Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [131]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [108]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [14]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [26]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Актуальная информация

"ПЯТАЯ КОЛОННА Турции"

Исчезновение Советского Союза с политической карты мира заставило стратегов многих сопредельных стран вспомнить о давно лелеемых планах усиления геополитической мощи своего государства. Невозможное всего лишь двадцать лет назад становится реальностью на наших глазах: турецкие спецслужбы и фундаменталистские религиозные организации проникают в Россию, чтобы заниматься шпионажем, а попутно сеять ядовитые семена пантюркизма и панисламизма.

 

Великий Туран построят одарённые дети

В сентябре прошлого года в Майкопе на базе средней школы №7 начал работу Благотворительно-образовательный пансионат "Адыгея", куда набрали юношей 14-17 лет из аулов республики. Хорошие условия проживания и перспективы, открывающиеся перед подростками после окончания учебного заведения, убедили семнадцать семей отдать туда своих детей. Руководил пансионатом некий Бурджу Наджметтин Исмаил, представитель основанной в 1957 г. полулегальной турецкой организации "Сулейманджи", возглавляемой, кстати, бывшим шефом турецкой разведки Сонмезом Коксалем.

Главной целью школы, которую, естественно, не декларировали, было формирование у воспитанников панисламистского, пантюркистского мировоззрения. Националистическая идеология пантюркизма провозглашает объединение вокруг Турции всех тюркских народов (включая жителей Азербайджана и Поволжья) и создание эдакой сверхдержавы - Великого Турана. Реализация пантюркистских планов - прямая угроза национальной безопасности России. Создание "пятой колонны" наиболее подходящий для этих целей метод.

Довольно быстро поняв, кто стоит за данным проектом, адыгейские власти закрыли пансионат после первой учебной четверти. Выяснилось, что лицензия на образовательную деятельность, как и документы об учебных программах и планах, у турецких преподавателей отсутствовали.

Майкопские СМИ отмечают, что муфтию республики Нурбию Емижу и президенту Хазрету Совмену пришлось приложить немало усилий, чтобы закрыть "учебное" заведение. Подростков распустили по домам. Только вот надолго ли? Аналогичные школы, пансионы и лицеи уже открывались в Дагестане и Карачаево-Черкесии. Можно с уверенностью прогнозировать, что интерес Турции к российскому Северному Кавказу не исчезнет из-за неудачи с конкретным "образовательным" проектом.

Как, впрочем, и к Поволжью, где, как известно, также проживает значительное количество исповедующих ислам российских граждан. Одновременно с адыгейской пантюркистской школой в Автозаводском районе Нижнего Новгорода в собственном здании (!) открылся "Благотворительный культурно-образовательный пансион "Волга", куда набирали "одарённых детей преимущественно из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей". Речь шла только о мальчиках 13-14 лет, т. е. группа, на которую делают ставку пантюркисты, очерчена достаточно чётко.

Как сообщила нижегородская газета "Новое дело", директором пансиона стал турок Ахмед Йавычан, хотя реальное управление всеми делами сосредоточено в руках казахского гражданина Саидахмета Куанова (который в своё время и сам обучался в системе пансионов "Сулейманджи"). Характерно, что лицензии на образовательную деятельность не было и у "Волги", что вызвало законные претензии областного Министерства образования.

 

Пантюркизм среди православных и буддистов

"Сулейманджи" - отнюдь не единственная пантюркистская организация, пустившая побеги далеко за пределами исторической родины. В России действуют более десятка аналогичных групп и сект, маскирующихся под учебные заведения, частные фирмы и благотворительные фонды. После запрета деятельности в Турции фундаменталистской общины (некоторые называют её сектой) "Нурджулар", руководимой удачливым предпринимателем и религиозным деятелем Фатуллахом Гюленом, организация переместила своё внимание на сопредельные территории - Россию и ближнее зарубежье. Объектами внимания секты стали прежде всего те российские регионы, где проживают тюрки и другие народности, исповедующие ислам. Различные структуры, контролируемые и спонсируемые "Нурджуларом", раскинули сеть по всей стране: почти десять лет на Северном Кавказе действуют фонд "Торос" и фирма "Эфляк", в Поволжье - фирма "Серхат", в Хакасии и Бурятии - фонд "Уфук", в Поволжье, Москве, Минске, Санкт-Петербурге - фонд "Толеранс". Общее число "нурджуларовских" учебных заведений приближается к пятидесяти. Нельзя сказать, что российские власти не обращают на них внимания. Год назад Башкирию не по своей воле покинули трое турецких граждан, организовавших, по сообщению республиканского ЦОС УФСБ, исламскую секту под видом благотворительного пансионата для детей из малообеспеченных семей. Его основал в городе Октябрьском турок Чалышкан Сейди, прибывший в Башкирию в 1998 г. Сейди и его помощники оказались последователями "Сулейманджи" и "Нурджулара", а кроме того, никудышными педагогами: пансионеров били и плохо кормили. В конце концов миссионера и его помощников выслали из России.

