Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [131]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [108]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [16]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05

Ратники Христовы

«Любите врагов ваших, поражайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божиими».

(Святитель Филарет (Дроздов))

 

Сегодня в Вооруженных Силах России при участии военнослужащих построено 83 православных храма в воинских училищах и частях. Современная армия все ближе подходит к тому, что невозможно воспитать полноценного воина без христианского мировоззрения (на 2002 год).

 

В Вооруженных Силах России появилось войско, которое будет носить имя русского святого Благоверного князя Даниила Московского. Это инженерные войска, командует которыми генерал-полковник Николай Иванович Сердцев. 17 марта в Свято-Даниловом монастыре Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил воинскую хоругвь с образом Благоверного князя.

Хоругвь есть победный знак христианской церкви. Он ведет начало от воинской победы византийского императора Константина Великого, который вступил в бой, украсив свое царское знамя изображением креста. Чин освящения прошел в Прощеное воскресенье. В этом году оно совпало с днем, когда церковь чтит память самого мирного и христолюбивого Московского князя Даниила.

У инженерных войск России появилось не просто почетное имя, а свой небесный покровитель.

При вручении хоругви Святейший Патриарх Алексий II сказал:

- Пусть это изображение князя Даниила Московского помогает инженерным войскам Российской Федерации созидать, строить великую Россию, сынами и дочерьми которой мы все являемся.

Инициатива носить имя русских святых принадлежала десантникам. Так, во Псковской воздушно-десантной дивизии появился полк имени Александра Невского. Подвиг десантников этой дивизии, совершенный в Чечне под Аргуном, прогремел в 2000 году на всю страну. Рота десантников - 100 человек - встала на пути двухтысячной группировки боевиков, пытающихся прорваться к мирным селениям. В неравной схватке все бойцы погибли. Этот бой могли выдержать только сильные духом люди. Псковские десантники освящают оружие, крестятся, исповедуются, причащаются в храме Александра Невского, настоятель которого священник Олег Тэор, по сути, стал военным священником. Их примеру последовала Тульская дивизия десантников, в которой появился полк в честь Димитрия Донского.

И вот уже не полк, а целое войско избрало себе в покровители русского святого.

- Это нормальное явление - просить себе в помощь силы Всевышнего, - сказал нам командующий инженерными войсками Николай Иванович Сердцев.

Инициатива командования инженерных войск не случайна. Она опирается на продолжительный и положительный опыт работы по взаимодействию армии и церкви в инженерных войсках.

Одна из частей инженерных войск находится на территории Свято-Смоленской Зосимовой пустыни во Владимирской области.

Со стороны эта воинская часть выгладит как обычное подразделение: контрольно-пропускной пункт, колючая проволока, караульные вышки. Но на самом деле такие части для России - редкость. Здесь проходят службу православные верующие - выпускники воскресных школ и духовных семинарий.

Присылать в часть служить православных верующих призывников военкоматы начали с 1992 года. Сейчас их где-то треть от общего состава. Командование не запрещает им ходить на богослужения, исповедоваться, причащаться и совершать другие церковные таинства. Естественно, в свободное от службы время.

Эту особую участь части определило соседство с мужским монастырем - Свято-Зосимовой пустынью близ с. Арсаки.

До революции это был один из известнейших монастырей России, он был основан Зосимой, пришедшим подвизаться в глухие владимирские леса в семнадцатом веке.

Пустынь расположена в 90 верстах от Москвы, в двадцати от Троице-Сергиевой Лавры и в трех с половиной от станции Арсаки Ярославской железной дороги Владимирской области. А территория воинской части начинается сразу же за надвратным храмом Всех Святых.

Пустынь была закрыта в 1923 году большевиками, на ее территорию въехало войсковое подразделение, храмы были превращены в казармы и склады, а в главном соборе пустыни, построенном в честь Смоленской иконы Божией Матери, разместился воинский клуб. Казалось, навсегда погиб один из духовных центров России, который называли Северной Оптиной, ибо все порядки в монастыре были устроены по примеру знаменитой Оптиной пустыни.

Широкую известность монастырь приобрел в конце XIX века. Богомольцев привлекала чудотворная икона Смоленской Божией Матери, а затем пошла молва о благочестивых и мудрых старцах.

