Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [131]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [108]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [16]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05

Переживет ли человечество XXI век?


Академик РАО (Российской академии образования), президент академии прогнозирования будущего Игорь Васильевич Бестужев-Лада отвечает на вопросы корреспондента «Русского Дома» Михаила Геннадьевича Маслова.

- Игорь Васильевич, сегодня мы пенсионными отчислениями обеспечиваем нынешних пенсионеров. А когда дело дойдёт до нашей пенсии, будет ли кому кормить нас в будущем? Ведь большое сокращение рождаемости сегодня в России отмечают все.

- Исчезновение детей - это один из признаков вырождения западной цивилизации. С этой цивилизацией случилась большая беда. Она первой в мире перешла к городскому образу жизни. Сейчас к городскому образу жизни перешла и Россия. Ведь как было в крестьянской России? В деревне ребёнок всегда был помощником. Чем больше здоровых детей в семье, тем она мощнее экономически. В 10 лет ребенок уже "министр народного образования": под ним полно малышни, о которой ему надо заботиться. Он ещё и «министр сельского хозяйства», так как отвечает за отдельные участки домашнего хозяйства. Десятилетний ребёнок в деревне -очень важная фигура, и от него многое зависит в жизнедеятельности всей семьи.

Затем, когда отец с матерью выдают замуж дочь или женят сына, появляется родня, забытое ныне слово. Родня на всю жизнь, которая в любых ситуациях помогает во всём. И, наконец, дети в деревне -это живая пенсия для родителей, поскольку другой не было.

Если у тебя нет детей и ты живёшь один, то при первой же болезни умираешь, как собака под забором. Так было в деревне. Всё это было освящено нравами, традициями, обычаями, согласно которым бездетная женщина - как безногая. Даже однодетная - как одноногая, потому что по деревенским меркам она не может рожать детей. Если женщина не сумела выйти замуж, значит она старая дева, приживальщица в чужой семье, человек второго сорта. Если мужчина не женился, он - холостяк, то есть кастрированный баран. Это было оскорбительное название. Через несколько лет мужчина попадал в категорию бобыля.

Рожать, как известно, могут не все женщины. Некоторым вообще это не дано, а у подавляющего большинства было два, три, ну, четыре ребёнка. Но было и достаточное количество женщин здоровых. Они рожали от десяти и более детей. Из них выживали самые здоровые, и они генетику передавали по наследству. Вот у меня бабушка по матери 19 раз родила, выжило пятеро. Бабушка по отцу - 11 раз родила, выжило трое. Все восемь намного здоровее, чем мы с женой, чем дети наши, внуки и правнуки.

Если же у тебя один ребёнок, и попалась в нём какая-то ущербина, она по наследству генетически разрастается, и происходит вырождение. Вот так развивался весь род людской, несмотря на войны, мор, и т. д., и т. п.

Теперь, как только ты оказываешься в крупном городе, всё становится с ног на голову. Ребёнок тебе не помощник более, он не может тебе помогать, потому что ты непонятно где работаешь, а он сидит дома. Конечно, ребёнок может подмести пол, сбегать в магазин, но он уже тебе не помощник по хозяйству, а обуза.

Ребёнок ломает карьеру матери (в деревне ведь никакой карьеры нет, а здесь, в городе, карьера). Либо ты Галина Уланова на сцене, Валентина Матвиенко в правительстве или почётный академик, либо ты никто и просто дома с детьми возишься. У отца жизнь тоже осложняется. Одно дело в преферанс поиграть, сходить в поход на байдарках, шашлычок с друзьями в выходной... и совсем другое дело бегать с ребёнком по песочницам, по больницам. Кому это понравится? Никому.

А в 10 лет ребёнок становится подростком. Это происходит именно в 10 лет, а не в 16, как мы считаем обычно, потому что с десяти лет начинается переформирование гормонов. Так вот подросток -это уже не ребёнок, у него совершенно другая психология. И тысячи, многие тысячи лет эта другая психология работала на то, что сын должен быть рядом с отцом, помогать отцу, а дочь должна быть рядом с матерью, помогать матери, пока не женятся, пока не выйдут замуж.

