Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [131]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [108]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [16]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05

Ростки обязательно взойдут!

Российская провинция - Сапожковская земля, где четыре века назад прошла Засечная черта Московского княжества. Некогда в уездном городе Сапожке стояли целых семь церквей, включая прекрасный Успенский собор, а потом они были варварски разрушены, большинство - до основания.

Ныне возвращается сюда благодать: основан скит во имя преподобного Сергия Радонежского от древнего Свято-Данилова монастыря Москвы, восстановлены многие церкви, начинается строительство на месте разрушенного собора в центре Сапожка часовни, моложе становятся прихожане храмов, немало настоящих пастырей.

И в то время, когда ночные улицы наших городов и поселков буквально засасывают молодежь своими темными соблазнами, в борьбе за их души, как нам представляется, могут быть самые разные средства. Множество ответов на вопросы жизни - в христианстве. Но как после почти векового атеизма помочь найти дорогу к вечным ценностям? Об этом и задумался благочинный Сапожковского округа протоиерей Олег Кузьмин и организовал секцию самбо для воспитанников воскресной школы при храме Николая Чудотворца в Сапожке, настоятелем которого он является.

Поражает внутреннее спокойствие, достоинство людей, избравших для себя духовную стезю, их уверенность... в чем? Представляется, что так ощущаешь себя, если знаешь, что находишься под защитой, что все идет так, как и должно идти, и путь твой правилен. Проще говоря, чувствуют такие люди во всем Промысл Божий. А ведь они больше нас, мирян, знают обо всех скорбях мира.

Отец Олег рассказывает:

- Еще когда мы возились с кирпичом, цементом, раствором, мне говорили некоторые умные люди, что все это хорошо, но в церковь-то ходят одни старушки. А людям всем умирать. С кем, дескать, останетесь? И что будет с молодым поколением, которое религии не знает? Было видно, что скоро начнется «охота» за сапожковскими детьми и молодежью.

Я понимал, что это так. Но не было выхода, пока не имелось крыши над головой. И Господь так управил, что крыша над головой образовалась, храм пришел в сносное состояние. Появились силы работать с молодежью. Мы сделали объявление в районной газете об открытии воскресной школы, расклеили по школам объявления, в храме не раз объявляли. И дети к нам пошли, начиная от дошкольного возраста до-юношеского. Пришли внуки и внучки наших прихожан. Дети верующие, из верующих семей.

Постепенно я стал замечать, что некоторые ребята стали отходить от нас. Что такое? С таким увлечением занимались, с таким упованием... В чем причина? Неинтересно, сложно, недоступно рассказывают? Казалось бы, интересные экскурсии по монастырям мы для них устраивали, обедами кормили, на праздники собирались вместе с учащимися воскресной школы соседнего села, конкурсы организовывали. Что же случилось? Оказывается, их стали дразнить в школах: «попы.. монашки.. » и т. д. Многие и не выдерживали этого. Сапожок - это ведь маленький поселок.

Как сохранить воскресную школу? Не пойду же я ругаться с их одноклассниками, ведь смеются и обзываются они не потому, что злые, а потому, что не знают и не понимают, что те, кого они дразнят и обзывают, учатся быть наследниками Царства Небесного, а они даже не представляют себе, что на свете есть Бог, рай и ад. С моей стороны была проявлена инициатива: открыть при средней школе факультатив «Основы православной культуры» или «Основы нравственности», но понимания и поддержки в РОНО не нашел. Поэтому, чтобы сохранить детей в воскресной школе, я стал думать о том, как мне использовать свои знания и навыки, полученные до рукоположения в сан священника.

