Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [131]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [108]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [14]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10

Чужие здесь не служат - спецназ МВД

Войсковой спецназ. Лучшие из лучших. Каким должен быть солдат войсковой элиты? Как строится воспитательный процесс в подразделениях спецназа?

Об этом рассказывает офицер разведывательного управления Главного штаба внутренних войск МВД России полковник Валерий Чумаков - обладатель крапового берета, кавалер ордена Мужества и других боевых наград, участник многих специальных операций. Более десяти лет Валерий Геннадиевич прослужил в одном из элитных подразделений ВВ - отряде «Русь», занимаясь воспитанием и подготовкой солдат спецназа.


Секретное оружие спецназа

Кандидат в спецназ, прежде всего, должен уметь терпеть. Это, казалось бы, сугубо мирное качество для солдата спецназовца приоритетно, потому что служба требует от него ежедневного упорного труда и старания. Если наряду с оптимальными физическими данными у молодого человека есть внутренняя готовность переносить трудности, то всё остальное приложится. Кто думает иначе, тот в спецназе долго не задержится.

Лёгких будней здесь не бывает. Новичка ждут увеличивающиеся день ото дня нагрузки, порой кажущиеся непреодолимыми и даже запредельными. Но это не так: вся система обучения и воспитания строится на взаимопомощи, рассчитана на коллективное преодоление трудностей - с напарником или в составе подразделения.

Мы готовим не одиночек-супергероев, а воинов, вся сила которых в команде и в духе боевого братства. Хотя в спецназе служат представители различных наций и народностей, но каких-либо трений на межнациональной основе здесь нет. На период службы все они становятся «бойцами спецназа России», выполняя одну задачу - защиту Родины. Именно поэтому и непобедим спецназовец, что он по духу русский воин: наследник чудо-солдат Суворова, гренадеров Багратиона, героев танковой битвы под Прохоровкой.

Другое ключевое качество для спецназовца - его готовность рисковать жизнью. Готов ли человек к тому, что по приказу он может лишиться здоровья или даже жизни? Психологические тесты здесь не всегда срабатывают. Сможет ли парень выйти против распоясавшихся хулиганов, заступиться за девушку? Если на уровне подсознания он готов поступить именно так, из него получится боец спецназа.

Я предпочитаю набирать в своё подразделение верующих. Практика показывает, что они более ответственные, зрелые, имеющие понятие о чести и смысле слова «жертвенность». С воцерковлённым легче работать. С радостью встречаем всех, кто занимался в военно-патриотических клубах, поисковых отрядах: у парней уже есть необходимые навыки, их отличает осознанная любовь к Отечеству. К сожалению, таких ребят немного.

Постепенно из сплава физической выносливости, психологической устойчивости и духовной закалки у бойца рождается внутренняя готовность к самопожертвованию и преодолению любых трудностей.

Это - наше секретное оружие, смело назовём его «резервом Ставки».


Правильные герои

Мы сознательно дистанцируемся от широко раскрученных в СМИ стереотипов поведения героев-одиночек типа Рэмбо. Этот образ чужд нам, потому что несёт в себе дух эгоизма и прагматизма. Такой солдат не станет рисковать жизнью ради общей победы, ради успешного достижения замысла всей операции, ради спасения чьей-то жизни, если сам не окажется в центре события, не станет его главным героем.

Ведь успех операции часто зависит именно от чёткого выполнения на местах задач, на первый взгляд, маловажных, как это бывало в Будённовске, Первомайском, Беслане. Доставить под огнём противника боеприпасы окружённым товарищам - с точки зрения героя-одиночки, абсолютно незрелищная и неблагодарная работа. Однако вовремя поднесённые боеприпасы могут повлиять на исход боя, спасти чьи-то жизни. Именно так при проведении спецоперации в дагестанском селе Первомайское погиб сержант Олег Долгов, посмертно удостоенный звания Героя России.

Да, подвиг совершается индивидуально, но способность совершить его воспитана родителями у солдата с детства, получает дальнейшее развитие в коллективе. Суворовский наказ: «Сам погибай, а товарища выручай!» остаётся главным девизом русского спецназа. Эгоистичный человек с замашками «супергероя» совершить настоящий поступок не способен. Так что мечтающим служить в спецназе надо прежде попытаться найти ответ на вопрос «Для чего я живу?» - и выбрать правильные ориентиры в жизни.


Свидание со смертью

Осознание солдатом близости смерти, того, с чем ему, возможно, завтра предстоит столкнуться в бою - есть важный момент психологической закалки спецназовца. Он должен адекватно воспринимать все стороны жизни, учиться правильно реагировать на убитого противника, заложника или товарища: не паниковать при этом, не пугаться, относиться ко всему хладнокровно, как к неизбежности. Победить себя, когда нет открытого боя, это не менее важно, чем единоборство с противником, это понимаешь, когда тебе предстоит прыгать на ходу с вертолёта или спускаться с высотного здания.

На войне бывало всякое, солдатам приходилось выносить с поля боя своих погибших товарищей. Это тяжёлое испытание. В спецназе существует традиция ещё с афганской войны: не оставлять тело погибшего товарища на поле боя. Это имеет важный психологический аспект. Люди с большей готовностью идут в бой, зная, что в любом случае их тело не будет оставлено на поругание.

Не все проходят через такое «свидание со смертью», но без этого говорить о профессиональной пригодности в спецназе невозможно. В такие моменты очень важна помощь Церкви с её учением о смерти, участие спецназовцев в обряде отпевания, регулярном литургическом поминовении своих погибших однополчан.


