Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [131]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [108]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [14]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10

Одиссеи космические и земные

Небольшому праздничному мероприятию художественным оформлением послужили выставки картин. Один из представленных там художников нам хорошо известен – это лётчик-космонавт Алексей Леонов. Его выставка называлась «Космические одиссеи».

На одной из картин Алексея Леонова я увидел такой сюжет: церковь на месте гибели первого космонавта Юрия Гагарина (такова была подпись). Но соответствует ли канонам Православия водружение церкви в честь мирянина, никогда не служившего православной вере, подумалось мне?

А поскольку самого Алексея Архиповича в тот день не было, я решил задать этот вопрос космонавту Алексею Александровичу Губареву.

  Эта церковь существовала с прежних времён, – ответил он, – а Юрий Гагарин погиб недалеко от неё, так случилось. Я всегда верил в Бога, и всегда Он был в моей душе, – добавил он. – На орбите у меня не было ночи, чтобы я, перед тем как уснуть, не вспоминал Бога и не просил Его посетить меня. И я всегда был готов предстать перед Ним.

– И одновременно были коммунистом?

– Да, я был коммунистом, – ответил Алексей Александрович, – но в Бога верил с детства... Это Он спас нас в 1941 году, когда мы оказались в немецкой оккупации.

– А где это было? – спросил я.

– В деревне Чашниково Солнечногорского района, недалеко от Зеленограда. В оккупации мы были всего 15 дней, но пережили такое... Четверо детей с матерью, под бомбёжками...

Сначала нас бомбили немцы. А потом, когда немцы погнали нас в своей колонне, мы под наши бомбы попали... Молились и Бога поминали. И только Ему благодарны, что Он спас нашу семью.

– А как я поверил в Бога? – продолжил разговор Алексей Александрович. – Это было, когда немцы пришли в деревню и заняли наш дом, а нас выгнали. Мы поселились в другой деревне. Хотели однажды с матерью сходить в свой дом, но немецкие «хозяева» нас не пустили. А когда мы пошли обратно, они в нас стали стрелять с крыльца нашего дома. Мы с матерью побежали к лесу. Думали там спастись. Перебежками, зигзагами, упадём, встанем, пробежим – заляжем. Так до леса добежали благополучно. И думали, что всё худшее закончилось. А в это время наша артиллерия начала палить по немцам. Стреляли издалека, оттуда, где сейчас Зеленоград. Ну а когда артиллерия бьёт издалека, то снаряды ложатся не всегда точно. Иногда отклоняются. Пролетают почти у наших голов, а некоторые и приземляются возле нас. Смотрим, метрах в 50-ти снаряд упал – да мы ж на том месте только что были! И тут такое вокруг нас началось... Мы упали в снег. Я кричу: «Мама, молись Богу – нас не убьют! Молись, я не умею, нас в школе этому не учили!». Вот так три часа лежали. Вокруг нас рвались снаряды, мать молилась – и только чудом живыми остались.

– С того дня, – продолжал космонавт Губарев, – мать напутствовала меня на всю жизнь: «Всегда верь в Бога». И я верил. И потом, когда стал военным лётчиком, летал с верой в Бога. Я ведь готовился воевать в Корее. Это было в 1953 году, мы только начинали осваивать реактивные истребители. Но повоевать на них в небе над Кореей не успел. В июле 1953 года корейская война закончилась.

– А как второй раз под наши бомбардировки попали? – спросил я.

– Когда немцы отступали, – сказал Алексей Александрович, – они погнали нас, жителей, в своей колонне. Хотели прикрываться нами, как «живым щитом» и думали, что тогда наши стрелять по ним не будут. Идём по дороге, куда немцы нас ведут. И тут налетели наши бомбардировщики. Ну а лётчик-то с высоты не может разглядеть, кто под ним. Он видит немецкую колонну, которую надо разбомбить и уничтожить. И бомбы на нас посыпались!.. Что там было! Просто ад... Самое пекло. Мы разбегаемся, падаем в снег. Тут и немцы убитые, и наши люди убитые, все вперемешку. Мы всей семьёй лежим и Богу молимся. Вот так и живы остались.