В городе же подростки не нужны, -уже не дети, но ещё не помощники, -и они сбиваются в стаи. Как на даче: поиграл с щенком, вышвырнул его, когда уехал... Что делает щенок? Чтобы не умереть, он с такими же щенками сбивается в звериную стаю. Вот посмотрите на наших подростков, они же не враги сами себе, не изверги, но их жизнь заставляет сбиваться в звериные стаи. Они ещё глупые, они не могут понять, что произошло, они только чувствуют, что ненавидят общество, и ненавидят нас, и как могут, нам гадят: все лифты загажены, всё загажено, что только можно. Они создают свою контркультуру, свои обычаи. В общем, им приходится очень плохо.

- Всегда говорили, мол, ничего, потешится, поиграет, погуляет, а потом пойдёт семья, образумится.

- Нет, не образумятся, теперь не образумятся. Дело в том, что раньше молодежь переставала быть молодёжью в 20 лет. И если ты в этом возрасте не был отцом или матерью семейства, ты становился изгоем, бобылем или старой девой.

А теперь у нас молодёжью считаются люди в 30 лет. К тому же они не замужем и не женаты. Живут в незаконном сожительстве. Это нормально сейчас для подавляющего большинства.

Вот я недавно читал, что в Москве 22 тысячи браков заключается за 2-3 месяца и 23 тысячи разводов за это же время происходит. То есть разводы перехлёстывают браки. И что получается? Получается искусственное продление детства, потому что у тебя нет своей семьи, а есть только отеческая. И у тебя статус «молодой человек». Ну, и до какого возраста это может длиться? Теперь и в 40 лет молодой человек, молодой учёный и так далее. Без детей им лучше, удобнее, выгоднее во всех отношениях. И начинается болезнь хуже СПИДа, я узнал это от своих друзей демографов, я сам бы не додумался, - болезнь, когда у человека теряется потребность в семье и детях.

Уровень рождаемости становится ниже уровня смертности. Вот сейчас в Москве умирает больше, чем рождается. Если Москву закрыть, скоро останутся одни пенсионеры, или бегущие с Кавказа. Они только начинают вымирать, так как только сейчас переходят к городскому образу жизни, поэтому они ещё добегают до Москвы, заполняют рынки, так как на большее не способны. Это люди без образования и специальности. Мы получаем этнические конфликты и всё то безобразие, которое видим.

Начинается вырождение, вымирание нации со скоростью примерно миллион в год. Учёные подсчитали, что сейчас нас 144 миллиона, из них 40 миллионов разного вида ущербных людей, инвалидов и так далее. Через 50 лет нас может остаться от 50 до 100 миллионов.

Наша беда не только в том, что в семье один ребёнок с плохой наследственностью - он попадает ещё и в школу, где сидит с утра до вечера за партой, а его учат синусам и косинусам.

- А вы чему предлагаете учить в школе?

- Дело в том, что до недавних пор, до 70-х годов, в каждой многодетной семье существовала домашняя школа, где отец сыну передавал по наследству профессию. Мать обучала дочь ведению домашнего хозяйства. Родители передавали детям стереотипы сознания и поведения. И, наконец, родители готовили своих детей быть отцом и матерью. К 15 годам эта школа заканчивалась. Теперь домашней школы нет, в общеобразовательную школу пришли неподготовленные дети.

В результате половина из них - невротики, кандидаты в психдиспансеры, люди с расшатанной нервной системой. Две трети - аллергики, которые без пилюли жить не могут. 80 процентов с хроническими болезнями - ухо-горло-нос, потом глаза, позвоночник, и, наконец, растущие десятки процентов урологии и гинекологии - в 15 лет.

В одной из моих школ только что прошёл медицинский осмотр пятнадцатилетних девиц - школа элитная, никаких бомжей нет, все отцы научные работники. Из 72 девиц только четырём врачи гарантировали нормальные роды и здоровое потомство. Остальные 68 делятся на две части. Одна часть - ещё девушки, но у них генетический груз такой, что наверняка будут осложнения при родах, и наверняка будут ущербные дети. Остальная половина, мягко говоря, имеет уже все осложнения: никотина полно, алкоголя полно, наркотики, половая жизнь со всеми её трихономусами. Какие же это будут матери?

Сейчас у нас 21 миллион школьников, через 5 лет останется 14 миллионов. Вы только представьте себе: из этих четырнадцати большинство инвалиды.

- Но, с точки зрения ваших оппонентов, объяснения всему этому очень простые. У нас было 70 лет советской власти, потом 90-е годы наступили, время реформ, которое всегда неустойчиво, люди живут в стрессе. Вот закончатся реформы, жизнь подналадится, все станем получше зарабатывать и займемся детьми, займемся популяцией, будем размножаться, радоваться и веселиться.

