1 августа 1792 года, в праздник Происхождения (изнесения) честных
древ Животворящего Креста Господня, Екатерина II запретила масонство в России.
Ровно через тридцать лет Александр I повторил запрет. Между двумя указами было
еще несколько подобных. Тоже Высочайших. И тоже - неэффективных. Эту
бесплодность запретительных мер доказал не только масонский путч декабристов в
1825 году. В XX веке, пусть и ненадолго, над страной вознесется масонское
Временное правительство. Поможет им прийти к власти первая мировая война. Она и
задумывалась во исполнение давних планов лож - ниспровержения тронов и алтарей
Европы. А началась эта бойня, по странному совпадению, 1 августа.
Дух времени надо изучать. Но только для того,
чтобы уметь от него защищаться. Замечательно сказал святитель Игнатий
(Брянчанинов): «Масонство - этот мыльный пузырь мнимой мощи и псевдоинтеллекта
- в первую очередь надувается духом времени. В любой момент истории - возьми на
пробу содержимое этого пузыря - и ты поймешь, что носится в воздухе».
В XVIII веке дух своего времени, как никто другой, почувствовал
Николай Иванович Новиков. Екатерининскую Россию действительно томила духовная
жажда. И русский просветитель взялся утолить ее, «соединяя лучшее» из традиций
Православия и западноевропейского герметизма. Николай Иванович был не одинок
Митрополит Платон (Левшин) благословил новиковское Дружеское общество, в
учебных заведениях которого обучались и семинаристы. Двое из них станут
впоследствии митрополитами. Какая-то странная традиция зарождалась.
Потом на сцену выступят явные революционеры, подпадающие под
анафему дерзающим бунтовать против царя. Но вот парадокс: власть запрещала
масонов и при этом готовила революцию за свой счет. Вскоре после восстания
декабристов в докладе Императору Николаю I действительный статский советник М.
Л. Магницкий писал: «...на что еще тайные общества, приемы, присяги, испытания?
Содержимая на счет правительства ложа сия под именем просвещения образует...
грозный легион иллюминатов». Магницкий отмечал и то поистине магическое значение,
которое уже в то время приобрели масонские идеологемы. «Дух времени», «царство
разума», «свобода совести», «права человека»... Все, что не удовлетворяет
масонов, они называют «фанатизмом» и «обскурантизмом». Так что приход
Временного правительства был закономерным.
Разрушительная роль Ордена была по достоинству оценена
Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей. В 1932 году он
заявил: - «Указав на вредную деятельность масонства, мы не можем не упомянуть о
столь же губительных учениях и организациях, сродных с ними по духу и
направлению, находящихся с ним в тесной связи и зависимости от него, таковы:
теософия, антропософия... Принимая во внимание все вышесказанное, Собор
определил: «1. Осудить масонство как учение и организацию, враждебную
христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной
государственности. 2. Осудить также и все сродные с масонством учения и
организации, теософию, антропософию... 4. Вменить в обязанность пастырям Церкви
спрашивать приступающих к исповеди, не разделяют ли они этих учений, и если
окажется, что разделяют, то разъяснять таковым, что участие в указанных
организациях несовместимо со званием христианина, что таковые должны или
решительно отказаться от масонства и сродных с ним учений, или, если этого не
исполнят, не будут удостаиваться Св. Причащения, а при дальнейшей
нераскаянности будут отлучаться от Св. Церкви».
Но, говорит святитель Игнатий, «ереси, подходящие ближе к
безбожию, удобнее познаются, нежели ереси, менее удалившиеся от православной
веры и потому более прикрытые». Это понимает и диавол. Наступит время - и
явного безбожника Керенского постараются забыть, а называвшего себя
христианином Новикова вспомнят вновь.
ЛОЖЬ ЛОЖ
Еще в I веке св. Игнатий Богоносец писал: «К яду своего учения
еретики примешивают Иисуса Христа, чем и приобретают себе доверие: но они
подают смертную отраву в подслащенном вине. Незнающий охотно принимает ее и
вместе с пагубным удовольствием принимает смерть».
Знаете, какой главный вывод сделал я, общаясь с руководителями
современного масонства в России? Все они старательно подчеркивают собственное
православие. Говорят о своих духовниках. О том, что бывают в монастырях, у
старцев. Представляете себе такое в масонско-либеральной среде начала XX века?
Тогда подобные разговоры о вере показались бы просто неприличными. Теперь дух
времени изменился.
Да, хамелеоноподобные «братья» признают силу, которую набирает
Православие. И как бы встают в наши ряды. Однако - чтут восставшего со страниц
талмуда Хирама; освещают свой храм каббалистическим «светом Шехины», то есть
являются разновидностью жидовствующих. Сеятели этой ереси учили в XV веке:
«держите тайно жидовство, явно же христианство». Надо было обладать острым
духовным зрением, чтобы увидеть в них то, что увидел святой Иосиф Волоцкий:
«еретики таяхуся якоже змиеве в скважине». Все ли пастыри видят то же самое в
среде нынешних масонов?
По воскресеньям «братья» могут даже причаститься, а по вторникам
и четвергам - пляшут в ложе на костях Хирама. Ходят в два храма - православный
и масонский. Многие из них считают себя экстрасенсами. В ходу такие понятия,
как «реинкарнация». Они почитают Рерихов и Блаватскую. В общем, весь набор «эры
Водолея» налицо.
