Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [109]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи ВСЕ

О честности священнослужителей, или что ждет Русский народ от духовенства

В этой связи сошлемся на редкий, в силу закрытого предназначения «для служебного пользования» и совсем малого количества экземпляров – по числу существовавших в то время епархий, исторический документ, копия которого чудом сохранилась в ГАКО: Обращение к преосвященным епархиальным архиереям Патриарха Алексия (Симанского) 1959 г. Насколько нам известно, оно нигде не публиковалось. В нем, в частности, говорится: «Несколько лет тому назад я обратился к Епархиальным архиереям с братским посланием, в котором я отмечал отрицательные стороны в обиходе многих Преосвященных, именно: – стремление «расширять» в широком смысле слова, как говорится в св. Евангелии о фарисеях и книжниках, «воскрилия риз своих», в иных случаях даже с явным злоупотреблением церковными средствами, к крайнему недоумению и соблазну многих – и духовных, и мирских людей, – и распространять свои личные хозяйства за счет церковных сумм, с ущербом для общецерковного дела. Я тогда указывал на то, что широкая жизнь некоторых архиереев с поездками на курорты, с заведением для себя личных нескольких машин, с широким празднованием своих именин и т. д. – является соблазном для верующих, для подведомого духовенства и вызывает крайнее осуждение, прежде всего, со стороны тех, кто надеется видеть в духовных лицах, а особенно в архиереях, людей, преданных своему церковному делу, являющихся примерами жизни скромной, соответствующей тому, чему они учат с церковного амвона. Говорил я и том, что широкая жизнь архиерея заражает многих из рядового духовенства, которые, подражая своему архипастырю, также употребляют не принадлежащие им церковные деньги на свои личные нужды и прихоти…

Замечено, и это совершенно понятно, что именно те духовные лица, которые гонятся за внешними благами жизни, являются неисправными, как священнослужители, извлекая из своего положения лишь то, что удовлетворяет их честолюбию, корыстолюбию, властности начальнической и прочим отрицательным свойствам лицемерного и нерадивого служителя церкви. К сожалению, мои надежды не оправдались, и мне приходится снова подымать вопрос о соблазне, вносимом некоторыми Преосвященными своим образом действий».

На Поместном Соборе РПЦ 1988 г. особое внимание присутствующих привлекло к себе выступление архиепископа Иркутского Хризостома (Мартишкина), который высказался против того, чтобы настоятели вернулись в административному руководству в приходах и распоряжению церковными средствами: «Помню 40-е гг., с 1943 по 1954 г., у нас тоже было возрождение, даже более мощное, чем сейчас: открывались храмы тысячами. Священнослужители имели возможность и административной, и пастырской деятельности. С чего они начинали и чем кончили, я думаю, все, кто жил в это время, знают. Начинали с того, что покупали себе роскошные дома на самом видном месте, красили заборы в зеленый цвет. Приезжай в любое место: лучший дом с зеленым забором и злой собакой – дом священника, и к нему не подберешься. А машины – не просто «Волги», а ЗИЛы. Я думаю, что великим благом, Промыслительным действием Божиим было то, что в 1961 г. отказались от административной деятельности… По крайней мере у нас не было возможности так широко пользоваться церковным карманом, мы часто путаем его со своим» (Цитата по книге: Цыпин В., протоиерей. История Русской Церкви. 1917-1997 // История Русской Церкви: в 9 кн. М., 1997. Кн. 9. С. 469).