Но турки на этом не успокоились. Летом прошлого года в республике были обезврежены десять членов "особо опасной радикальной религиозной секты "Нурджулар", напрямую связанных с международным национал-террористическим движением "Серые волки". В регионе были закрыты все учебные заведения, созданные при участии секты, а также приостановлена деятельность коммерческой компании "Серхат", "которая с 1992 г. обеспечивала финансовую поддержку центров по подготовке и вербовке террористов из числа учащихся колледжей".

В мае 2001 г. в Ростове-на-Дону была приостановлена деятельность открывшегося несколькими месяцами ранее турецкого культурно-образовательного центра. Один из его руководителей, гражданин Турции Алдырмаз Неджати, был выдворен за пределы России. По данным ФСБ, он не только собирал информацию для турецких и других иностранных спецслужб, но и распространял литературу, разжигающую межрелигиозную и межнациональную рознь.

В декабре 2001 г. прокуратура Екатеринбурга предъявила эмиссарам "Нурджулар" - гражданам Азербайджана и Узбекистана - обвинение по ст. 282 УК РФ в разжигании межнациональной, религиозной и расовой вражды и розни. В ходе следствия было изъято более 2 тыс. экземпляров литературы, проповедующей идеи исламской революции и создания "Великого Турана". Однако в связи с особенностями правоприменительной практики этой уголовной статьи дело, в конце концов, было закрыто.

Упоминавшаяся фирма "Серхат", связь которой с "Нурджулар" ФСБ считает доказанной, восемь лет финансировала челябинский турецкий лицей. Кстати, более половины учащихся в нём - русские ребята, а директор учебного заведения уверена, что обвинения против "Серхата" связаны с конкурентной борьбой за абитуриентов. Деятельность лицея продолжается и сейчас.

Фонд "Уфук" - учредитель Бурятско-турецкого лицея в Улан-Удэ и абаканского Хакасско-турецкого лицея, без помех действовавшего в республике с 1994 г. Сложности формального характера (проблемы с лицензией) были такими же, как у аналогичных заведений в Майкопе, Махачкале, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и других российских городах. Итогом проверок Минобразования стало перепрофилирование хакасского, башкирского, тувинского и бурятского лицеев: из их названий исчезло слово "турецкий". Однако аналогичное учебное заведение в Татарстане продолжает работать как ни в чём не бывало.

 

Любовь к человечеству по турецким рецептам

Пантюркисты стараются не вызывать подозрений, успешно - до поры до времени - маскируясь под безобидные образовательные центры (см., к примеру, сайт международного фонда "Толеранс").

В реальности всё обстоит далеко не так безобидно. Крепить дружбу с Турцией согласны далеко не все. Ещё более двух лет назад председатель Центрального духовного управления мусульман по Ростовской области Джафар Бикмаев, выражая недовольство открытием в Ростове-на-Дону при попечительстве "Толеранс" турецкого образовательного центра, заявил о связях фонда с "Нурджулар". По словам муфтия, ему доводилось встречаться с Фатуллахом Поленом, духовным лидером "Нурджулар", который связан с ваххабитами Саудовской Аравии. "Полен показывал лицеи, открытые в Турции, - это были настоящие казармы", - заявил Бикмаев. В этом нет ничего удивительного, если верить просочившимся в печать данным о том, что для осуществления своих задач "Нурджулар" намерена подготовить порядка 3,5 тыс. боевиков. Сейчас гюленовские "казармы" в Турции закрыты.

Стратегическое значение Нижнего Новгорода - недаром сейчас активно раскручивается его мифическая роль "третьей столицы" России - никогда не было для турок секретом. Ещё два года назад в Нижегородском государственном лингвистическом университете открылся Турецкий культурно-образовательный центр. Естественно, не сам по себе, а при содействии фонда "Толеранс". Директором его стал преподаватель турецкого языка Фатих Озбай. Помимо возможности изучать турецкий язык, предоставленной всем желающим, студенты могут ознакомиться с большой - более тысячи томов - библиотекой по истории и культуре Турции, а также изданиями на турецком языке. При таком раскладе, в общем-то, неудивительно, что именно в Нижнем Новгороде под патронажем полпреда президента Сергея Кириенко расцвели пышным цветом опасные и вредные проекты "русского ислама".

Тема проникновения турецких панисламистских и пантюркистских структур в образовательное пространство России имеет ещё один важный аспект. Именно с помощью фонда "Толеранс" в столице осуществляется программа "Москва на пути к культуре мира: формирование толерантности, профилактика экстремизма, воспитание культуры мира (2002-2004 гг.)", заказчиком которой является городской комитет образования.

Наши турецкие "друзья" не ограничиваются одним только формированием "пятой колонны" из наиболее талантливых представителей российской молодёжи. В официальном сообщении ЦОС ФСБ о некоторых результатах деятельности спецслужбы в 2002 г. прямо говорится, что «турецкая религиозно-националистическая секта "Нурджулар" решала широкий спектр задач в интересах разведки».