– А потом вернулись в Чашниково?

  Нет, в Чашникове домов почти не осталось. Приютились в каком-то доме, потом жили в Химках, потом уехали к родственникам в Саратовскую область. А в Чашниково только после войны вернулись. Колхоз помог дом построить и семье выжить.

Да, Бог меня, конечно, и раньше берёг, – вспомнил другую историю Алексей Александрович. – Как-то в сентябре 1941 года поехал в Химки продать на рынке кое-что с огорода. Мы люди были сельские, огородами жили. И вечером, когда возвращался из Химок на поезде, только сел в вагон, отъехать не успели, – воздушный налёт. И весь наш поезд немцы разбомбили. В соседний вагон бомба попала, всех людей убило, а наш вагон уцелел. Вот ведь как – я же мог и в том вагоне оказаться, а почему-то сел в другой. Дома уже вести дошли, что поезд наш разбомбили и все люди погибли. Мать меня живым считать перестала. А я ночью домой добрался, стучусь: "Я пришёл". Мать меня встречала, как воскресшего из мёртвых».

В честь праздничного мероприятия была проведена небольшая пресс-конференция. Вопросы были стандартны, если не сказать примитивны. И мне казалось, что в журналистах много искусственного, бездумно-неискреннего, не настоящего, поэтому и космонавты отвечали им стандартными заготовками. Космонавт Юрий Глазков, ставший писателем, отвечал иногда уклончиво, иногда расплывчато, иногда интересно.

Какая-то женщина, которой предоставили слово, чтобы задать вопрос, начала славить себя: «Вы меня не знаете, но я имела большое отношение ко всем вашим полетам...».

Вот как! Сейчас много таких, стремящихся заявлять о своей значимости. И позже, когда она же в приватной беседе спросила Юрия Глазкова о том, что он думает о новой преображённой Москве, то ожидала услышать стандартную хвалебную заготовку. И как же удивилась, когда Юрий Глазков ответил: «Москва? Безобразный город. Построить красивые дома – это ещё не значит добиться многого. А посмотрите, что рядом с этими домами творится, если чуть в сторону отойти?».

Владимир Ремек говорил, что за прошедшие годы и космонавтика, и человечество сделали шаг вперёд. Что касается космонавтики, с этим можно согласиться. А человечество?

Я вспомнил другую историю. Личная встреча с космонавтами всегда запоминается, какой бы она ни была. И так случилось, что первым из них был американский астронавт Чарльз Дьюк, ступавший по поверхности Луны в июле 1972 года. Он рассказывал не только о полёте, но и о том, как спустя годы после него он обрёл себя самого, пришёл к вере в Бога. Рассказывал, как на Земле нашёл Того, Кого не видел ни в космосе, ни на Луне. Ещё Чарльз Дьюк говорил, что не видел никаких НЛО и инопланетян, и ничего, чем морочат голову профессионалы вымыслов земной халтуры.

Вспоминаю, как Чарльз Дьюк со свойственной космонавтам-астронавтам откровенностью говорил, что его волнует: «Мир хочет жить, будто они какие-то преступники. Всё в этой жизни на ненависти. Иные, если и живут без криминала, то всё равно хотя бы где-то, хотя бы в чём-то, но хотят обмануть...». И ещё он говорил такие слова: «Какие-то силы хотят уничтожить всех нас. Но демонические силы не имеют возможности отлучить нас от любви Христа».

Алексис Каррель (1873– 1944) – известный хирург и физиолог, который был первым, кто провёл операцию на открытом сердце, сказал: «Наш сегодняшний мир загнан в тупик. Интеллигенция освободила себя от всякого духовного познания и превратилась в истинное чудовище. Но знание о настоящей сути человека не успевало за продвижением вперёд естественных наук. Человек знает законы механики, физики и химии. Но не знает самого себя. Он создал "рай", чисто геометрический, технический мир, который в основе своей не подходит ему». Эти слова дополняют и ответ Юрия Глазкова о новой Москве, и мысли Чарльза Дьюка...