Этот-то, Водолей, поливая из своей леечки, и тщится размыть
основы Православия. Может быть, нынешний дух времени в этом и состоит? Ведь и
сам антихрист будет подменой Спасителя. И «гвардией» его станут не явные
сатанисты, нет... Его главной силой будут считающие себя христианами, но не
являющиеся ими. На запрос Екатерины митрополит Платон ответил: «Дай Бог, чтобы
все христиане были таковы, как Новиков». Это о человеке, растиражировавшем в
России каббалистические, алхимические и прочие чернокнижные трактаты!
...Остановимся на минуту у могилы Гамалеи в подмосковном Авдотьино.
Небольшой черный обелиск сохранился в первозданном виде. Революция пощадила
памятник «масонскому старцу», ведь на нем изначально не было креста.
Представляете себе, что это значило в России первой половины XIX века: ТАК
похоронить человека! Разве это не итог жизни «посвященного» в братство Розы
и... Креста, столь много говорившего об «истинном христианстве»?! Том самом
христианстве, в котором «профаны», то есть мы с вами, не почитающие Беме,
Сведенборга (а теперь - Рерихов с Блаватской), ничего не смыслим!
Христианство без Христа и без креста! Да, есть и такое - в
исполнении масонов, Толстого (также заповедавшего не ставить креста на своей
могиле), легиона псевдохристианских сект.
Все они - и ныне существующие тамплиеры, и розенкрейцеры, и
мальтийцы - называют себя христианами и просят не путать их с масонами. Такова
ложь лож. Однако смотрите напечатанную самими «вольными каменщиками» - конечно,
для внутреннего пользования - структуру мировой масонской пирамиды. Все
вышеназванные организации входят в систему Йоркского обряда!
А розенкрейцера Гамалею еще возвеличат! И «дух» его будет запущен
в мир для проповеди «светлых идей»! Масонство ведь нельзя запретить. Нельзя
потому, что эта антицерковь, как и всякая секта, учреждена не смертными людьми.
Святитель Игнатий пишет: «Ереси, будучи делом плотским, плодом
плотского мудрования, изобретены падшими духами». «Бегайте безбожных ересей, -
говорит святой Игнатий Богоносец, - суть бо диавольского изобретения начало -
злобнаго онаго змия». Этому не должно удивляться: падшие духи низошли с высоты
духовного достоинства; они ниспали в плотское мудрование более, нежели
человеки. Человеки имеют возможность переходить от плотского мудрования к
духовному; падшие духи лишены этой возможности. Человеки не подвержены столь сильному
влиянию плотского мудрования, потому что в них естественное добро не
уничтожено, как в духах, падением. В человеках добро смешано со злом, и потому
непотребно; в падших духах господствует и действует одно зло».
До Второго Пришествия, пока действует в мире диавол, он будет
поднимать из могил Хирама, Новикова, Гамалею. И эти «привидения» - в исполнении
бесов - надиктуют преемникам все, что надо. Всякому человеку должно знать, что
за красноречивые духи повстречались на его пути. И отгонять их, как положено.
Крестом.
Надо трезвиться. Через Святые Таинства, стяжание добродетелей -
все испытывать. Стремиться к тому, чтобы снискать дар рассуждения. Ибо сказано:
«Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес. 5, 21).
ВРАЧЕВАНИЕ
АНАФЕМОЙ
Бесплодность запретов масонства впору осмыслить именно сейчас,
когда российские ложи отмечают десятилетие своего возрождения в России. Когда
они готовятся, чтобы нынешней осенью с помпой провести юбилейную ассамблею в
Ярославле. Конечно, в светском государстве никто запрещать деятельность Ордена
не собирается. Однако, поскольку масонство - явление духовное, не пора ли
прибегнуть к наиболее сильным видам духовного оружия!
Вышедшую недавно книгу «Пятый Ангел вострубил», рассказывающую о
современном масонстве в России, мы закончили просьбой помолиться о заблудших -
о тех, кто входит в ложи. Слава Богу, с тех пор несколько человек оставили
Орден. Остальным же впору напомнить о древней традиции отлучения от Церкви,
памятной нам еще по делу жидовствующих. После увещеваний анафематствование
нередко становилось последней, «хирургической» формой духовного врачевания
ереси.
В последний раз, кстати, это было в 1994 году, когда в своем
Определении Архиерейский Собор РПЦ писал все о том же, об опасности лукавой
подмены: «В расчете на не искушенных в духовной жизни и вопросах веры наших
современников проповедники лжеучений упоминают всуе имя Господа нашего Иисуса
Христа, Пресвятой Богородицы и многих святых, в особенности преподобного Сергия
Радонежского и святого праведного Иоанна Кронштадтского, что является
кощунством и лжесвидетельством».
Отлучение 1994 года коснулось, в частности, последователей
знаменитого масона розенкрейцеровского градуса Николая Рериха. Готовивший эти
документы Собора диакон Андрей Кураев писал: «Люди, ранее крещеные в Православной
Церкви, но затем начавшие проповедовать и разделять теософские взгляды, как
отлученные от Церкви, не могут прибегать к спасительной благодати церковных
Таинств. Если они не принесут покаяния и не обратятся к искреннему исповеданию
всецелого и неповрежденного православного учения, они не допускаются к
Причастию, они не могут быть восприемниками (крестными) при крещении, не могут
быть поминаемы в церковных молитвах, а также лишаются церковного погребения и
отпевания. Переступить порог православного храма такие люди могут, лишь если
они пришли для покаяния. Если даже такие люди сами считают себя христианами и
дерзают приступать ко Святому Причащению - благодать Христова не освятит их
сердца, но послужит им во осуждение. Поминать имена этих людей на литургии как
за здравие, так и за упокоение их душ невозможно».
Слова эти я напрямую
обращаю теперь к нашим масонам. Ко всем тем, кто готовит мистерию подмены.