Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [130]
История, Культура, Религия [173]
Актуальная информация [107]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [13]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05

«Толстовцы» у власти

Господи, неужели это не сладкий сон? Неужто наши парламентарии начали всерьез заботиться о благе России? Не постеснявшись назвать свое собрание именем предреволюционной говорильни, развалившей и погубившей пашу страну, стали прилагать усилия противоположного характера - предотвращать се развал и гибель? Речь идет об обращении нижней палаты к Президенту с рекомендацией отменить мораторий на смертную казнь. Впервые за последние два года конгрессмены опережают Путина в полезных для государства инициативах. Как тут не воодушевиться - может, наконец, представительный орган, призванный принимать мудрые законы, действительно сделался мудрым!

В восьмидесятых годах в Америке был пойман и приговорен к электрическому стулу один из тех «серийных» душегубов, какие время от времени появляются в этой «благополучной» стране. Его пребывание в камере смертников сильно затянулось: апелляции, психиатрические экспертизы, жалобы адвокатов на подбор присяжных и т. д. И тут произошло неожиданное: узник сам стал требовать приведения приговора в исполнение. Любопытна его аргументация: он назвал затягивание казни нарушением прав человека.

- Я имею право пострадать за свои злодеяния, - заявил он журналистам, - убивая людей, я знал, что когда-нибудь убьют и меня, и я этого хотел. Как же вы можете лишать меня этой необходимой мне развязки? - После этого он достал из кармана свой американский паспорт и порвал его на мелкие части, воскликнув: - Я не желаю быть гражданином такой презренной страны, которая не способна даже казнить своих преступников!

В конце концов, он своего добился, и его посадили на «стул». Как мы видим, мягкотелость государства и у такого субъекта вызвала презрение.

Ну, а с точки зрения лояльного гражданина она должна расцениваться как невыполнение служебного долга. Отказ властей от самой строгой кары в отношении особо опасных правонарушителей есть пренебрежение своей главной обязанностью - уклонение от осуществления своей основной функции - защищать общество от насилия. Эта функция, возможно, не очень приятна, но что мы сказали бы о хирурге, который отказался бы отрезать гангренозную конечность, поскольку это ему неприятно? Обладание властью имеет и достаточно много приятных сторон, и это - плата за необходимость делать то, что не хочется. Начальник не напрасно носит меч, говорит апостол Павел, он отмститель в наказание делающим злое, для сего вы и подати ему платите (Рим. 13, 4-6). Власть, берущая с подданных подати и не охраняющая их жизнь, предает свой народ, так как, независимо от того, выбрал он ее или просто примирился с нею, не пытаясь ее свергнуть, народ видит в ней, прежде всего охранительницу. Наша нынешняя власть как раз и совершает такое предательство, и народ это чувствует. Вы знаете, почему у нас, даже не разобравшись в сути постановлений и указов правительства, встречают их с недоверием и брюзжанием, а то и просто враждебно? Почему мелочно придираются ко всему, что приходит сверху, будто заранее знают, что оттуда не может исходить ничего хорошего? Почему не радуются экономическим успехам, большому урожаю зерновых, выплате долгов бюджетникам, увеличению пенсий, мерам по ликвидации детской безнадзорности и по внедрению здорового образа жизни, строительству домов для пострадавших от наводнения и другим похвальным действиям властей? По той простой причине, что все это чепуха по сравнению с тем, чего власти не делают. Простому человеку не нужно от властей никаких подачек: он сам себя прокормит, собственными руками, если в стране будет порядок, а никаким другим способом, кроме как строгостью, установить порядок невозможно, поскольку, поврежденные первородным грехом Адама, его потомки так и норовят его нарушить. Простой человек хочет, чтобы меч, который носит начальство, не был декорацией, чтобы начальство пускало его в ход, когда это необходимо для всеобщей пользы, а раз оно не пускает его в ход, он не считает его настоящим начальством и не желает вдумываться в содержание его второстепенных решений. И интуиция не обманывает наших граждан: власть, неспособная принять самое важное решение - взять на себя ответственность за безопасное хождение по улицам в любое время суток, что только и могло бы оправдать делегирование ей народом всяческих льгот, фактически берет самоотвод, хотя не заявляет об этом открыто и продолжает пользоваться всеми своими преимуществами уже незаконно. Ясно, что такая власть действительно заслуживает презрения, и это понял в Америке даже матерый уголовник. О, если бы Путин, не обращая внимания на приставкиных и ковалевых, стал беспощадно расстреливать ублюдков, каким бы он стал национальным героем, какой восторг эта твердость вызвала бы в массах! Но, видно, как раз твердости-то ему и не хватает. Неуклюже давая теоретическое объяснение своего непринятия смертной казни, он лишь показывает всему миру свою философскую безграмотность. Он исходит из того, что самым драгоценным на свете является человеческая жизнь, а потому ее нельзя отнимать. Но, во-первых, самое ценное в человеке не тело, а душа, которую смертный приговор и последняя ночь перед казнью могут толкнуть к раскаянию, и она спасется. Во-вторых, если и не верить в загробный мир и считать высшей ценностью все-таки здешнюю жизнь, то тем более надо истреблять убийц, так как они-то и отнимают ее у людей. Именно предельная суровость наказания за лишение другого человека жизни было бы лучшим выражением убеждения в ее драгоценности. Однако, не смущаясь наличием в своих рассуждениях явного противоречия, наша власть предпочитает снисходительно смотреть на то, как чудовища в человеческом облике казнят нормальных людей, но не казнить чудовищ. Последние, конечно, воодушевляются этим и начинают разить ближних направо и налево. Когда власть трусливо отказывается от своего права распоряжаться жизнью отдельных лиц, это право присваивают себе все желающие.

