Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [131]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [108]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [14]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10

Русская семья - Н. С. Леонов

Издавна считалось, что Россия – страна неисчерпаемых людских ресурсов. Привыкший к необозримым просторам своей родной страны, русский человек при малейшем ощущении тесноты стремился к обретению новых пространств. Верные Божией заповеди, данной первым людям: «Плодитесь и размножайтесь!», – русские имели большие, крепкие семьи. Возникали казачьи окраины (отсюда и слово Украина), шла колонизация безграничных сибирских просторов, осваивался Север, ставший оплотом Православия и местом духовных подвигов святых отцов. Русская земля смогла дать отпор всем попыткам подчинить её внешним врагам. Поляки, шведы, французы, немцы при поддержке всей Европы вторгались в наши пределы, и каждый раз их побеждали русские. Великий философ И. Ильин писал: «Западные народы боятся нашего числа, нашего пространства, нашего единства... и нашего душевно-духовного уклада». Мы были уверены, что «закидаем шапками» любого супостата. Высокая рождаемость в русских семьях позволила в 1899 году Генеральному штабу Российской империи составить прогноз, по которому к началу XXI века на нашей территории должно было проживать 450 млн населения. Самый трагический в русской истории XX век спутал все карты. Бесконечные войны, репрессии, ломка морально-нравственных ценностей, гонения на Православие и гибель исторической России в 1991 году привели к опустошению Русской земли. Началось вымирание великого народа. Сейчас нас осталось чуть больше 142 млн человек и, как говорят специалисты по демографии, уже никогда не будет столько, сколько было раньше. Читатели «Русского Дома» давно заметили, что я не склонен к похвалам в адрес нынешних властей России, но справедливости ради должен признать, что их нынешнее внимание к проблеме народонаселения заслуживает поддержки. Ещё в июне 2007 года Указом Президента В. Путина 2008 год был объявлен Годом семьи в России. Целью этого «года» была заявлена «социальная поддержка семей с детьми, укрепление авторитета семьи, базовых семейных ценностей». Дальше дело пошло по заведённому чиновничьему порядку. Был создан оргкомитет под председательством Президента Д. Медведева (тогда он был первым вице-премьером), разработан перечень мероприятий, выделены деньги (около 95 млрд. руб. ), и машинка закрутилась. 24 декабря 2007 года накануне Нового года и Рождества в Кремле состоялось торжественное открытие Года семьи.

Характерной чертой нынешней российской власти является предрасположенность реагировать на все национальные проблемы главным образом денежными вливаниями. Вот и демографический процесс «окропили», в основном, финансовыми удобрениями. Д. Медведев даже как-то сказал, что «в ближайшие годы» (с советских времён у наших руководителей вошло в привычку пользоваться такими расплывчатыми формулировками) расходы на поддержку семьи возрастут аж до 500 млрд. рублей. Тут и создание института «материнского капитала», и повышение размера пособий по рождению ребенка, оплата труда приёмных родителей, пособия опекунам и т. д. Правда, кое-где в средствах массовой информации стали появляться материалы о многодетных семьях, об усыновлениях детей, об отдельных семинарах, симпозиумах, посвященных проблемам семьи, но нет ощущения общегосударственного и общенационального движения в поддержку её.

На многих форумах в интернете, где ведётся обсуждение темы русской (или российской) семьи, участники очень часто говорят о формализме, свойственном казённым мероприятиям, о пустословии. По-прежнему многодетные семьи в России почти целиком входят в категорию наименее обеспеченных граждан. На родителей, имеющих трёх и более детей, смотрят как на «чудаков», работодатели негативно относятся к беременности и родам своих сотрудниц, дети по-прежнему рассматриваются молодыми людьми как препятствие для достижения карьерного или материального успеха. Сложилась парадоксальная ситуация. Все вроде бы и в Кремле, и в народе понимают, что «без детей у России нет будущего», но сами предпочитают обходиться без них, следуя своим эгоистическим интересам. Почему же у нас в России, где веками был культ семьи, где дети были Божиим даром, опорой и надеждой родителей в старости, произошёл такой коренной слом национальной психологии? В поисках ответа на этот самый важный для будущего страны вопрос большинство заинтересованных и духовно зрячих людей отвечают однозначно: виновны в основном средства массовой информации, стоящие целиком на службе у частного бизнеса. Усилиями «щелкопёров и бумагомарак» (по выражению Н. Гоголя), стараниями телеболтунов по прямому социальному заказу буржуазии создаётся культ потребительства. Реклама товаров, услуг, удовольствий, развлечений разрушает психику человека, превращает его в раба своих страстей.