По смирению они говорили о себе: мы - миниатюра Оптинских... Самый известный из них - Алексий. Его мощи покоятся в главном соборе монастыря. Старец жил в полном затворе, начиная с 1916 года. Встречи с ним и другими зосимовскими старцами искали Сергей Рахманинов, Константин Коровин, Василий Ключевский, Федор Шаляпин. В монастыре особенно любили бывать представители интеллигенции. Нарушить затвор старцу пришлось не по своей воле, когда в 1917 году ему пришлось уехать на Поместный Собор в Москву. Именно он вытащил из ковчега жребий, назначивший московскому митрополиту Тихону быть Патриархом в смутное для России время. Множество раз приезжала сюда на моление Великая Княгиня, ныне новомученица Елизавета Феодоровна. «Я почерпаю у Вас спокойствие», - писала она зосимовским старцам.

В 1994 году особым событием стало обретение мощей преподобного Зосимы, основателя монастыря. Двое рядовых, что несли раку на своих плечах, впоследствии стали священниками.

В третьем ковчеге покоятся мощи последнего игумена обители Германа. Он был прославлен подвижнической жизнью, трудами по устроению обители, прозорливостью. «Умру я, обитель сразу разгонят», - предрекал он, что в точности исполнилось.

Дорога соединяет монастырь с солдатскими казармами, до которых всего триста метров. До сих пор видны следы надругательств над святым местом, надписи «Пролетарии всех стран, объединяйтесь под Красным флагом» или «Дем-бель-83». Монастырь был возвращен Русской Православной Церкви в 1992 году 15 марта -в день «Державной» иконы Божией Матери.

Игумен Свято-Смоленской Зосимовой пустыни Петр (Радзин) рассказывает: «Первые монахи начали молиться в правом приделе Смоленского собора. В левом же приделе, освященном в честь Архангела Рафаила, продолжали функционировать клуб и проводиться дискотеки. Однажды дискотека и богослужение совпали. Тогда монахам пришлось вспомнить заповедь, что веру нужно отстаивать, а заодно и свою службу в армии с приемами боевых искусств. Дело было на Илию пророка... После инцидента клуб сразу же был перенесен за территорию монастыря. А молодые прапорщики и лейтенанты, участвовавшие в той дискотеке, зауважали монахов как настоящих мужчин и воинов. Братии пришлось покаяться за нарушение канонов в поведении, но с тех пор молиться в храме никто не мешал».

- Картина взаимоотношений сегодня совсем иная, - говорит Владимир Сергеевич Ханжин, замполит. - У нас плотное сотрудничество.

Его дополняет игумен Петр (Радзин):

- Мы хотим их поддержать и укрепить. Потому что они воины, охраняют нашу землю, а мы воины небесные - монахи.

В возрождении обители военные помогают техникой, иногда людьми. С монастырского подворья братия пополняет рацион солдатской кухни творогом и сметаной.

Иеромонаха Варнаву в части называют отцом родным и считают первым военным священником инженерных войск. За время его служения в Зосимовой пустыни прошло уже пять призывов, а через его духовное окормление - сотни душ православных воинов.

На служение в Зосимовой его благословил старец Троице-Сергиевой Лавры иеросхимонах Моисей.

В келий у старца неоднократно бывал генерал-полковник Игорь Николаевич Родионов, тогда начальник Генштаба. О чем говорили они? - навсегда останется духовной тайной. Но только известно: уже после смерти старца Родионов ходатайствовал в штабе Московского военного округа о наборе в часть близ Арсаки первых 13 православных ребят.

Молитву перед трапезой командование не поощряет, но и не запрещает, особенно если в солдатскую столовую заглядывает сам отец Варнава.

- По русской традиции воин всегда держал свое оружие и охранял свое Отечество, - говорит иеромонах Варнава (Столбиков). - Православное воинство - оно непобедимо. Держать оружие - не противоречит православной вере. Сейчас очень опасная тенденция, что молодые люди, видя нестроения, пытаются отклониться от службы. К нам ребята стремятся прийти.