В этом разрезе мы можем вполне обоснованно сформулировать неожиданную и оригинальную гипотезу: некоторыми, пусть и не решающими, причинами наступательных антицерковных мероприятий конца 1950-х – начала 1960-х гг. явились страсть целого ряда духовных лиц к наживе, власти и роскоши, их личная нескромность, нравственная ущербность и непомерная амбициозность, а не только то, что советская власть, имевшая безбожный характер, исповедавшая материалистическое марксистско-ленинское учение и взявшая курс на ускоренный переход к новой общественно-политической формации, не могла терпеть рядом с собой опасного идеологического конкурента, пропагандирующего абсолютно антагонистические взгляды. К тому же компартия и советское правительство повели решительную борьбу с антисоциальными явлениями, тунеядством и нетрудовыми доходами граждан. Но не столько «моральный кодекс строителя коммунизма» вдохновил государство на новое наступление на Церковь, сколько «экономические расчеты властей, – пишет М. В. Шкаровский. – В конце 1950-х гг. они активно искали источники пополнения «прохудившейся» государственной казны – продажа колхозам техники МТС, сокращение оборонных расходов и т. п. Не смогло руководство страны, как когда-то в 1922 г., и удержаться от искушения «запустить руку в церковный карман». Первые крупномасштабные антицерковные акции в октябре 1958 г. начались именно с постановлений о фактическом экономическом ограблении Церкви» (Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М., 2000. С. 361).

Г. М. Яровой, уполномоченный Совета по делам РПЦ при Совмине СССР по Кемеровской области, писал: «Чтобы ограничить слишком укоренившуюся власть духовенства, следует осторожно, но настойчиво, подрывать материальную базу, на которой она держится. Там, где нет прочной материальной заинтересованности, как, например, в западных областях Украины и Белоруссии, духовенство уходит в места более обеспеченные, такие как Кемеровская область, Алтайский край и другие, где мало приходов, и деньги идут потоком. Если посадить духовенство на зарплату и принудительным порядком лишить возможности взыскивать с верующих неизвестно кем тарифицированную стоимость за требы, то, наряду со строгим контролем за выполнением Советских Законов, можно достигнуть намеченной цели. Ведь известно, – чтобы получить такие приходы, как Сталинск, Прокопьевск, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, нужно внести епархиальному управлению взятку до 10 тысяч рублей» (Яровой Г. М. Служебный дневник 1959-1963 гг.).

В публичной обстановке из уст Святейшего Патриарха Алексия II неоднократно звучали нелицеприятные слова: «Нельзя не сказать о тлетворном влиянии «духа времени» на некоторую часть нашего духовенства, которая стремится подражать стилю жизни так называемых новых русских. Ведь это не что иное, как греховные проявления эгоизма, самодовольства, сибаритства, тщеславия, вседозволенности, превосходства над другими из-за своего богатства, нередко нажитого незаконным, преступным путем. Это отсутствие скромности, кротости, воздержания и меры во всем. К сожалению, некоторая часть нашего духовенства подпадает под влияние «духа времени», стремясь к «красивому» стилю жизни. Отсюда стремление перещеголять друг друга в модной одежде, соревнование в пышности и обилии праздничных столов. Отсюда кичение иномарками автомашин, сотовыми телефонами и прочим. И это в то время, когда половина населения живет за чертой бедности! Во-первых, такой стиль жизни является по существу греховным, нехристианским, поскольку забывается Бог, приходит служением мамоне, нечувствие трагичности и временности земной жизни. Это, может быть, одно из самых ярких проявлений неоязычества. Во-вторых, подобная жизнь духовенства для обычных, рядовых прихожан, в подавляющем большинстве бедных людей, является соблазном и ассоциируется в их сознании с изменой бедности Христовой, с обмирщением Церкви. Не потому ли некоторые прихожане уходят из храмов и ищут себе места в различных сектах, новых религиозных течениях, где их встречают с пониманием, заботой и любовью» (Ежегодное епархиальное собрание города Москвы // ЖМП. 1999. № 2); «Корыстолюбие, сребролюбие – страшный грех, неизбежно приводящий к безбожию. Корыстолюбец всегда поворачивается к Богу спиной, а лицом – к деньгам. Для зараженного этой страстью деньги становятся реальным божком, идолом, которому подчиняются все мысли, чувства и действия. Во многих храмах действует определенный «прейскурант цен», и заказать какую-либо требу можно лишь уплатив означенную в нем сумму. В храме, таким образом, идет открытая торговля, только вместо обычного продается «духовный товар», то есть, не побоюсь сказать прямо, – благодать Божия… Ничто так не отторгает людей от веры, как корыстолюбие священников и служителей храмов. Не напрасно сребролюбие называется гнусной, убийственной страстью, иудиным предательством по отношению к Богу, адским грехом» (Ежегодное епархиальное собрание города Москвы // ЖМП. 2005. № 1).