Расскажу о моей дочери и её подругах, которые в конце 80-х – начале 90-х гг. получили высшее образование и оказались перед выбором: создавать семьи и воспитывать детей или поступать на работу в фирмы, где платили высокую зарплату, и «ловить кайф»? Большинство не устояло перед долларовым соблазном. Прошло с тех пор 20 лет, и теперь, когда они собираются на чай в доме моей дочери и моих внуков, я вижу на их лицах печать позднего и горького раскаяния. Ни у одной нет ни семьи, ни детей, все в ожидании увольнения (возраст). Позади пустота, обрывки памяти о дешёвых зарубежных курортах, тусовках и тоска в глазах.

Материальное благополучие, которое стало по вине средств массовой информации синонимом жизненного успеха, отравило душу людей, они утратили даже инстинкт продолжения рода. Знаю немало таких, кому оставить в наследство нажитое имущество некому. Выморочные семьи становятся всё более частыми на Русской земле.

Перебирая материалы, связанные с Годом семьи, невольно обращаешь внимание на то, что государство – автор этой затеи, полностью игнорирует религиозно-духовный фактор и его решающую роль в укреплении семьи и увеличении рождаемости. Из 62 пунктов правительственной программы, посвященной Году семьи, нет ни одного, который бы касался этой стороны нашего бытия. Мы понимаем, что в России государство отделено от Церкви, или наоборот, Церковь от государства, но не понимаем, почему они не могут тесно и плодотворно сотрудничать в поисках решения самой страшной проблемы – вымирания населения России. Все религии мира ставят во главу угла заботу о приросте населения. Каждый человек знает, что в семьях православных батюшек всегда много детишек. Высокая рождаемость именно среди воцерковленных людей. Беседы беременных женщин со священниками оказываются наиболее эффективным средством для предотвращения, казалось бы, неминуемых абортов. В Воронеже из 100 женщин, готовых к убийству детей, 91 отказались от этого после бесед со священниками. Выходит, что и в самом деле «не хлебом единым жив человек». В знакомой семье бывшего коллеги две его воцерковленные дочери родили 10 внуков! Дед чувствует себя счастливым, с гордостью говорит о своей семье как о главном богатстве, обретённым за всю жизнь.

Помнится, как в 1991 году, когда Россия вступила в пору тотальной ломки с непредсказуемыми результатами, водитель служебной автомашины обратился на прощание ко мне, уходившему в отставку, с вопросом: «Что мне делать, Николай Сергеевич, жена на третьем месяце беременности, а тут такие события, неизбежная разруха, не знаю, сохранится ли работа. Не стоит ли сделать аборт?». Я горячо вступился за будущего младенца, заверил, что он будет ему лучшей защитой от трудностей, напомнил, что в осаждённом Ленинграде выжили большей частью те родители, которые были там с детьми, а умерли одиночки. Я убедил будущего отца. Недавно случайно встретил его на улице. На вопрос: «Как поживает мой "крестник"?», – он радостно воскликнул: «Спасибо Вам за добрый совет! Такой славный парень вырос, а про все трудности мы давно уж забыли!».



Государственная власть в тяжёлые годы брала на себя ответственность за популярные и непопулярные меры по стимуляции роста народонаселения. И. Сталин в послевоенные годы ввёл налог на холостяков, их не посылали в загранкомандировки, им было труднее расти по служебной лестнице, общественное мнение считало их не лучшими своими членами. Инициатор развода должен был заплатить налог в размере двух-трехмесячной зарплаты, информация о нём подлежала обязательной публикации в средствах массовой информации. Разрушение семьи ложилось пятном на его служебную репутацию. Семья была реальным объектом забот государства. Квартиры выделялись в первую очередь многодетным. Они имели преимущественное право получать путёвки в пионерские лагери, в санатории и дома отдыха. Мать, вырастившая десять и более детей, получала звание матери-героини, статус которой приравнивался к статусу Героя Советского Союза. Матери пятерых и более детей награждались орденом «Материнская слава».

В средствах массовой информации семья представлялась как высшая человеческая и жизненная ценность. В те, теперь уже забываемые годы, была создана великолепная кинокартина «20 лет спустя», в которой Наталья Гундарева сыграла роль матери большого семейства и скромно призналась на встрече одноклассников, что она ничего другого не сделала, только родила и воспитала здоровых и честных детей. Все её одноклассники, которые до этого хвастались своими учёными степенями, должностями, мгновенно замолчали...