Сегодня невменяемость за убийство распространяется не только на психов с медицинской справкой, но и на всех вообще, так что преступник слышит соблазняющий его голос беса: убей, тебе ничего не сделают, посидишь немного на бесплатных харчах и выйдешь. У нас нет соответствующей статистики, но некоторую статистику все же можно найти, почерпнув ее из нашей истории. Сто лет тому назад в нашей стране был разгул политического терроризма: за несколько лет было убито около двадцати тысяч (!) полицейских, полицмейстеров, администраторов, высокопоставленных чиновников и других должностных лиц. Но когда П. А. Столыпин начал за это вешать, мода на такое «увлекательное занятие» быстро схлынула. Именно на «столыпинские галстуки», а не на террористов обрушил свой «благородный» гнев «величайший писатель земли русской», заявивший: «Не могу молчать!» А когда подонки тысячами убивали хороших людей, он молчал. О таких непротивленцах злу в 1910 году прекрасно сказал архиепископ Никон (Рождественский):

«Ложь въелась до мозга костей в людей, которых хотели бы видеть «лучшими». В нашей «Государственной Думе» с пафосом рассуждают об отмене смертной казни для тех извергов рода человеческого, которые беспощадно убивают невинных детей, издеваются, бесчестят даже трупы несчастных девушек и всем этим похваляются, потеряв не только образ человеческий, но и скотский: вот об этих адских выходцах у наших «законников» нежная забота, для них, видите ли, надо отменить смертную казнь: пусть себе сидят в теплом казенном помещении и едят народный хлеб, пока не убегут, чтобы дорезывать других».

Это не мнение конкретного владыки, это не менявшийся в течение двух тысячелетий взгляд на данный предмет христианской Церкви.

 

Виктор Николаевич ТРОСТНИКОВ

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 | Добавил: lell33-admin (03.05.2009)
Просмотров: 489