Её члены осуществляли сбор информации о происходящих на Северном Кавказе процессах, вели пантюркистскую и панисламистскую обработку российской молодёжи, проводили пропагандистские акции, изучали кандидатов на вербовку в целях формирования протурецкого лобби в местных властных структурах, проникновения в правоохранительные органы и общественные объединения. Имеются сведения о тесных контактах функционеров этой секты с представителями действующих в Турции организаций (в том числе фонда "Кавказ"), оказывающих помощь бандформированиям в Чечне.

В прошлом году органами безопасности пресечена деятельность более 50 функционеров "Нурджулар", действовавших в Башкирии, Дагестане, Карачаево-Черкесии. Что принесёт нам год нынешний? И до каких пор в России будут продолжать действовать учебные заведения, исподволь внедряющие в умы наших соотечественников идеологию пантюркизма, которую никак не назовёшь традиционной для нашей страны?

 

Яна Александровна АМЕЛИНА

Категория: Актуальная информация | Добавил: lell33-admin (11.12.2009)
Просмотров: 1707

Поступления


[26.12.2024]
Природа Смоленской области (геология, рельеф, почвы). Часть 1. ред. Маймусов Д. Ф. Смоленск.  1973 г.
Природа Смоленской области (геология, рельеф, почвы). Часть 1. ред. Маймусов Д. Ф. Смоленск. 1973 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[26.12.2024]
Шмидт Е. А. Археологические памятники Смоленской области. Древнерусские археологические памятники Смоленской области. В 2-х книгах.
Шмидт Е. А. Археологические памятники Смоленской области. Древнерусские археологические памятники Смоленской области. В 2-х книгах.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.12.2024]
Кочин Г. Е. Сельское хозяйство на Руси конца XIII - начала XVI в.  М. Наука. 1965 г.
Кочин Г. Е. Сельское хозяйство на Руси конца XIII - начала XVI в. М. Наука. 1965 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.12.2024]
Остроменский А. П. Палеолитические святилища под скальными навесами Юго-Западной Франции. История изучения, проблемы структуры и эволюция.
Остроменский А. П. Палеолитические святилища под скальными навесами Юго-Западной Франции. История изучения, проблемы структуры и эволюция.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах.  Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
Синицын И. В., Эрдниев У. Э. Древние памятники Восточного Маныча. Древности Восточного Маныча. В 3-х книгах. Саратов, Элиста. 1978-1987 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[20.11.2024]
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа).  М. Наука. 2014 г.
Зуров Л. Ф. Статьи и письма. Археология и этнография Печорского края (Сетумаа). М. Наука. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
Доклады, читанные на Лондонском международном конгрессе историков в марте 1913 г. графом А. А. Бобринским, Е. М. Придиком, М. И. Ростовцевым
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[01.11.2024]
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография.  М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
Ивченков В. Л. Волок Ламский XI-XVI вв. Монография. М. Печатный Двор Куранты. 2011 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[18.10.2024]
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество.  Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. Киев. Госполитиздат УССР. 1957 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.).  Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
Лысогорский Н. В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в. (по 1883 г.). Ростов-на-Дону. Антей. 2015 г. (репринт 1915 г.).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский Н. А. Церковь и государство.  Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
Заозерский Н. А. Церковь и государство. Сергиев Посад. Издание Н. М. Елова. [1911 г.]
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[13.10.2024]
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
Заозерский А. И. Царская вотчина XVII в. Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М. Соцэкгиз. 1937 г., изд.2
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
Скакун Н. Н. Орудия труда и хозяйство древнеземледельческих племен Юго-Восточной Европы в эпоху Энеолита (по материалам культуры Варна).
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[05.10.2024]
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек.  М. Лингва-Ф. 2007 г.
Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек. М. Лингва-Ф. 2007 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[25.09.2024]
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы.  М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
Чернов С. З. Могутовский сфрагистический комплекс XII века и предыстория Москвы. М.-Вологда. Древности Севера. 2023 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
Кренке Н. А., авт.-сост. Археология Романова двора - предыстория и история центра Москвы в XII-XIX веках. М. ИА РАН. 2009 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.09.2024]
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
Смирнов С. И. Древне-русский духовник. Изследование по истории церковного быта. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[10.09.2024]
Кнорозов Ю. В. Избранные труды.  Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
Кнорозов Ю. В. Избранные труды. Спб. МАЭ РАН. 2022 г., изд. 2-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[23.08.2024]
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
Осипов Д. О. Обувь московской земли XII-XVIII вв. Материалы охранных археологических исследований. Том 7. М. ИА РАН. 2006 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
Памятники архитектуры Москвы. Книга 6. Юго-восточная и Южная части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII века. М. 2012 г
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.08.2024]
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах.  М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. В 5-ти томах. М. Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 2009-2010 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]