Не секрет, что для подданных или граждан любой страны огромное значение имеет пример её высших руководителей в том, что касается семейных ценностей. Древние мудрецы давно отметили, что гораздо полезнее показать пример, чем ограничиваться призывами. В дореволюционные времена русский народ достаточно много знал об Императорской семье. Рождения, крестины, венчания членов Царской Семьи освещались во всех средствах массовой информации. Но после революционных событий 1917 года семейная жизнь новых правителей России превратилась в секрет почти государственной важности. Видимо, было что скрывать. Все устои традиционной русской семьи оказались разрушенными в среде новых кремлёвских обитателей. Это не замедлило сказаться и на психологии народа. Такие порядки сохранились до наших дней. Мы гораздо больше знаем о семье Клинтонов или английской королевы, чем о семейной жизни наших руководителей. Серыми тенями проходят по общественной жизни «первые леди», не говоря уже об их детях, внуках или иных родственниках. Оттого и несёт холодным дыханием казёнщины от всех мероприятий по программе Года семьи. Не дай Бог, он пройдёт так же незаметно и безрезультатно, как Год ребёнка (2007-й) или как Год русского языка (2006-й).

Для решения проблемы возрождения русского народа мало одного Года семьи, потребуются десятилетия кропотливого и напряженного труда всех структур российского государства – власти, Церкви, политических партий, общественных организаций и т. д. Особая ответственность лежит на средствах массовой информации, которые сейчас под лживым предлогом свободы информации ведут по существу антисоциальную пропаганду эгоизма, потребительства, паразитизма. Власть и общество обязаны во имя сохранения нации заставить их «сменить пластинку».

 

Николай Сергеевич Леонов

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 | Добавил: lell33-admin (28.04.2009)
Просмотров: 985

Поступления


[08.02.2025]
Блаватский В. Д. Античная археология Северного Причерноморья.  М. АН СССР. 1961 г.
Блаватский В. Д. Античная археология Северного Причерноморья. М. АН СССР. 1961 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.01.2025]
Исследования по археологии СССР. Сборник статей в честь профессора М. И. Артамонова. ред. В. Ф. Гайдукевич. Л. ЛГУ. 1961 г.
Исследования по археологии СССР. Сборник статей в честь профессора М. И. Артамонова. ред. В. Ф. Гайдукевич. Л. ЛГУ. 1961 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.01.2025]
Денисов Симеон. История о отцех и страдальцех Соловецких (История об отцах и страдальцах Соловецких). Россия. 1800 г.
Денисов Симеон. История о отцех и страдальцех Соловецких (История об отцах и страдальцах Соловецких). Россия. 1800 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[27.01.2025]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древности Восточного Маныча.  Элиста. Калмыцкое книжное издательство. 1987 г.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древности Восточного Маныча. Элиста. Калмыцкое книжное издательство. 1987 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.01.2025]
Руденко С. И. Культура населения Горного Алтая в скифское время.  М.-Л. АН СССР. 1953 г.
Руденко С. И. Культура населения Горного Алтая в скифское время. М.-Л. АН СССР. 1953 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.01.2025]
Нидерле Л. Быт и культура древних славян. Приготовил к печати С. Н. Кондаков. Прага. Пламя. 1924 г.
Нидерле Л. Быт и культура древних славян. Приготовил к печати С. Н. Кондаков. Прага. Пламя. 1924 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.01.2025]
Веселовский С. Б. Исследования по истории опричнины.  М. АН СССР. 1963 г.
Веселовский С. Б. Исследования по истории опричнины. М. АН СССР. 1963 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[26.12.2024]
Природа Смоленской области (геология, рельеф, почвы). Часть 1. ред. Маймусов Д. Ф. Смоленск.  1973 г.
Природа Смоленской области (геология, рельеф, почвы). Часть 1. ред. Маймусов Д. Ф. Смоленск. 1973 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[26.12.2024]
Шмидт Е. А. Археологические памятники Смоленской области. Древнерусские археологические памятники Смоленской области. В 2-х книгах.
Шмидт Е. А. Археологические памятники Смоленской области. Древнерусские археологические памятники Смоленской области. В 2-х книгах.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.12.2024]
Кочин Г. Е. Сельское хозяйство на Руси конца XIII - начала XVI в.  М. Наука. 1965 г.
Кочин Г. Е. Сельское хозяйство на Руси конца XIII - начала XVI в. М. Наука. 1965 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.12.2024]
Остроменский А. П. Палеолитические святилища под скальными навесами Юго-Западной Франции. История изучения, проблемы структуры и эволюция.
Остроменский А. П. Палеолитические святилища под скальными навесами Юго-Западной Франции. История изучения, проблемы структуры и эволюция.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа).  М. Наука. 2014 г.
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа). М. Наука. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография.  М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография. М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.10.2024]
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество.  Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.).  Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.). Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский Н. А. Церковь и государство.  Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
Заозерский Н. А. Церковь и государство. Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек.  М. Лингва-Ф. 2007 г.
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек. М. Лингва-Ф. 2007 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[25.09.2024]
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы.  М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы. М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]