Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [131]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [108]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [16]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05

Израиль перед лицом уничтожения

Резкое обострение ситуации на Ближнем Востоке, которое мы наблюдаем в последнее время, вызвано, главным образом, целым рядом негативных процессов, происходящих в самом Израиле. Одной из причин поднявшейся волны насилия на Ближнем Востоке является продолжающийся последние годы кризис еврейского национального движения - сионизма и глубинные противоречия разбросанной по всему миру многочисленной еврейской диаспоры с самим государством Израиль. Кровопролитные столкновения с палестинцами являются частью ловко задуманного плана. Понять его становится возможно, проанализировав те тенденции, которые происходят в движении современного сионизма.

В последнее время Всемирная сионистская организация делает серьезные попытки переосмысления роли в осуществлении своих целей и задач, поиска новых путей в сложившихся условиях, приведения внутренней структуры в соответствие с изменившейся геополитической ситуацией с тем, чтобы наиболее полно и отвечать изменяющимся потребностям как самого Израиля, так и многочисленной диаспоры. Влиятельные еврейские круги вне Израиля, главным образом в США, считают, что оставшиеся евреи должны жить в рассеянии, не возвращаясь на свою историческую родину, так как евреи диаспоры уже сегодня ощущают себя находящимися дома, ведь центр их деятельности и интересов расположен непосредственно в странах их проживания. Такое явление получило название постсионизма, основным постулатом которого является утверждение, что сионистское предприятие уже закончилось. Важно отметить, что его идеологические обоснования удовлетворяют лишь небольшой круг сторонников, хотя и весьма влиятельных и громогласных - все они часто выступают в средствах массовой информации, но при этом отражают мнение малочисленной элиты, которая все же имеет существенное влияние на израильское общество. Однако постсионизм - это также социальный и социологический процесс и как таковой он гораздо шире и значительнее, чем это возможно допускать: проявляется он во многих аспектах государственной политики и в отношениях определенных политических партий. Прежде всего следует осмыслить этот феномен с точки зрения его идеологической платформы. Существует два подхода к этой проблеме.

Первый рассматривает сионизм благосклонно, даже подчеркнуто благосклонно, но заключает, что он уже достиг своей цели и больше ему нечего сказать, потому как политическая и государственная нормализация еврейского народа уже осуществлена и государство Израиль достаточно сильно, его уже невозможно «сбросить в море».

Второй тип постсионистской идеологии является, по существу, реинкарнацией антисионистской идеологии, существовавшей до создания Израиля. Тогда сионистское движение охватывало сравнительно небольшую часть еврейского народа и в оппозиции к нему находились различные влиятельные группы и партии. Цели сионизма ни в коей мере не являлись общееврейскими целями. Консенсус в отношении необходимости государственной независимости сформировался лишь после создания Израиля; только тогда сионизм был единодушно признан конструктивным направлением и сумел объединить все части еврейства Израиля и диаспоры.

Таким образом, мы видим своеобразную борьбу двух внутрееврейских сил: сионистов и постсионистов, при этом идеология постсионизма так же не едина, она раздваивается. Эта борьба длится уже не одно десятилетие, и поводом ее начала стали все те же известные события вокруг Палестины.

Здесь уместно будет вспомнить историю конфликта. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года на части территории Палестины в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 года, принявшей резолюцию о ликвидации английского мандата и создании на территории Палестины двух независимых государств - еврейского и арабского. Иерусалим выделялся в самостоятельную административную единицу под управлением ООН. В ходе арабо-израильской войны 1948-1949 годов Израиль захватил большую часть территории Палестины, отведенной ООН для Палестинского арабского государства, и западную часть Иерусалима, а в 1967 году весь город, провозгласив его в 1980 году «вечной и неделимой» столицей Израиля. В июне 1967 года Израиль захватил всю территорию бывшей подмандатной Палестины, а также ряд других арабских земель. Так в результате серии войн с арабскими странами 1967 и 1973 годов Израиль оккупировал территорию на западном берегу р. Иордан, сектор Газа, Голанские высоты и др. В своей воинствующей политике Израиль отказался от выполнения резолюции Совета Безопасности ООН от 22 ноября 1967 года о политическом урегулировании ближневосточного кризиса. Вооруженные силы Израиля изгнали с захваченной территории свыше 900 тыс. арабов. Численность беженцев составила около 2 млн человек. Борьбу палестинских арабов за справедливое решение палестинской проблемы в рамках всеобъемлющего политического урегулирования ближневосточного конфликта, за удовлетворение законных прав арабского народа Палестины, включая право на самоопределение и создание собственного независимого государства, возглавляет Организация Освобождения Палестины (ООП).