Всю сознательную жизнь я прожил в Магадане. Тренировался в секции борьбы самбо. Считаю, что мне повезло с тренером: человек нравственный, добрый, справедливый, для всех был непререкаемым авторитетом, я верил ему во всем, всякий совет, беседа воспринимались как установка, в пользе которой не сомневается никто. Среди ребят царила атмосфера доброжелательности. Мы были настоящими друзьями, невзирая на различный возраст. У нас был так называемый «Кодекс чести», мы боялись чем-либо опозорить наш клуб, нашего тренера. Выкладывались на ковре, сил и желания не было на бессмысленные шатания по улицам, дискотеки, я уж не говорю о куреве, водке и всякой ерунде.

Тренировки помогали мне и в учебе, дисциплинировали, хоть я и не был отличником, но на последнем звонке в школе мне вручили «приз учительских симпатий». Именно глядя на тренера, подражая ему, и захотел быть таким, как он, стать тренером и учителем физкультуры, потому что детей и спорт любил больше всего.

Поступил в Челябинский институт физкультуры на кафедру борьбы самбо и дзюдо, потом работал физруком в школе со старшими классами, в СПТУ тренером с «трудными» подростками.

Как-то в церкви Господь свел меня с епископом и после беседы с ним я задумался о своем призвании. Мне предложили стать священником. Я отказался, потому что спастись можно и так, путь я для себя уже выбрал, а священник - это огромная ответственность не только за себя. Но мама сказала: «Сейчас Церковь нуждается в молодых верующих - ты отказываешься. А вскоре ты будешь нуждаться в помощи Церкви... ». Благословение материнское -против него не пойдешь. Митрополит Рязанский и Касимовский Симон рукоположил меня во священника и определил служить здесь, в Сапожке. Было это почти десять лет назад...

Открытием при воскресной школе секции борьбы самбо я рассчитывал не только защитить своих детей, но и привлечь в секцию даже тех, которые вчера смеялись и обзывали их. Заручился благословленем владыки Симона. Местное СПТУ предоставило лучший в Сапожке спортзал. Обратившись к полномочному представителю Президента России в Центральном Федеральном округе Г. С. Полтавченко, получили в дар татами и форму для борьбы самбо и дзюдо. За что нижайший ему поклон!

Действительность превзошла мои ожидания. Спортзал наполнился детьми. Вернулись не только те, кто оставил воскресную школу, но пришли и те, которых я так ждал. Пришли дети из семей, где слово «Бог» пишут с маленькой буквы. Я священник, и открыто говорил детям и родителям, что это не просто секция, у нас стремление к спортивным достижениям будет поставлено на второе место. Главное - спасение души. Общение с детьми воскресной школы - это общение с их родителями, с их одноклассниками, это прекрасная возможность проповедовать вечные ценности тем, кто еще не пришел в храм. Мы все не ангелы, и ребята пришли в секцию «не подарки». Времена меняются. Теперь и у нас в секции есть свой «Кодекс чести». Если раньше они, как волчата, готовы были за малейшую обиду друг другу в горло вцепиться, то сейчас такие явления становятся все реже и реже. Каждый конфликт разбирается и дается оценка событию. Многие родители приходили с просьбой принять их чадо к нам в воскресную школу: «Мы уже не знаем, что с ним делать, если и вы откажете, - то вконец парень погрязнет в куреве, вине, наркотиках, а то и в тюрьму угодит».

Я прихожу в спортзал в рясе, и моя духовная одежда уже «работает». А так все - на простых примерах, сравнениях, чтобы им было интересно и понятно. Еще на первых тренировках рассказал им о гармоничном развитии человека - и души и тела. На целлофановом пакете у одного парня был нарисован Шварценеггер, во всей своей «красе». Это был его кумир. «Это кто?» - спросила его бабушка. «Американский силач», - ответил внук. «Как много мяса для червей», - заключила бабушка. Нет смысла качать мышцы и не совершенствоваться духовно!

В спортзале или после тренировок обстановка располагает общаться с ребятами «без галстуков». Вопросов у них много, вопросы разные, затрагивают такие темы, на которые с ними должен говорить старший, отец. У меня самого три сына и дочь, с ними я нахожу общий язык. А к кому обратиться тем, у кого нет отца или есть, но такой, которому до детей нет дела? Почему же я не могу ответить на их «взрослые» вопросы? Лучше, если объясню я, а не какой-то дворовый «авторитет».

