Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [131]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [108]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [16]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05

Закрытый мир - колония для несовершеннолетних

На «жилой» территории Икшинской воспитательной колонии стояла тишина. Часть заключенных училась в школе, часть была на работе.

Узнав, что в ИВК есть свой храм и что в нем регулярно проводятся службы, мы решили зайти туда.

Храм Богородицы «Нечаянная Радость» воссоздан совсем недавно. Его освящение и первое богослужение прошло 30 мая 1999 года, с благословения благочинного Дмитровского округа архимандрита Романа.

Помещение приводили в порядок, что называется, всем миром. Сначала - ремонт, потом ребята сами стали делать алтарную часть, изготавливать на станках витые украшения для алтаря.

Самыми активными в этом стали заключенные из пятого отряда, потому что его воспитатель - С. В. Федорченко - очень верующий человек. Он и попросил ребят помочь ему с воссозданием храма, а потом некоторых привел к Богу.

Он, будучи православным человеком не только на словах, но и в убеждениях, образе жизни, стремится вложить в души своих подопечных простые и одновременно такие сложные для выполнения заповеди.

Кто-то в отряде Федорченко равнодушно относится к этому, а кто-то, наоборот, стал задумываться над своей жизнью, прошлой и дальнейшей, над тем, что же главнее для человека: добро или зло?

Но все относятся к воспитателю с уважением.

- Очень хорошо, что Сергей Федорович через беседы на тему веры, через рассказы из Библии помогает ребятам перевоспитаться, - говорит начальник ИВК В. М. Никулин. - И пусть православными из всего отряда стали единицы, но если вера им поможет удержаться от совершения новых преступлений, стать на нормальный путь, то это очень хорошо.

Прийти на службу может каждый заключенный. Причем независимо от того, учится он в это время или работает. Надо только сказать учителю, бригадиру или воспитателю, что идешь на службу, и они непременно отпустят.

Ближе к концу службы подошли двое. Они, сдернув шапки с бритых голов и сняв телогрейки, буквально на цыпочках зашли в храм, перекрестившись и поклонившись.

- Когда мы каемся, то Господь принимает нас, и именно через покаяние должен пройти каждый, - говорит отец Ростислав. - Ребята, которые приходят в храм, как и любой другой прихожанин, понимают, что у них болен дух, и его надо лечить. А исцеление может дать только Господь.

Батюшка также считает, что здесь, в колонии, больше раскаяния, потому что это - место скорби. Здесь больше боли, больше лишений испытывают подростки и юноши, потому что они лишены свободы. И несут реальную расплату за содеянное.

Помимо расплаты уже существующей, они несут кару за совершенные преступления в моральном, духовном аспекте, а это наказание подчас тяжелее обычного и способствует их искреннему, буквально выстраданному раскаянию.

И, наверно, именно поэтому те, кто действительно стал верующим здесь, на зоне, гораздо острее относятся и к самой вере. И к исполнению заповедей.

- Не у всех хватает смелости прийти сюда, в церковь, чтобы открыто, не таясь, исповедовать свои грехи, - рассказывает отец Ростислав. - Это - очень смелый и ответственный шаг. И не надо никого на него толкать. Для меня лучше, если юноша придет сюда пусть один, но осознанно, для истинного спасения души через раскаяние, покаяние, а не группой и из праздного любопытства.

В храме иногда, по мере необходимости, проводятся крещения. Пока их было только два, окрестили 24 заключенных. Часть из них уже освободилась, и за некоторых из этих двух дюжин батюшка спокоен. Потому что увидел в них способность к покаянию, противостоянию искусам совершения дурных поступков.

А один из его необычных прихожан после освобождения принял постриг. Он очень долго готовился к этому решительному шагу, уходу от мира. А перед тем как покинуть колонию, сказал, что только Христос сможет ему помочь не причинять более никому зла, и только в служении Ему через монашество он видит для себя свое предназначение.

- Конечно, приходит на службы только малая часть контингента колонии, -продолжает отец Ростислав. - Знаю, что многие из этих ребят считают себя верующими, православными и что многие даже крещены. Но креститься и быть воцерковленным - разные вещи. И плохо, что эти ребята говорят о вере, Господе, не пустив Его в свои души, сердца. Но все же, верю, что рано или поздно, Господь спасет их, поможет им, и они поймут, как глубоко ошибались в жизни. Только лучше бы, чтобы это произошло быстрее, чтобы души этих ребят были спасены.

При прощании батюшка сказал, что Господь пришел на землю не ради праведников, а ради спасения душ грешников. И если из всей паствы колонии будет хоть одна искренне раскаявшаяся душа, то это очень хорошо.