Желающих попасть служить в части - очень много. Подчас задолго до призыва православные отроки приезжают в монастырь, иногда с родителями. Привозят ходатайство священников. Так составляются списки с будущими призывниками, которые из Свято-Зосимовой пустыни поступают в отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами при Московской Патриархии.

Такое вряд ли было бы возможно, если бы не Николай Иванович Сердцев, командующий инженерными войсками:

- Ведь основа основ суворовской школы и науки побеждать - это ставка на православную веру русского солдата: молись Богу - от Него победа, - говорил непобедимый полководец. Он считал, что на войне одерживает победу не бренное человеческое тело, а бессмертная душа. Здесь земля так намолена, что сама просит: возьмите силы, что монахи здесь накопили.

За это время несколько офицеров крестились и венчались. А майор Лаптев поступил на катехизаторские курсы Свято-Тихоновского Богословского института, куда его привела...

- Жажда знаний православных... - объясняет Виктор Анатольевич Лаптев. - Православие внутри человека, в сердце его.

Есть ли будущее у этой тенденции - возрождения Православия в армии? У нее нет другой альтернативы. Она должна стать православной, иначе она просто погибнет. Учитывая сегодняшнее мнение, что она должна стать наемной.

Гордость части - это солдатский духовно-православный хор - детище отца Варнавы. Он возник в 1994 году, когда армия переживала тяжелый момент, солдатское хоровое искусство угасало, для всех было удивительным увидеть солдатский хор, тем более, православный.

В 1997 году хор стал победителем фестиваля солдатской песни «Виктория».

По воскресеньям, если позволяет ратная служба, хор поет на службах монастырских.

В октябре 2001 года в части произошло большое событие. В солдатской казарме был освящен войсковой храм в честь преп. Даниила Московского. Этот храм на добровольной основе был полностью создан трудами солдат. Они писали иконы, вырезали деревянные киоты, иконостас, Царские врата... Сегодня в Вооруженных Силах России при участии военнослужащих построено 83 православных храма в воинских училищах и частях. Современная армия все ближе подходит к тому, что невозможно воспитать полноценного воина без христианского мировоззрения.

Каждый вечер звучит в солдатском храме молитва за Отечество. Для этих ребят служба в армии стала трудом ратным и духовным. Два года в армии их не сломили, а укрепили. Из армии они придут мужчинами, исполнившими свой долг и укрепившимися в Православии христианами. По молитвам Божией Матери, преподобного Зосимы, старцев Алексия и Германа, трудами нынешней братии монастыря в глухих владимирских лесах рождается альтернатива духовному вакууму, существующему в российских войсках, хотя нового здесь ничего не изобрели. Нашли опору в истории и традиции своей страны, в Вере Православной.

Помолимся, отцы и матери настоящих и будущих воинов, чтобы этот пример стал началом возвращения нашей армии к историческим национальным истокам.

 

Елена Юрьевна КОЗЕНКОВА

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 | Добавил: lell33-admin (30.04.2009)
Просмотров: 701

Поступления


[20.11.2024]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах.  Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах. Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа).  М. Наука. 2014 г.
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа). М. Наука. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография.  М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография. М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.10.2024]
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество.  Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.).  Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.). Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский Н. А. Церковь и государство.  Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
Заозерский Н. А. Церковь и государство. Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек.  М. Лингва-Ф. 2007 г.
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек. М. Лингва-Ф. 2007 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[25.09.2024]
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы.  М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы. М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[10.09.2024]
Кнорозов Ю. В. Избранные труды.  Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
Кнорозов Ю. В. Избранные труды. Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[23.08.2024]
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах.  М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах. М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III.  М.-Л. 1940 г.
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III. М.-Л. 1940 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Труды Волго-Донской археологической экспедиции. Том 3. Материалы и исследования по археологии СССР. Том 109. ред. М. И. Артамонов. М. 1963г.
Труды Волго-Донской археологической экспедиции. Том 3. Материалы и исследования по археологии СССР. Том 109. ред. М. И. Артамонов. М. 1963г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Материалы и исследования по археологии СССР. В 175 томах. Полный комплект. М.-Л. АН СССР, Наука. 1940-1973 гг.
Материалы и исследования по археологии СССР. В 175 томах. Полный комплект. М.-Л. АН СССР, Наука. 1940-1973 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]