Ответ, данный одному молодому священнику о заблуждениях в отношении Единоверия и Старообрядчества
А что Вы собственно имеете против Единоверия или
Старообрядчества? Откуда такая неприязнь к старой вере, в которой находились
многие Святые отцы, часть их могу здесь назвать: Св. Равноап. Владимир
Креститель, Св. Мученики БорисиГлеб, Св. Блгв. Александр Невский, Св. Блгв.
Даниил Московский, Св. Митрополит Алексий, Св. Прп. Сергий Радонежский
Чудотворец, Св. митрополит Филипп, Св. Мчн. Гермоген, Св. Александр Свирский...
да и не хватит места, чтобы перечесть эти святые для Русский людей имена. И ни
в какой другой они были вере, как именно в той самой Православной Христианской,
которую Вы именуете "старой" и так пренебрежительно высказываетесь.
"Лучшее новое - это хорошо забытое старое"!
А то, что пришло время не пытаться людей сохранившим старую веру
- сделать себе подобными, а многому учиться у них, как например: любви,
честности, нестяжанию, смирению, воспитанности, доброжелательству, любви к
Русской Культуре, к Русскому языку, к Русскому пению, и вообще не забывать что
мы Русские Православные, как говорил Св. Прп. Андрей Рублёв "Одна вера,
одна кровь...?! И из этого нельзя убрать одно или другое слово!
И не забывайте, что сначала были ОНИ, сначала был Святой Владимир
и Святая Ольга, Святой Сергий Радонежский, а потом уже появился неизвестно
откуда Никон со своими греками, которые почему-то стали навязывать Русским -
греческую веру, второй уже раз. Не достаточно ли того, что мы однократно при
Святом Владимире приняли от Византии Православное Христианство?! Тем более что
ко времени "перенятия" у греков их веры во второй раз, переписывания
их книг в середине 17 столетия, они уже как 2 столетия находились под османским
владычеством, и ещё неизвестно кому, и у кого нужно было бы перенимать!
А слово "раскол", который шаблонно
"приклеили" на старообрядцев, гуляющее до сих пор без рассуждения об
этом, нужно было бы отнести скорее к бывшему "патриарху" Никону, царю Алексею Михайловичу и их методам.
Рассмотрим на примере: люди жили и верили в Бога уже почти 700
лет, молились и спасались, многими Святыми была украшена Русь... - и вдруг,
пришёл некто, с чужими правилами, с чужим уставом, с чужими порядками, и кричит
- "раскольники, раскольники..."! Это тоже самое, когда бы разбойник,
залезший незаконно через забор в монастырь, стал бы кричать на монахов -
"воры, воры...". Так кто раскольник, кто вор, кто не званный гость?
Ответ очевиден – тот, кто навязывает другим чужеродное!
Мы многие годы были прихожанами в одном Храме. Сначала, по
незнанию, мы думали, что так и должно быть, как было (и есть). Когда мы стали
со временем и с Божией помощью постепенно прозревать, то многие вещи, с
которыми мы сталкивались постоянно - стали казаться странными, к Христианству и
Православной Церкви, ко спасению - не имеющими никакого отношения. Вся жизнь в
том храме построена (и сейчас) по одному принципу - прийди, заплати, и отвали.
И слово "заплати" здесь стоит на первом месте, а не Христос со своими
гласами "возлюби" и "помилуй"; где священнослужители
каждодневно читают Евангельские слова о любви к ближнему, о жертве Христовой, а
поступают противоположно и хотят чтобы "жертву" приносили только им!
Многие и другое, о чём будет сказано при необходимости, в своё время.
И Вы хотите, чтобы Единоверцы и Старообрядцы тоже стали таковыми?
Не получится! Там существует от этого прививка, которой люди прививались более
3-х веков подвизаясь против преследований и гонений от "братьев по
вере" - это общинность и настоящая Русская Соборность, а главное - ВЕРА в
Бога не на словах, а в ДЕЛАХ, что в полноте церкви - утрачено! А шаблонное
слово "православие" без Христа, без Христианства - лишь на словах
показывает фарисейскую видимость своей «значимости»!
Если Вы хотите выжить в вере Христианской, сохранить Церковь
Православную, и не стать "шестёрками" на службе антихристовых сил и иноземных
оккупантов - Вы будете это искать, и найдете это сокровище только там, в
Единоверческих общинах, которые канонически относятся к Русской Православной
Церкви и имеют со всей полнотой Церкви - Евхаристическое общение, за что Богу
Слава! Будете перенимать то лучшее, что они сохранили у себя, то сокровище
Русской веры и Духа Православного, утерянного (или забытого) почти везде!
Так получилось, что Господь свёл нас с таким местом, и с такими
людьми. Они заметно отличаются от той массы народа, называющей себя
"христианами", но только называющими, а не показывающими это своё Христианское
исповедание на деле и в жизни, привыкшими относиться к Церкви как к магическому
обряду (чему способствует малообразованность и держание в малообразованном теле
народ со стороны руководства и местных церковных чиновников, т.к. послушным
стадом всегда легче управлять; а тенденция именно такова - никто не хочет
"пасти стадо Христово, а хотят ими "управлять", или «направлять»,
себе на несчастие).
