Академик Российской академии медицинских наук
Влаиль Петрович Казначеев в беседе с журналистами отметил, что у людей исчезает
эволюционно присущее им стремление иметь преемственность в потомстве.
Резко снижается рождаемость, растет количество разводов и число
брошенных и оставленных в роддомах детей. В то же время количество бесплодных
семей достигает 20-25%. Повсеместно распространяется гедоническое сексуальное
поведение, т. е. секс исключительно ради удовольствия. Основной же принцип и
стимул воспроизводства потомства все больше и больше как бы заменяется
эгоизированным жизненным процессом («жить для себя»), светским
времяпрепровождением, алкоголизмом, наркоманией, негативной поведенческой
реакцией и т. д. Секс ради удовольствия детей не дает, мало того, он
отбрасывает поколение от желания иметь детей.
Утрачено стремление рожать. Не торопитесь объяснять это глубоким
экономическим спадом и социальной тревогой за будущее потомства. Нелишне
вспомнить, что Россия никогда не жила спокойно и стабильно. Разве связано с
культурной традицией прерывание первой беременности в половине случаев?
Жизнь ради удовольствия, жизнь для реализации своих эго-влечений
(плотских желаний), культ тела с одновременной страстной эмоциональностью
привели к тому, что дети теперь, как лепестки на ромашке.
«Что же ты тут делаешь, ребенок?» - спрашивает врач 15-летнюю
девушку в палате для тех, кто после аборта. В ее глазах печаль: а
действительно, что я тут делаю, и почему я это сделала?
«Надо было раньше думать», - с осуждением скажут многие. И еще
добавят: «Куда родители смотрят?»
А что родители? Ведь они и сами порой не знают, где правда, а где
ложь, где добро, а где зло!
Давно известны результаты исследований внутриутробного развития,
которые доказывают, что нерожденный ребенок ничем не отличается от нас. В
течение короткого времени, за девять месяцев (от зачатия до рождения),
микроскопическая клетка развивается с огромной скоростью. С момента зачатия
ребенок - это уникальное существо, которое никогда раньше не существовало и
никогда не будет существовать снова. В этот момент на генетическом коде 23 пар
хромосом уже записано все: пол, группа крови, цвет глаз, волос, строение белков
организма...
Мы же по своему неведению, забвению или «окамененному нечувствию»
вторгаемся в этот поток, деформируем его информационно (нежеланная, «случайная»
беременность) или прерываем физически (аборты). Вспомним, что в возрасте восьми
дней начинает работать сердце. В шесть недель с помощью энцефалографа может
быть записана работа мозга.
Исследования показали, что 9-10-недельный ребенок уже может
чувствовать боль и прикосновение, свет, тепло, шум. В 11 недель работают уже
все системы и органы. Начиная с этого возраста, идет только рост и развитие уже
существующих органов. Опираясь на все сказанное, можно увидеть глубокую тайну,
которую хранит внутри каждый из нас. Ведь все мы прошли этот путь от зачатия до
рождения. В чем же основной смысл тайны рождения человека на земле? Почему и
зачем он родился? Не задумываясь над этими вопросами, человек ломает свою
судьбу, решая за кого-то или в пользу кого-то (чего-то): быть или не быть, жить
или не жить. Причина исчезновения «стимула воспроизводства» видится прежде
всего в заблуждениях относительно такого понятия, как любовь, что в корне
меняет мировоззрение людей, их идеологию, статус семьи, отношение поколений
друг к другу.
Ведь только истинное чувство любви между мужчиной и женщиной
желает своего бессмертия, своего продолжения в вечности. И тогда на свет
появляется душа, которая каждой клеточкой своего организма, всем своим
существом несет в мир радость, красоту, любовь.
Поэтому-то издавна считалось, что к ребенку нужно относиться как
к дару Божиему. Уже в одном из самых древних письменных свидетельств
христианской Церкви - «Учении двенадцати апостолов» - находится строгое
требование: «не умерщвляй младенца во чреве и по рождении не убивай его». Этот
отрывок полностью подтверждает тот факт, что внутри у женщины не просто живая
клетка, а жизнь (младенец), имеющая основание в Боге и родителях, которые если
и решаются прерывать ее, то тем самым совершают грех убийства человека. При
этом ответственность перед Богом ложится на обоих супругов в равной мере.
Совершая прямое или косвенное уничтожение утробного плода,
человек пытается скрыть свой грех, который является гибелью всего человечества.
Из этого вывода видно, что Церковь и наука пришли к единому заключению о судьбе
человечества, только каждый на своем языке.
Когда на первый план выходят наши социальные проблемы, наш
эгоизм, наша жажда обогащения и стремления к «лучшей жизни», тогда мы теряем
право на жизнь.