Удалось поговорить и с двумя ребятами, которые не пропускают ни одного богослужения, которые в своей вере искренни и не хотят от нее отходить.

Оба - из пятого отряда. Максим родом из Сергиева Посада, а Саша - из Москвы.

Максим - очень серьезный юноша, его серые глаза, кажется, никогда не знали озорных искорок. И, разговаривая со мной, он все еще оставался на богослужении.

Крестили его во младенчестве и буквально с пеленок он очень часто посещал Лавру, куда его брала с собой бабушка. Нет, раньше он не придавал никакого значения этим «походам», для него они были сначала чем-то просто любопытным, потому что в Лавре все было как-то не так, как за ее стенами, а потом - как обременительную обязанность по сопровождению старушки.

- Бога я тогда не знал, мне было даже как-то постыдно задумываться тогда о Нем, - рассказывает Максим. - Меня бы просто подняли на смех друзья, не поняла бы даже мать. Когда я попал сюда, то мне было очень тяжело, плохо, даже поговорить по душам - и то... Долго ходил вокруг храма, не решался в него зайти! Я сделал очень плохо, я украл, и мне сюда нельзя заходить, -почему-то вертелось у меня в голове. Но в один день я набрался мужества и зашел сюда, в храм. И понял, что мне здесь - хорошо, что меня здесь поняли, что я могу заслужить прощение у Бога.

До освобождения Максиму еще больше года. Но он уже сейчас думает, как будет жить, вернувшись домой. Знаем, что там его будут поджидать дружки, толкнувшие на кражу, но не оказавшиеся вместе с ним на скамье подсудимых. Они будут вновь пытаться втянуть его в круг греха, зла, несправедливости.

- Знаю, что мне будет очень нелегко на свободе, но верю, что Господь не оставит меня и не даст мне оступиться вновь, - говорит Максим. - И я сам уже никогда не смогу совершить что-то нехорошее, кому-то причинить боль.

А Саша попал в ИВК за хулиганство, совершенное с особым цинизмом. Крестила его бабушка, тайком от родителей, когда он был совсем маленьким. Но Церкви он не знал.

Хотя семья и была у Саши из тех, что можно назвать благополучной, но он предпочитал бродяжничать, уходить из дома и слоняться по Москве и области. До тех пор, пока не попал сюда, за решетку.

Как и Максиму, ему было на первых порах очень трудно. Одиночество, ощущение загнанности в угол, к тому же он прошел через СИЗО, переполненные камеры, общение со всякого рода отморозками. И когда понял, куда же его завела кривая дорожка, испугался, но было поздно.

В храм он тоже пришел осознанно, когда «созрел» для того, чтобы открыть свои душу и сердце Богу, впустить туда скорбь, страдания, раскаяние и стремление делать только добро.

За свою жизнь на воле, после окончания срока наказания, он пока еще беспокоится, потому что, как сам и сказал, «не крепок духом». Но надеется, что Христос смилостивится и поможет ему стать нормальным человеком, чтобы совершенное им осталось только в единственном числе и только в прошлом.

 

Ольга СОКОЛОВА, г. Дмитров

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 | Добавил: lell33-admin (05.05.2009)
Просмотров: 900

Поступления


[20.11.2024]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах.  Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах. Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа).  М. Наука. 2014 г.
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа). М. Наука. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография.  М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография. М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.10.2024]
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество.  Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.).  Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.). Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский Н. А. Церковь и государство.  Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
Заозерский Н. А. Церковь и государство. Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек.  М. Лингва-Ф. 2007 г.
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек. М. Лингва-Ф. 2007 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[25.09.2024]
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы.  М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы. М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[10.09.2024]
Кнорозов Ю. В. Избранные труды.  Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
Кнорозов Ю. В. Избранные труды. Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[23.08.2024]
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах.  М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах. М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III.  М.-Л. 1940 г.
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III. М.-Л. 1940 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Труды Волго-Донской археологической экспедиции. Том 3. Материалы и исследования по археологии СССР. Том 109. ред. М. И. Артамонов. М. 1963г.
Труды Волго-Донской археологической экспедиции. Том 3. Материалы и исследования по археологии СССР. Том 109. ред. М. И. Артамонов. М. 1963г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Материалы и исследования по археологии СССР. В 175 томах. Полный комплект. М.-Л. АН СССР, Наука. 1940-1973 гг.
Материалы и исследования по археологии СССР. В 175 томах. Полный комплект. М.-Л. АН СССР, Наука. 1940-1973 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]