Правящий архиерей Кемеровской епархии Софроний строго указывал на высокие цены церковных товаров, книг и треб, отмечал, что отдельные пастыри покупают свечи, иконы, другие церковные товары вне епархиального управления, а выручку корыстолюбиво присваивают, нередко действуют не как сострадательные батюшки, а как «коммерсанты от церкви», насаждают торгашеский дух в церковной жизни, ставя превыше всего деньги, целенаправленно стремятся к роскоши, используют свое служение в целях личного обогащения, занимаются прямым вымогательством, укрывают доходы, более того, имеются случаи присвоения священниками церковного жилья, автотранспорта и прочей собственности. Преосвященный приводил слова Патриарха о том, что следует сменить старое духовенство, которое служило еще в советский период, и назначить новое, дабы молодое поколение не развращалось корыстолюбием (Из текущего архива Кемеровской и Новокузнецкой епархии).

В особенности все описанное в данной статье касается самого ближайшего Подмосковья, в особенности Люберецкого благочиния, в котором «коммерческий вопрос» поставлен выше всего остального. Даже если у Вас не на что, даже если Вы малоимущий или пенсионер, – Вам ничего с любовию и по-христиански не сделают, пока не заплатите! Кажется, даже, что этого даже никто и не понимает – где он находится и кому служит! А правящий архиерей обо всем уведомлен и вышеописанная ситуация им попускается, т.к., видимо, «имеет» от этого свою личную выгоду!