- Нет, это ещё один миф. Чем богаче живут люди и спокойнее, тем меньше у них детей, потому что больше разных соблазнов: мир посмотреть, на Канарах отдохнуть, а дети всему этому мешают. У новых русских не больше детей, чем у бомжей.

Дело в другом, в нашем городском образе жизни. Стало быть, его надо менять. Как его менять? Возвращаться назад, в избу и 17 гробиков на кладбище, а троих детей - на смену родителям? На это вряд ли кто-нибудь пойдёт. На это и не надо идти. Нам сама жизнь подсказывает, что нужно делать.

Женщинам, которые не хотят детей, которые работают, пенсию давать с 60 лет. Всё. Хотела встать вровень с мужчиной? На, получай полностью: и уважение мужское, и всё мужское. Води корабли, самолёты, таскай шпалы на здоровье.

Если же женщина захотела ребёнка, дайте ей особые условия, при которых она и на работе бы осталась, и ребёнок у неё был бы обихожен. Можно такой режим сделать? Можно. Опыт подтверждает, что на него и денег-то не особенно много нужно, главное - известно, откуда взять деньги. Вместо того, чтобы торговаться, сколько дней декретного отпуска дать, надо дать столько, сколько просят врачи - полгода. Как только зафиксирован третий месяц беременности, женщина выходит в декретный отпуск, но не просто в декретный отпуск, она получает санаторно-курортный режим.

Она может работать, но при этом не должна напрягаться физически, волноваться, огорчаться. Да, и среднюю по стране зарплату вынь да положь. Какая она в Москве? 10 тысяч? Значит, надо дать эти деньги будущим мамам.

Родила ребёнка - 3 года должна быть с ним. Почему три года, а не три с половиной, и не два с половиной? Высчитано, что трёхлетний ребёнок - это ещё младенец, он нуждается в матери. Если мать его каждый день не гладит по головке и не разговаривает с ним, вырастает психически ненормальный человек. Это доказано. С 3 до 14 лет ребёнка мать должна быть на половинной рабочей неделе, а вторую половину проводить помощницей воспитателя детского сада, помощницей педагога. Педагог и воспитатель - это профессионалы, мать приходит туда на час в день, на полдня в неделю.

И браться за всё это надо было ещё вчера. Поймите, нам осталось жить несколько десятков лет, если мы не опомнимся. То есть сначала нас сотрут с лица земли более живучие, а потом умрут они. Вот и всё. Поэтому у футурологов полным полно статей и книг с заглавием: «Переживёт ли человечество XXI век».

- Я понимаю, о чём вы говорите. Но, может быть, наше спасение ещё и в том, что начинают возвращаться православные ценности в российское общество?

- Православные ценности в общество надо возвращать, безусловно. Потому что человек без религии, без веры - это животное.

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 | Добавил: lell33-admin (11.08.2009)
Просмотров: 783

Поступления


[20.11.2024]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах.  Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах. Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа).  М. Наука. 2014 г.
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа). М. Наука. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография.  М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография. М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.10.2024]
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество.  Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.).  Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.). Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский Н. А. Церковь и государство.  Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
Заозерский Н. А. Церковь и государство. Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек.  М. Лингва-Ф. 2007 г.
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек. М. Лингва-Ф. 2007 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[25.09.2024]
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы.  М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы. М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[10.09.2024]
Кнорозов Ю. В. Избранные труды.  Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
Кнорозов Ю. В. Избранные труды. Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[23.08.2024]
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах.  М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах. М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III.  М.-Л. 1940 г.
Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков. Очерки по истории до научных и естественно-научных воззрений на природу. Части I-III. М.-Л. 1940 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
Хроника Мухаммеда Тахира Ал-Карахи. О дагестанских войнах в период Шамиля. ред. И. Ю. Крачковский. М.-Л. АН СССР, Наука. 1941 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Труды Волго-Донской археологической экспедиции. Том 3. Материалы и исследования по археологии СССР. Том 109. ред. М. И. Артамонов. М. 1963г.
Труды Волго-Донской археологической экспедиции. Том 3. Материалы и исследования по археологии СССР. Том 109. ред. М. И. Артамонов. М. 1963г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[28.07.2024]
Материалы и исследования по археологии СССР. В 175 томах. Полный комплект. М.-Л. АН СССР, Наука. 1940-1973 гг.
Материалы и исследования по археологии СССР. В 175 томах. Полный комплект. М.-Л. АН СССР, Наука. 1940-1973 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]