Святыни спецназа

Система воспитания спецназа базируется на идеях преданности традициям отряда и преемственности поколений. Каждый должен осознавать, что службой в элитных войсках ему оказана большая честь, дорожить этим. Такие чувства обычно возникают у солдата от общения с ветеранами, хранителями традиций, носителями офицерской и спецназовской чести.

К святыням спецназовца относятся - имя отряда, Боевое знамя и, конечно же, краповый берет. Солдаты должны понимать, ради чего идут класть «животы свои». Любая фальшь, недооценка кажущихся «мелочей», забвение традиций, меркантильность в отношениях наносят непоправимый ущерб делу и приводят к ослаблению боевого духа.


Командир: слово и дело

Солдат должен верить каждому слову командира. Вопроса в правильности принятого им решения у бойца не должно возникать. И командир должен быть уверен в своём солдате, в том, что он выполнит приказ. Если надо, то и ценой своей жизни.

Если командир не спешит подтвердить делом правильность выбранного им решения, подчинённые сразу чувствуют фальшь. Самое страшное, если они начнут рассуждать о целесообразности приказа, его выполнения, о неизбежных жертвах. Ради победы в соревнованиях на лучший взвод спецназа капитан Игорь М. вышел на дистанцию марш-броска вместе со взводом, будучи больным, и полностью прошёл её. Вот с таким командиром подчинённые пойдут на любую самую сложную и опасную боевую операцию не раздумывая, потому что видели, на что способен их капитан.


Виват, спецназ!

Спецназовское братство - реальность. Что понуждает десятки людей со всей страны ежегодно съезжаться на годовщину отряда? Что заставляет их через много лет помнить слова, сказанные им когда-то командиром? Они хранят их в сердце, братство для них свято, дорого и важно, составляет часть их жизни. Недаром подросшие младшие братья наших воинов стремятся попасть именно в «родной» отряд. Для них это большая честь.

Вот исчерпывающий ответ на вопрос, каким должен быть спецназовец. Да разве только он? По-моему, и каждый призывник России.

 

Записал подполковник Роман Владимирович ИЛЮЩЕНКО

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 | Добавил: lell33-admin (28.04.2009)
Просмотров: 2261

Поступления


[08.02.2025]
Блаватский В. Д. Античная археология Северного Причерноморья.  М. АН СССР. 1961 г.
Блаватский В. Д. Античная археология Северного Причерноморья. М. АН СССР. 1961 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.01.2025]
Исследования по археологии СССР. Сборник статей в честь профессора М. И. Артамонова. ред. В. Ф. Гайдукевич. Л. ЛГУ. 1961 г.
Исследования по археологии СССР. Сборник статей в честь профессора М. И. Артамонова. ред. В. Ф. Гайдукевич. Л. ЛГУ. 1961 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.01.2025]
Денисов Симеон. История о отцех и страдальцех Соловецких (История об отцах и страдальцах Соловецких). Россия. 1800 г.
Денисов Симеон. История о отцех и страдальцех Соловецких (История об отцах и страдальцах Соловецких). Россия. 1800 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[27.01.2025]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древности Восточного Маныча.  Элиста. Калмыцкое книжное издательство. 1987 г.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древности Восточного Маныча. Элиста. Калмыцкое книжное издательство. 1987 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.01.2025]
Руденко С. И. Культура населения Горного Алтая в скифское время.  М.-Л. АН СССР. 1953 г.
Руденко С. И. Культура населения Горного Алтая в скифское время. М.-Л. АН СССР. 1953 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.01.2025]
Нидерле Л. Быт и культура древних славян. Приготовил к печати С. Н. Кондаков. Прага. Пламя. 1924 г.
Нидерле Л. Быт и культура древних славян. Приготовил к печати С. Н. Кондаков. Прага. Пламя. 1924 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.01.2025]
Веселовский С. Б. Исследования по истории опричнины.  М. АН СССР. 1963 г.
Веселовский С. Б. Исследования по истории опричнины. М. АН СССР. 1963 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[26.12.2024]
Природа Смоленской области (геология, рельеф, почвы). Часть 1. ред. Маймусов Д. Ф. Смоленск.  1973 г.
Природа Смоленской области (геология, рельеф, почвы). Часть 1. ред. Маймусов Д. Ф. Смоленск. 1973 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[26.12.2024]
Шмидт Е. А. Археологические памятники Смоленской области. Древнерусские археологические памятники Смоленской области. В 2-х книгах.
Шмидт Е. А. Археологические памятники Смоленской области. Древнерусские археологические памятники Смоленской области. В 2-х книгах.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.12.2024]
Кочин Г. Е. Сельское хозяйство на Руси конца XIII - начала XVI в.  М. Наука. 1965 г.
Кочин Г. Е. Сельское хозяйство на Руси конца XIII - начала XVI в. М. Наука. 1965 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.12.2024]
Остроменский А. П. Палеолитические святилища под скальными навесами Юго-Западной Франции. История изучения, проблемы структуры и эволюция.
Остроменский А. П. Палеолитические святилища под скальными навесами Юго-Западной Франции. История изучения, проблемы структуры и эволюция.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа).  М. Наука. 2014 г.
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа). М. Наука. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография.  М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография. М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.10.2024]
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество.  Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.).  Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.). Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский Н. А. Церковь и государство.  Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
Заозерский Н. А. Церковь и государство. Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек.  М. Лингва-Ф. 2007 г.
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек. М. Лингва-Ф. 2007 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[25.09.2024]
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы.  М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы. М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]