Поступления


[18.11.2025]
Православная Москва в начале XX века. Православная Москва в 1917-1921 годах. Сборник документов и материалов. В 2-х томах. М. 2001-2004 гг.
Православная Москва в начале XX века. Православная Москва в 1917-1921 годах. Сборник документов и материалов. В 2-х томах. М. 2001-2004 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.11.2025]
Раушенбах В. М. Среднее Зауралье в эпоху Неолита и Бронзы. Труды ГИМ. Выпуск 29. М. Госкультпросветиздат. 1956 г.
Раушенбах В. М. Среднее Зауралье в эпоху Неолита и Бронзы. Труды ГИМ. Выпуск 29. М. Госкультпросветиздат. 1956 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.10.2025]
Тиц А. А. Русское каменное жилое зодчество XVII века.  М. Наука. 1966 г.
Тиц А. А. Русское каменное жилое зодчество XVII века. М. Наука. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.10.2025]
Эдуард А. Кимбалль. Христианская Наука - ея польза для человечества.  Бостон (США). Издательское общество Христианской Науки. 1920 г.
Эдуард А. Кимбалль. Христианская Наука - ея польза для человечества. Бостон (США). Издательское общество Христианской Науки. 1920 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.10.2025]
Смирнов И. И. Очерки социально-экономических отношений Руси XII-XIII веков.  М.-Л. АН СССР. 1963 г.
Смирнов И. И. Очерки социально-экономических отношений Руси XII-XIII веков. М.-Л. АН СССР. 1963 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[26.09.2025]
Некрополь Русских Великих Княгинь и Цариц в Вознесенском монастыре Московского Кремля. В 4-х томах (в 6-ти книгах, полный комплект).
Некрополь Русских Великих Княгинь и Цариц в Вознесенском монастыре Московского Кремля. В 4-х томах (в 6-ти книгах, полный комплект).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.09.2025]
Древняя Москва. А. М. Васнецов. Рисунки. Документы. сост. В. Ф. Молчанов, А. Е. Родионов, О. Л. Соломина. М. Флэйм-Пресс. 2011 г.
Древняя Москва. А. М. Васнецов. Рисунки. Документы. сост. В. Ф. Молчанов, А. Е. Родионов, О. Л. Соломина. М. Флэйм-Пресс. 2011 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.09.2025]
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество.  Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[27.08.2025]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах.  Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах. Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[27.08.2025]
Ковпаненко Г. Т. Курганы раннескифского времени в бассейне р. Рось.  Киев. Наукова Думка. 1981 г.
Ковпаненко Г. Т. Курганы раннескифского времени в бассейне р. Рось. Киев. Наукова Думка. 1981 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[16.08.2025]
Арциховский А. В. Древнерусские миниатюры как исторический источник.  М. МГУ. 1944 г.
Арциховский А. В. Древнерусские миниатюры как исторический источник. М. МГУ. 1944 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2025]
Бартенев С. П. Большой Кремлевский Дворец. Дворцовые церкви и Придворный Соборы. Указатель к их обозрению. М. Синодальная Типография. 1916г.
Бартенев С. П. Большой Кремлевский Дворец. Дворцовые церкви и Придворный Соборы. Указатель к их обозрению. М. Синодальная Типография. 1916г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.08.2025]
Успенский А. И. Судьба первой церкви на Москве.  М. Типо-литография П. Ефимова. 1901 г.
Успенский А. И. Судьба первой церкви на Москве. М. Типо-литография П. Ефимова. 1901 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.08.2025]
Крохин В. П. Начало Русского государства в свете новых данных.  Париж. Издательство Я. Поволоцкий и Ко. 1930 г.
Крохин В. П. Начало Русского государства в свете новых данных. Париж. Издательство Я. Поволоцкий и Ко. 1930 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.08.2025]
Комарович В. Л. Китежская легенда. Опыт изучения местных легенд.  Нижний Новгород. НИЭЛ. 2016 г.
Комарович В. Л. Китежская легенда. Опыт изучения местных легенд. Нижний Новгород. НИЭЛ. 2016 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[31.07.2025]
Хорошкевич А. Л. Русское государство в системе международных отношений конца XV - начала XVI века. ред. А. А. Зимин. М. Наука. 1980 г.
Хорошкевич А. Л. Русское государство в системе международных отношений конца XV - начала XVI века. ред. А. А. Зимин. М. Наука. 1980 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[31.07.2025]
Александров В. А. Сельская община в России (XVII - начало XIX в.).  М. Наука. 1976 г.
Александров В. А. Сельская община в России (XVII - начало XIX в.). М. Наука. 1976 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[31.07.2025]
Сергеев О. И. Казачество на Русском Дальнем Востоке в XVII-XIX вв.  М. Наука. 1983 г.
Сергеев О. И. Казачество на Русском Дальнем Востоке в XVII-XIX вв. М. Наука. 1983 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[31.07.2025]
Кабузан В. М. Дальневосточный край в XVII - начале XX вв. (1640-1917). Историко-демографический очерк.  М. Наука. 1985 г.
Кабузан В. М. Дальневосточный край в XVII - начале XX вв. (1640-1917). Историко-демографический очерк. М. Наука. 1985 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[31.07.2025]
Жуков К. А. Эгейские Эмираты в XIV-XV вв.  М. Наука. 1988 г.
Жуков К. А. Эгейские Эмираты в XIV-XV вв. М. Наука. 1988 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[31.07.2025]
Шаскольский И. П. Борьба Руси за сохранение выхода к Балтийскому морю в XIV веке.  Л. Наука. 1987 г.
Шаскольский И. П. Борьба Руси за сохранение выхода к Балтийскому морю в XIV веке. Л. Наука. 1987 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]