Так, уже после Шестидневной войны (5-11 июня 1967 г.), по итогам которой Израиль аннексировал восточную часть Иерусалима, находившуюся под контролем Иордании, сектор Газа и принадлежавшие Сирии Голанские высоты, стали громче и громче раздаваться утверждения о наличии существенного противоречия между еврейским характером государства Израиль и принципами демократии. Согласно этим рассуждениям, Израиль, если он претендует на настоящую демократию, должен перестать быть еврейским государством. Тот факт, что евреи как индивидуумы живут в Израиле и имеют израильское гражданство, не может иметь ничего общего с конституционными положениями государства как такового. Следовательно, Израиль обязан стать государством всех его граждан. Результатом таких представлений, безусловно, должен явиться отказ от сионистской сущности Израиля, поскольку, если Израиль перестает быть еврейским государством, то он не может и дальше проводить сионистскую политику абсорбции новых репатриантов, развития культурной и национальной самобытности еврейства.

На этом фоне начался так называемый «мирный процесс» по улаживанию отношений Израиля с арабским миром. Пока существовал СССР и борьба «двух систем», еврейству было выгодно использовать эту ситуацию для поддержания существования Израиля как государства. Это государство как фактор «нестабильности» на Ближнем Востоке использовалось борющимися супердержавами и их сателлитами как буфер между крупнейшими по своим масштабам противостоящими, враждующими блоками. Израиль стал разменной картой в руках США, и местное еврейство приняло активное участие в этом розыгрыше. Не случайно именно Америка играла роль «щедрого спонсора» Израиля.

Американское сионистское лобби, представленное самой богатой частью еврейской нации, постепенно переродило свои идеи в постсионизм. Америка для них становится более притягательной страной, нежели Израиль, -место скопления простых бедных евреев-репатриантов. Вместе с тем американское влияние оказывает сильнейшее воздействие и на сам Израиль. Иллюстрацией этого процесса служит факт йериды - эмиграции молодых израильтян и их приспособления к американской культуре с постепенной ассимиляцией.

В результате складывается парадоксальная ситуация: со времени создания государства Израиль сионистское движение заботилось о поддержании связей с евреями диаспоры, но не с евреями Израиля. Сионизм перестал быть израильским движением. В Израиле он ныне представлен бюрократическим аппаратом. Более того, лидеров сионистского движения и делегатов в его органы там не избирают, их просто назначают через механизм выборов кнессета (израильского парламента). В качестве социокультурного явления, занимающегося образовательной и культурной деятельностью, сионизм в Израиле просто не существует, и это признают даже сами евреи.

В итоге получается, что идея государства Израиль оказалась теперь попросту ненужной как для самих евреев, живущих в рассеянии, так и для их могущественного союзника США. Им невыгодно существование Израиля как страны. В условиях абсолютной гегемонии США на мировой арене и исчезновения СССР фактор сдерживания на Ближнем Востоке отпал сам собой. Зачем защищать государство Израиль, от кого и для чего? Бесчеловечные интересы Запада ради собственных амбиций легко сдают вчерашних союзников.

И вполне естественно, что эти бывшие «союзники» ищут поддержки у прежних врагов. В последнее время заметно активизировалась роль еврейских эмиссаров на территории России. В системе образования активно налаживаются межвузовские связи с Израилем, израильские преподаватели читают лекции в российских институтах и университетах, стремясь привлечь на свою сторону прогрессивную часть российского студенчества. Евреи вынуждены искать поддержки в России, уповая на исламский фактор и проблему терроризма. По мнению еврейских идеологов, Россия и Израиль

стоят перед одинаковыми трудностями, они должны объединиться в борьбе за существование. При этом Америка уже не является защитником локального еврейства Палестины, отражая свою политику только лишь в синтезе синкретического полиэтнизма в собственной стране.

А перед США и их союзниками встают новые проблемы: исламский фундаментализм с его перспективными покушениями на права европейской и американской цивилизаций очевидны. Не лучше ли сначала направить всю злобу исламского мира на ненавистный Израиль, «сбросить его в море», получив тем самым повод для развязывания новой мировой войны, под прикрытием наивной, но красивой сказки борьбы с международным терроризмом!

