Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [131]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [108]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [14]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » История, Культура, Религия

"Русский стиль" - непобедимый

«Русский стиль», «русский рукопашный бой», «система Кадочникова»... Между ними можно смело ставить знак равенства. О «русском стиле» не много говорят. И мало где всерьёз преподают у нас.

Наш собеседник - Максим Вячеславович Гладков. В прошлом - участник боевых действий. Ныне - офицер запаса и инструктор по «русскому стилю» рукопашной борьбы. Он президент православной военно-спортивной молодёжной лиги «Щит и меч», человек, который обладает действительно глубокими знаниями своего дела.

- Можно ли одной общей фразой сказать о том, что это такое – «русский стиль»?

– Это необъятный пласт нашей культуры и самый интеллектуальный вид единоборств из всех ныне существующих в мiре.

– Его корни в далёком прошлом?

– Он – наследник мощнейших боевых систем, которыми издавна владели русские люди. Вспомним битвы на Куликовом поле, Чудском озере и прочие. Ведь простой мужик сражался с профессиональной и многократно превосходящей по численности вражеской ратью. И побеждал её отнюдь не только своей удалью и крепостью веры, а ещё и с помощью техники рукопашного боя. В каждой деревне на Руси всегда были люди, владеющие ею. Сравнительно недавно наш ныне здравствующий современник Алексей Алексеевич Кадочников свёл все эти приёмы в единую систему. Ему удалось максимально соединить все те знания и навыки, которые русский человек использовал испокон веков.

«Русский стиль» – это целая система выживания в любых, даже в самых тяжёлых условиях, охватывающая абсолютно все сферы жизни и построенная на принципе триединства – гармоничном развитии физического, умственного и духовного начал. И рукопашный бой – просто неотъемлемая часть целого.

– Почему вышло так, что на русской земле он не столь популярен?

– В начале 90-х, когда он заявил о себе, то, в силу своей высокой эффективности, стал привлекать интерес компетентных органов. Таким образом, преподавать его на «гражданке» осталось совсем немного людей, действительно хорошо им владеющих. В тех же 90-х запущенный в нашей стране процесс деградации начал преследовать русские национальные традиции, и «русский стиль» в том числе. Государственный либерализм разрушал иммунитет русского народа перед будущими бедствиями. Для того чтобы мы с вами стали совсем лёгкой добычей.

– А что вы скажете о популярности в нашей стране восточных систем единоборств, которые в сознании многих из нас до сих пор остаются даже не то чтобы единственно верными, а вообще – единственно возможными для изучения?

– Россия закупает за границей более 60% продовольствия. А известно, что страна, которая ввозит больше 40% импорта, «садится» на продовольственную «иглу» и живёт под угрозой голода. С культурой происходит то же самое: русских людей не сделаешь восточными. В том же каратэ много движений резких, агрессивных и прямолинейных. А русскому человеку – хотя бы потому, что он и выше ростом, и с более широкими, чем представители монголоидной расы, плечами они не подходят. Ему удобны движения мягкие, широкие и размашистые. Даже их названия: «оплеуха», «замашка», «брык», «кочерга» говорят об этом.

Спрашивается, зачем нам продолжать изучать чужую культуру? Говоря образно, выращивать на своей почве то, что проживёт лишь какое-то время, а потом всё равно умрёт?

– Понимают ли это те, кто практикует восточные школы?

–Понимают. И это вполне закономерно. Тренировки по «русскому стилю» – это пробуждение памяти славян на генетическом уровне. Стиль наш построен на естественных, плавно вытекающих одно из другого спонтанных движениях человека, попавшего в экстремальную ситуацию. Ну, например, что мы делаем, если рядом с собой слышим сильный хлопок или видим летящий в наше тело кулак? Правильно. Мы вскидываем руки к голове. Эта позиция называется «верхняя рамка». Ну а потом слегка сгибаем ноги –«нижняя рамка». И это совсем не испуг, а приведение организма в состояние готовности.

– Побывав на тренировке вашей группы, я заметил, что отдельные движения стиля похожи на русскую плясовую.

– Некоторые специалисты считают, что плясовая в русских деревнях была не только средством для снятия усталости после трудового дня, но ещё и разминкой перед традиционным рукопашным боем. И очень похоже: ведь пока мужчины по вечерам плясали под гармошку, а после этого ещё и бились на кулаках, они не курили, не пили.

– Сколько всего элементов в «русском стиле»?