Категория: Статьи ВСЕ | Добавил: lell33-admin (29.11.2014)
Просмотров: 732

Поступления


[23.07.2024]
Новгородский Исторический Сборник. Выпуск 10-й.  Новгород.  1961-1962 гг.
Новгородский Исторический Сборник. Выпуск 10-й. Новгород. 1961-1962 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[23.07.2024]
Маковецкий И. В. Памятники народного зодчества Среднего Поволжья.  М. АН СССР. 1954 г.
Маковецкий И. В. Памятники народного зодчества Среднего Поволжья. М. АН СССР. 1954 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.07.2024]
Сборник статей, посвященных Василию Осиповичу Ключевскому его учениками, друзьями и почитателями ко дню тридцатилетия его... М. 1909 г.
Сборник статей, посвященных Василию Осиповичу Ключевскому его учениками, друзьями и почитателями ко дню тридцатилетия его... М. 1909 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[19.07.2024]
Маковецкий И. В. Памятники народного зодчества - Верхнего Поволжья, Среднего Поволжья и Русского Севера. В 3-х томах. М. АН. 1952-1955 гг.
Маковецкий И. В. Памятники народного зодчества - Верхнего Поволжья, Среднего Поволжья и Русского Севера. В 3-х томах. М. АН. 1952-1955 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[11.07.2024]
Симонов А. Ю. Древние пути Восточного Подмосковья.  Ногинск. Мещера. 2015 г.
Симонов А. Ю. Древние пути Восточного Подмосковья. Ногинск. Мещера. 2015 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[11.07.2024]
Белоруссия в эпоху капитализма. Том 1-й. Развитие капитализма в сельском хозяйстве Белоруссии.  Минск. Наука и техника. 1983 г.
Белоруссия в эпоху капитализма. Том 1-й. Развитие капитализма в сельском хозяйстве Белоруссии. Минск. Наука и техника. 1983 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[11.07.2024]
Лурье Я. С. Две истории Руси XV века. Ранние и поздние, независимые и официальные летописи об образовании Московского государства. 1994 г.
Лурье Я. С. Две истории Руси XV века. Ранние и поздние, независимые и официальные летописи об образовании Московского государства. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[11.07.2024]
Краснов Ю. А. Безводнинский могильник. К истории Горьковского Поволжья в эпоху раннего средневековья.  М. Наука. 1980 г.
Краснов Ю. А. Безводнинский могильник. К истории Горьковского Поволжья в эпоху раннего средневековья. М. Наука. 1980 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[11.07.2024]
Линд Т. Ростовско-Суздальское княжество.  М. Склад издания в книжном магазине А. Д. Друтманъ. 1910 г.
Линд Т. Ростовско-Суздальское княжество. М. Склад издания в книжном магазине А. Д. Друтманъ. 1910 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[11.07.2024]
Толстов С. П. Древний Хорезм. Опыт историко-археологического исследования.  М. МГУ. 1948 г.
Толстов С. П. Древний Хорезм. Опыт историко-археологического исследования. М. МГУ. 1948 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[11.07.2024]
Богоявленский Н. А. Древнерусское врачевание в XI-XVII вв. Источники для изучения истории Русской медицины.  М. Медгиз. 1960 г.
Богоявленский Н. А. Древнерусское врачевание в XI-XVII вв. Источники для изучения истории Русской медицины. М. Медгиз. 1960 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[11.07.2024]
Руденко С. И. Горноалтайские находки и Скифы.  М.-Л. АН СССР. 1952 г.
Руденко С. И. Горноалтайские находки и Скифы. М.-Л. АН СССР. 1952 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[11.07.2024]
Русь в XIII-XV веках. Новые открытия в области археологии и истории. ред. Л. А. Беляев, Е. Л. Конявская. М. Индрик. 2021 г.
Русь в XIII-XV веках. Новые открытия в области археологии и истории. ред. Л. А. Беляев, Е. Л. Конявская. М. Индрик. 2021 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[11.07.2024]
Русские раскопки у храма Воскресения в Иерусалиме. Источники, дискуссии, современная интерпретация.  М.  2022 г.
Русские раскопки у храма Воскресения в Иерусалиме. Источники, дискуссии, современная интерпретация. М. 2022 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[10.07.2024]
Кесь А. С, Костюченко В. П, Лисицина Г. Н. История заселения и древнее орошение Юго-Западной Туркмении.  М. Наука. 1980 г.
Кесь А. С, Костюченко В. П, Лисицина Г. Н. История заселения и древнее орошение Юго-Западной Туркмении. М. Наука. 1980 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[29.06.2024]
Археологические памятники Москвы и Подмосковья. Выпуск 2-й.  М. Музей истории города Москвы. 1996 г.
Археологические памятники Москвы и Подмосковья. Выпуск 2-й. М. Музей истории города Москвы. 1996 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[26.06.2024]
Высотская Т. Н. Неаполь - столица государства поздних скифов.  Киев. Наукова думка. 1979 г.
Высотская Т. Н. Неаполь - столица государства поздних скифов. Киев. Наукова думка. 1979 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.06.2024]
Цветков С. В. Кельты и славяне. Комплект из 5-ти книг. Спб. БЛИЦ. 2005-2012 гг.
Цветков С. В. Кельты и славяне. Комплект из 5-ти книг. Спб. БЛИЦ. 2005-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.06.2024]
Гейзенберг В. Физика и философия.  М. Иностранная литература. 1963 г.
Гейзенберг В. Физика и философия. М. Иностранная литература. 1963 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[03.06.2024]
Конволют из 3-х церковных Православных изданий. 2 акафиста и канон Андрея Критского.  М.-Киев.  1886-1914 гг.
Конволют из 3-х церковных Православных изданий. 2 акафиста и канон Андрея Критского. М.-Киев. 1886-1914 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.06.2024]
Месяцослов. С Приложениями - тропари, акафисты, каноны, молитвы, часы и пр.  М. Синодальная Типография. 1877 г.
Месяцослов. С Приложениями - тропари, акафисты, каноны, молитвы, часы и пр. М. Синодальная Типография. 1877 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]