Пришло время, когда всем нам надо взывать: «Господи, спаси Россию!». И пусть Он услышит нас и поможет, как помогал Алексею Губареву в 1941-м.

 

Игорь Анатольевич ДОРОВСКИХ

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 | Добавил: lell33-admin (28.04.2009)
Просмотров: 735

Поступления


[08.02.2025]
Блаватский В. Д. Античная археология Северного Причерноморья.  М. АН СССР. 1961 г.
Блаватский В. Д. Античная археология Северного Причерноморья. М. АН СССР. 1961 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.01.2025]
Исследования по археологии СССР. Сборник статей в честь профессора М. И. Артамонова. ред. В. Ф. Гайдукевич. Л. ЛГУ. 1961 г.
Исследования по археологии СССР. Сборник статей в честь профессора М. И. Артамонова. ред. В. Ф. Гайдукевич. Л. ЛГУ. 1961 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.01.2025]
Денисов Симеон. История о отцех и страдальцех Соловецких (История об отцах и страдальцах Соловецких). Россия. 1800 г.
Денисов Симеон. История о отцех и страдальцех Соловецких (История об отцах и страдальцах Соловецких). Россия. 1800 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[27.01.2025]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древности Восточного Маныча.  Элиста. Калмыцкое книжное издательство. 1987 г.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древности Восточного Маныча. Элиста. Калмыцкое книжное издательство. 1987 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.01.2025]
Руденко С. И. Культура населения Горного Алтая в скифское время.  М.-Л. АН СССР. 1953 г.
Руденко С. И. Культура населения Горного Алтая в скифское время. М.-Л. АН СССР. 1953 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.01.2025]
Нидерле Л. Быт и культура древних славян. Приготовил к печати С. Н. Кондаков. Прага. Пламя. 1924 г.
Нидерле Л. Быт и культура древних славян. Приготовил к печати С. Н. Кондаков. Прага. Пламя. 1924 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.01.2025]
Веселовский С. Б. Исследования по истории опричнины.  М. АН СССР. 1963 г.
Веселовский С. Б. Исследования по истории опричнины. М. АН СССР. 1963 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[26.12.2024]
Природа Смоленской области (геология, рельеф, почвы). Часть 1. ред. Маймусов Д. Ф. Смоленск.  1973 г.
Природа Смоленской области (геология, рельеф, почвы). Часть 1. ред. Маймусов Д. Ф. Смоленск. 1973 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[26.12.2024]
Шмидт Е. А. Археологические памятники Смоленской области. Древнерусские археологические памятники Смоленской области. В 2-х книгах.
Шмидт Е. А. Археологические памятники Смоленской области. Древнерусские археологические памятники Смоленской области. В 2-х книгах.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.12.2024]
Кочин Г. Е. Сельское хозяйство на Руси конца XIII - начала XVI в.  М. Наука. 1965 г.
Кочин Г. Е. Сельское хозяйство на Руси конца XIII - начала XVI в. М. Наука. 1965 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.12.2024]
Остроменский А. П. Палеолитические святилища под скальными навесами Юго-Западной Франции. История изучения, проблемы структуры и эволюция.
Остроменский А. П. Палеолитические святилища под скальными навесами Юго-Западной Франции. История изучения, проблемы структуры и эволюция.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа).  М. Наука. 2014 г.
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа). М. Наука. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография.  М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография. М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.10.2024]
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество.  Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.).  Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.). Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский Н. А. Церковь и государство.  Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
Заозерский Н. А. Церковь и государство. Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек.  М. Лингва-Ф. 2007 г.
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек. М. Лингва-Ф. 2007 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[25.09.2024]
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы.  М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы. М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]