Нужен не "Пересмотр определений Поместного собора 1971 г. и
уточнение отношения Русской Православной Церкви к старообрядцам и
единоверию", а "укрепление внутрицерковного мира и Единства Церкви в
рамках Канонического права и постановлений Вселенских Соборов"; и не
задумывать переделывать других по своему образу и подобию, или обзывать других
Христиан нехорошими словами, чего они не заслуживают.
В свидетельствах греков, бывших на Руси и посещавших Церковные
службы до времени раскола, между прочим, говорилось следующее: "Один
говорит другому - `У этих русских как будто бы железные ноги, они простаивают продолжительные
церковные службы и всё терпят...` Другой же ему в ответ и говорит - `И мы были
такими же до завоевания нас турками...`.
Не нужно переучиваться дважды, если в первый раз не потеряли
своих знаний!
Не нужно снова перенимать у других веру, если в первый раз Святая
Православная Вера была подтверждена многочисленными прославленными у Бога
Святыми, Его угодниками по всему телу Древней Руси!
По сравнению с обычными приходами, где творятся:
вседозволенность, беспорядки, лихоимство, жадность, любостяжание, злонравие,
трусость, ложь, обман, нарушение уставов и канонов Православной Церкви,
Священного писания, постановлений Вселенских Соборов, где имеют быть
"блатные" прикормленные-VIP компании "не для всех" но для
"избранных", пирующих на средства обычных "захожан" - там,
в Единоверческих общинах, сохранилось Православие, наиболее чистое без искажений
и нововведений; где сохраняется, наконец, старая Русская Культура, о которой
вообще помнят не многие!
Единоверие было создано в первой половине 19 века именно для
того, чтобы старообрядцы приходили ко спасению, присоединялись бы к Церкви,
получили бы Законное Священство и иерархию, без которой Церковь существовать не
может, а без Церкви - нет спасения. А они, войдя в Церковь, приняли это и
сохранили у себя лучшее в чистоте, чего и Вам и всем Православным Христианам
желаем.
Мы желаем всем пастырям, архипастырям, иерархам, руководству
нашей Русской Православной Церкви и народу церковному - чтобы не говорили
понапрасну, а делали общее дело, и не только бы принимали в Церковь заблудших и
ушедших на время "в страну далече", но и перенимали бы к себе то
сокровище, которое сохранило в себе Единоверие и Старообрядчество, ибо его там
предостаточно!
Дорогой Брат! Видно, что Вы черпаете источники информации только
из одного колодца, и не точно знаете другую половину. Посоветовали бы Вам для
этого ознакомиться со следующими книгами:
Белокуров С. Арсений Суханов.
Части 1-2. М. 1891-1894 гг.
Папков А. А. Упадок
Православного прихода (18-19 века). 1899 г.
Проскинитарий. Хождение
строителя старца Арсения Суханова в 7157 (1649) году в Иерусалим. Казань.
1870 г.
Щапов А. П. Земство и раскол.
Вып. 1. Спб. 1861 г.
Марков В. С. К истории
раскола-старообрядчества 2-й половины 19 столетия. М. 1914 г.
Папков А. А. Древне-русский
приход. Краткий очерк церковно-приходской жизни в Вост. России до XVIII в.
и в Зап. России до XVII в. 1897 г.
Папков А. А. Церковные братства.
Краткий статистический очерк о положении церковных братств к началу 1893
года. Спб. 1893 г.
Папков А. А. Беседы о
Православном приходе. 1912 г.
Папков А. А. Братства, как
мощная защита Православия вплоть до восстановления Православной иерархии в
1620 году. 1898 г.
Папков А. А. Братства. Очерк
истории западно-русских Православных братств. 1900 г.
Папков А. А. Жизнь и
деятельность братств во второй половине XVII и в XVIII веках. 1898 г.
Папков А. А. Начало
возрождения церковно-приходской жизни в России. 1900 г.
Папков А. А. Необходимость
обновления Православного церковно-общественного строя. 1902 г.
Папков А. А. Несколько
замечаний по истории Древне-Русской общины. 1901 г.
Папков А. А. Оживленная
деятельность Православных братств в эпоху митрополита Петра Могилы
(1632–1647). 1898 г.
Папков А. А. Охранительная
деятельность Православных братств в последние годы царствования короля
Сигизмунда III (1620–1632). 1898 г.
Папков А. А. Писания мужей
Апостольских. 1911 г.
Папков А. А. Погосты в
значении правительственных округов и сельских приходов в Северной России.
1898 г.
Папков А. А. Положение
Православия и Русской Народности в Литве, до 17 века. 1899 г.
Папков А. А. Правда о
Церковном преобразовании Петра Великого. 1914 г.
Папков А. А. Приходская жизнь
в Древней Руси. 1912 г.
Папков А. А. Прошлая жизнь
Христианской общины. б.г.
Папков А. А. Эпоха
преобразования западно-русских церковных братств (1586–1600 гг.). 1897 г.
Все эти книги имеются. Их можно посмотреть, скачать в электронном
виде, или заказать распечатку по следующим адресам: