деньги, но и деньги, но и сам
труд много раз шел во вред планете.
Трудимся ли мы во благо или "для себя", - что в
результате получится - нам неведомо.
Но вот то, что еже во благих труд - во благо душе, - мы знаем.
Работать
перед Богом и ради Бога (а еще лучше: видеть, как Бог работает для Бога, перед
лицем Бога) - вот идеал нравственной трудовой деятельности и единственный путь
к восстановлению Русской Национальной Промышленности, Экономики, Предпринимательства
и Торговли, которые в современной России захвачены иноземными оккупантами,
воровским и преступным мафиозным сборищем, жидовской и англо-саксонской организованной
преступностью, видящих доход только в свете грабежа, насилия и нещадной
эксплуатации человека - человеком!