В условиях стремительно сближающихся позиций всего арабо-исламского мира, его консолидации и разобщенности еврейского народа становится весьма возможным уничтожение государства Израиль. И этому разгрому Израиля США не будут мешать, так как еврейскому лобби Америки невыгодно существование даже собственной родины. Духовный Израиль уже создан в США, там уже воплотилась и идея «Нового Иерусалима», ставшего для еврейской диаспоры важнее «Иерусалима Старого». Не случайно именно Америка в последнее время стала духовным центром, где была построена новая культурная сущность мирового еврейства, выражавшаяся прежде в целях сионизма.

Поэтому вялая позиция США и Европы в последних вооруженных столкновениях очевидна. Видимо, настает последний этап трагической драмы Израиля. Фактически его отдали на растерзание арабам, и в этом есть немалая вина и нынешних правителей Израиля: такие деятели, как Ариэль Шарон, ловко отражают настроения американских евреев-олигархов. Ответственность за эскалацию конфликта, за перерастание его в полномасштабную войну лежит полностью на США и той части мирового еврейства, которая в угоду собственным крамольным интересам ставит под удар своих же соплеменников, делая из них потенциальных жертв «нового мирового порядка», строящегося активными усилиями западных демократий.

Исчезновение Израиля и последующее насилие над проживающими там евреями станет предлогом для развертывания крупномасштабной конфронтации Запада с Восточным миром, что особенно актуально после терактов 11 сентября. Такого рода политика США, спровоцированная на трагедии еврейского народа, поможет продолжить борьбу за передел сфер влияния среди крупных мировых держав (США, Китая, Индии и России) в качественно новых условиях. Появятся новые рынки сбыта вооружений, ускорится процесс объединения Европы перед лицом исламской угрозы, прочно ассоциирующейся с международным терроризмом. При этом Европа не обойдется без материальной помощи США и ее колониальных ресурсов. В итоге обогатится та часть американского еврейства, которая контролирует финансовые и промышленные потоки, а также сырьевые ресурсы.

Получается, что незаметно инициатива объединения еврейского народа перешла от Израиля географического к фактически «новому» Израилю и «новому» Сиону в Соединенных Штатах. Сам же сионизм выродился и перевоплотился в постсионизм. В таких условиях синдром ассимиляции и утраты еврейской самобытности в диаспоре очевиден. Евреи Израиля, наоборот, сохраняют в большей части связь с родной историей, своими корнями и еврейским образом жизни. Поэтому мировое еврейство оказалось расколотым на два лагеря, не всегда дружественных, а это самая большая трагедия народа, какими бы положительными внешними материальными благами он ни питался.

Сейчас Израиль пытается разрешить нелегкий вопрос: быть или не быть? Ответить на него могут только евреи - только у них ключи от собственной родины. Или они закроют замок навсегда, или сдадут эти ключи новым хозяевам. В любом случае ясно, что трагедия Израиля есть продолжение той игры, которую навязывают народам идеологи становления «нового мирового порядка», скрывая под масками благодетелей и свобод свое подлинное лицо - хищный оскал демократического монстра.

 

Андрей Сергеевич МЕЛЬКОВ,

историк, член Союза писателей России

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 | Добавил: lell33-admin (01.04.2009)
Просмотров: 585

Поступления


[20.11.2024]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах.  Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах. Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа).  М. Наука. 2014 г.
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа). М. Наука. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография.  М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография. М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.10.2024]
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество.  Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.).  Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.). Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский Н. А. Церковь и государство.  Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
Заозерский Н. А. Церковь и государство. Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек.  М. Лингва-Ф. 2007 г.
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек. М. Лингва-Ф. 2007 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[25.09.2024]
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы.  М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы. М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[10.09.2024]
Кнорозов Ю. В. Избранные труды.  Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
Кнорозов Ю. В. Избранные труды. Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[23.08.2024]
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах.  М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах. М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III.  М.-Л. 1940 г.
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III. М.-Л. 1940 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Труды Волго-Донской археологической экспедиции. Том 3. Материалы и исследования по археологии СССР. Том 109. ред. М. И. Артамонов. М. 1963г.
Труды Волго-Донской археологической экспедиции. Том 3. Материалы и исследования по археологии СССР. Том 109. ред. М. И. Артамонов. М. 1963г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Материалы и исследования по археологии СССР. В 175 томах. Полный комплект. М.-Л. АН СССР, Наука. 1940-1973 гг.
Материалы и исследования по археологии СССР. В 175 томах. Полный комплект. М.-Л. АН СССР, Наука. 1940-1973 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]