– Он безграничен. В нём есть и захваты, и удары, и броски, и кувырки, и сальто, и уходы, и так называемые «подсаживания». Он учит правильно падать, грамотно ползти, работать с самыми разными видами оружия – холодным, огнестрельным и т.д. И очень много чему ещё.

– Правду ли говорят, что в нём почти нет наступательных приёмов?

– Это глубокое заблуждение. Наступательные приёмы есть, да ещё какие. Всё дело в том, что Алексей Кадочников, провожая своих учеников преподавать на «гражданку», просил придать системе гуманный характер, а по сути – скрыть ряд эффективных элементов её. Главным образом для того, чтобы она в полном объёме не «ушла» за рубеж.

– Удар идёт от плеча, от бедра или от колена? Или всё же от сердца?

– Любое движение – от бёдер. Лишь в некоторых случаях, к примеру, если человек потерял способность двигаться, удар может исходить от любой части тела. Воин должен быть всегда опасен для врага тем, что умеет сражаться в любом положении – даже лёжа.

– Не раз слышал о непобедимости последователей нашего стиля.

– Да, он действительно превосходит абсолютно все существующие в мiре. Недавний пример. На соревнования в Москву приехали каратисты из Японии. Наши мастера каратэ неожиданно усомнились в своих силах, поставив тем самым встречу под угрозу срыва. Обратились к боксёрам советской школы и к нам, русским рукопашникам. И я могу вам официально заявить: ни один японец на своих ногах из зала не ушел. А вообще наш стиль не совсем единоборство. В нём нет чётко оговорённых правил. И его красота, в отличие от многих рафинированных восточных школ, – к слову, за годы «экспорта» в Россию несколько утративших свои боевые качества, – не показная.

Хорошо выспаться, плотно покушать, одеться в кимоно и прийти в чистый, тёплый, гладкий, хорошо освещённый зал и работать по чётко регламентированным правилам – это легко. А условия реальной жизни и уж тем более боевое столкновение, где совершенно иная, нежели в спортзале, психологическая обстановка, – это совсем другое дело.

Наш стиль и создавался для того, чтобы человек, попав в экстремальные условия, мог по команде ни свет ни заря встать, голодный, в тяжёлой зимней одежде и с грузом за спиной совершить далёкий марш-бросок и после этого успешно отразить внезапную атаку. Я уже говорил, что «русский стиль» использует очень многие знания, в частности, физики, анатомии и т.д. Его приёмы построены на экономии сил и времени, на совершении движений по оптимальным траекториям и на умелом использовании того, что в данный момент есть под рукой. Приёмы борьбы в условиях современных городов будут эффективны и на лестничной клетке, и в салоне машины; оружием в руках подвергшейся нападению женщины может послужить зонтик, а ребёнку – его школьный рюкзак. Для самозащиты наш стиль позволяет применить даже авторучку и расчёску, даже чай, который мы сейчас с вами пьём.

– На каких основах зиждется русский стиль?

– Если многие другие школы нацелены, в основном, на то, чтобы нанести нападающему максимальный вред, то цель нашего стиля просто сохранить свою жизнь. Большая часть приёмов его устроена так, что сам нападающий степенью своей агрессии всегда определяет собственную участь. При этом человек, владеющий стилем, соответственно становится орудием в руках Божиих. В буквальном смысле. Хотя, что и говорить, бывают ситуации спорные. Например, я верую в Бога и владею приёмами «русского стиля». Но что делать, если меня поздним вечером окружили люди с ножами в руках? Вырваться и убежать, отобрать ножи или наказать? Главная духовная основа нашего стиля – это ощущение себя в длани Божией. Свою веру необходимо всегда подкреплять рассуждением. Бог ведь не только помогает жить – Он учит. И нас, и людей, которые пытаются нас обидеть. Нельзя, избежав беды самому, пытаться сбросить с себя бремя ответственности. Важно понять, для чего Бог послал тебе то или иное. Неотъемлемая составляющая «русского стиля» – это молитвы. Если читать их в трудные минуты, Господь вразумит – принимать бой или нет.

– Насколько я понимаю, знания техники боя можно доверять далеко не всем.

– Люди бездуховные и безнравственные сумеют взять только небольшую часть этих знаний. А то, что возьмут, могут использовать отнюдь не в благих целях. Именно поэтому хорошие мастера, набирая группы, всегда ведут строгий отбор. Да и в конце-то концов, неоднократно подтверждалось, что по-настоящему овладеть нашим стилем может только русский православный человек.