У нас свои неписаные правила. Ежемесячно я проверяю дневники. За «двойки» - марш-бросок на время, за нарушение дисциплины, за плохие слова, за неуважительное отношение к ближнему - отжимания, выпрыгивания, а то и не допускаю до тренировок. Это действует безотказно.

Но наряду со строгостями делается все возможное, чтобы детям было что вспомнить потом. Это и паломнические поездки по святым местам, и ежемесячные поездки в плавательный бассейн, девочки ездили на 10 дней в женский монастырь на помощь монахиням в поле, на кухне, походы с ночевкой летом. Дома у себя собираю их, показываю фильмы о подвижниках благочестия, о Иерусалиме, о религиозных сектах. Некоторые дети живут по соседству: то и дело слышишь: «Батюшка, дайте мяч поиграть в футбол, дайте бадминтон, можно обручи, скакалки?»

Наш поселок маленький, все друг друга знают. Теперь, когда детей в нашей школе много, у них уже нет комплекса неполноценности, они без стеснения друг перед другом крестятся, исповедуются, причащаются, прикладываются к иконам, ставят свечи. После окончания литургии они идут в центральный предел нашего храма, где установлены длинные столы для занятий. Эти занятия ведет опытная учительница, мама Героя России Алексея Ивановича Тучина - Нина Александровна. Потом приезжает кухня, ребята получают полноценный горячий обед с десертом, для некоторых это немаловажно.

Сегодня проблем и вопросов очень много. Подводить итоги и собирать плоды еще рано. Сейчас дети лишь начинают понимать, что Церковь - это не только «бабушки в платочках». Церковь - для всех, это гармония жизни, только с Богом можно полноценно жить. Сегодня можно с уверенностью сказать, что никто из наших воспитанников не откажется служить в армии, все они будут почитать отца и мать, будут хорошими отцами и никогда не отойдут от Православной Церкви. Когда они станут по-настоящему верующими, я не знаю, мое дело сеять семена, а Господь вырастит.

Главное - полюбить их. Полюбишь - и тебе под силу будет все! Когда в сердце есть любовь, все твои действия, указания и советы будут продиктованы через твою любовь Самим Богом. Вот главный секрет.

 

Евгения ЧИНЯКОВА,

гл. редактор районной газеты «Сапожковские вести», Рязанская обл.

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 | Добавил: lell33-admin (06.05.2009)
Просмотров: 584

Поступления


[20.11.2024]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах.  Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах. Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа).  М. Наука. 2014 г.
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа). М. Наука. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография.  М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография. М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.10.2024]
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество.  Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.).  Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.). Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский Н. А. Церковь и государство.  Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
Заозерский Н. А. Церковь и государство. Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек.  М. Лингва-Ф. 2007 г.
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек. М. Лингва-Ф. 2007 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[25.09.2024]
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы.  М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы. М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[10.09.2024]
Кнорозов Ю. В. Избранные труды.  Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
Кнорозов Ю. В. Избранные труды. Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[23.08.2024]
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах.  М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах. М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III.  М.-Л. 1940 г.
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III. М.-Л. 1940 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Труды Волго-Донской археологической экспедиции. Том 3. Материалы и исследования по археологии СССР. Том 109. ред. М. И. Артамонов. М. 1963г.
Труды Волго-Донской археологической экспедиции. Том 3. Материалы и исследования по археологии СССР. Том 109. ред. М. И. Артамонов. М. 1963г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Материалы и исследования по археологии СССР. В 175 томах. Полный комплект. М.-Л. АН СССР, Наука. 1940-1973 гг.
Материалы и исследования по археологии СССР. В 175 томах. Полный комплект. М.-Л. АН СССР, Наука. 1940-1973 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]