– Начать изучение можно в любом возрасте?

– Абсолютно. Но начинать лучше как можно раньше, потому, что он очень сложен. Сложен – из-за своей простоты.

– Сколько времени нужно для того, чтобы овладеть приёмами?

– Если серьёзно, то много лет. А получить навыки самообороны при занятиях два-три раза в неделю достаточно будет и полутора лет. И вот что важно. «Русский стиль» даёт свободу для творчества: как правило, у каждого ученика выстраивается такая система приёмов, которая успешно работает именно у него. В зависимости от его пола, роста, веса, индивидуальных особенностей и проч.

Я глубоко убеждён в следующем.- если сегодня не начать готовить в масштабах страны людей, которым «русский стиль» станет по-настоящему интересен, то в час икс, когда это на самом деле будет нужно, мы не сможем найти почти никого. Так что одну из основных своих задач я вижу в том, чтобы поднять интерес, прежде всего – среди нашей молодёжи. Причём интерес вообще к русской национальной культуре.

– Вы – автор двух готовящихся к печати книг. Расскажите о них.

– Моя первая книга анализирует духовный опыт русских воинов. В частности, излагает гипотезу о том, что на Руси был православный монастырский рукопашный бой. Вторая книга будет описывать мою методику преподавания «русского стиля». Я взялся за перо потому, что почти вся современная литература по этой теме грешит одним: она будит интерес, и только.

– Наш стиль борьбы – это ведь определённо то, что учит русского мужчину быть не мальчиком, но мужем, так ведь?

– Да, он даёт мужчине очень многое. Как правило, со временем и вера в Бога находит место в его жизни. «Русский стиль» прививает мужчине правильное отношение к своей семье – жене и детям.

– Чего никогда в жизни не сделает мужчина, практикующий наш стиль?

– Он никогда не будет вступать в ссоры с женщиной, не предаст своих товарищей. И, главное, никогда не откажется от Бога. Если увидел на тот или иной свой поступок волю Божью, он всегда пойдёт за ней до конца. Даже на смерть.

И вот ещё что. Сам Алексей Кадочников однажды сказал такие слова: «Это невидимое оружие, которое нельзя отобрать до тех пор, пока человек жив, и нельзя обнаружить до тех пор, пока его не применили».

Однажды именно «русский стиль» не только сможет – он должен дать многим нашим людям возможность выжить.

 

Беседовал Лев Глебович ГАНИН

Категория: История, Культура, Религия | Добавил: lell33-admin (03.08.2010)
Просмотров: 986

Поступления


[26.12.2024]
Природа Смоленской области (геология, рельеф, почвы). Часть 1. ред. Маймусов Д. Ф. Смоленск.  1973 г.
Природа Смоленской области (геология, рельеф, почвы). Часть 1. ред. Маймусов Д. Ф. Смоленск. 1973 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[26.12.2024]
Шмидт Е. А. Археологические памятники Смоленской области. Древнерусские археологические памятники Смоленской области. В 2-х книгах.
Шмидт Е. А. Археологические памятники Смоленской области. Древнерусские археологические памятники Смоленской области. В 2-х книгах.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.12.2024]
Кочин Г. Е. Сельское хозяйство на Руси конца XIII - начала XVI в.  М. Наука. 1965 г.
Кочин Г. Е. Сельское хозяйство на Руси конца XIII - начала XVI в. М. Наука. 1965 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.12.2024]
Остроменский А. П. Палеолитические святилища под скальными навесами Юго-Западной Франции. История изучения, проблемы структуры и эволюция.
Остроменский А. П. Палеолитические святилища под скальными навесами Юго-Западной Франции. История изучения, проблемы структуры и эволюция.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах.  Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах. Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа).  М. Наука. 2014 г.
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа). М. Наука. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография.  М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография. М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.10.2024]
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество.  Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.).  Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.). Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский Н. А. Церковь и государство.  Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
Заозерский Н. А. Церковь и государство. Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек.  М. Лингва-Ф. 2007 г.
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек. М. Лингва-Ф. 2007 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[25.09.2024]
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы.  М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы. М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[10.09.2024]
Кнорозов Ю. В. Избранные труды.  Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
Кнорозов Ю. В. Избранные труды. Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[23.08.2024]
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах.  М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах. М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]