Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [110]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [27]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98

Воспитание безнравственности
Виктор Николаевич ТРОСТНИКОВ

Проект программы полового воспитания школьников, отстаиваемый Российской академией образования, вызвал поляризацию нашего общества на сторонников и противников. Кого больше, не важно: истина не та категория, которая определяется большинством.

Когда нормальный человек впервые узнает, что имеются взрослые дяди и тети, собирающиеся обстоятельно рассказывать малышам о совокуплении, поясняя рассказ рисунками и макетами, первой его мыслью бывает та, что они - ненормальные. Именно эта мысль, помню, пришла мне в голову, когда мама рассказывала мне о бегающих нагишом по Арбату борцах с отжившей буржуазной моралью, пытавшихся создать новую пролетарскую этику, лишенную лицемерия. Но дяди и тети из академии образования - не сумасшедшие, как и большинство из тех, кто разделяет у нас их позицию. По каким же причинам они на нее встали? Этих причин четыре, и по тому, кто руководствуется какой из них, сторонников проекта можно разделить на четыре группы.

Первую группу образуют те, кто не умеет думать самостоятельно и поэтому быстро усваивает чужие мнения, особенно приходящие к нам с Запада и снабженные наклейкой "прогресс", вызывающей у них телячий восторг. Логической или научной аргументации у них просто не существует, и единственный критерий истинности у них таков: "современно" или "несовременно". Вторая группа состоит из людей, которым все равно, что пропагандировать, лишь бы за это прилично платили. А поскольку половое воспитание малышей активно поддерживается влиятельными международными кругами и его реализаторы оплачиваются грантами и прочими подачками, в эту сферу, отталкивая друг друга от кормушки, кинулись многие. Третья группа - люди, привыкшие к разврату и потерявшие стыд и поэтому желающие, чтобы и все его потеряли, - тогда они не будут чувствовать себя хуже других. Это - известный психологический эффект: опустившиеся и не желающие подниматься стремятся опустить всех до своего уровня. Четвертая группа - искренне заблуждающиеся, сбитые с толку софистической агитацией.

О первых трех группах можно сказать лишь одно: ни ум, ни честность, ни совесть, если их нет, не вырастут, как не вырастет отнятая нога. А с четвертой группой работать в плане ее просвещения не только можно, но и необходимо.

Заблуждение этих людей состоит в неосознании главного, что характеризует человека, - его двухприродности, в неразличении двух принципиально разных, подчиненных совершенно различным

законам его составляющих - тела и души. Сваливая и то и другое в одну кучу, они представляют человека одноприродным существом, каковым он не является. Говоря о чем-то, что оно "естественно для человека", они не уточняют, какую из его двух компонент они имеют в виду, а это всегда необходимо делать, так как естественное для одной из них неестественно или даже противоестественно для другой. Если хоть чуть-чуть подумать, это станет вполне очевидно. Для тела естественно вволю есть и пить, получать разные физические наслаждения, а для души естественно пресекать эти его стремления и направлять его деятельность на достижение каких-то более высоких целей - скажем, много повторять однообразные упражнения, чтобы оно стало телом искусного скрипача. Тело постоянно норовит расслабиться, душа не дает ему этого делать, дисциплинирует его и муштрует. Тело глупо, душа умна; тело не понимает своей пользы и выгоды, душа берет заботу о его пользе на себя; тело не может заглянуть в будущее и увидеть последствия тех или иных действий, душа может это сделать и делает сразу за обоих. Тело внемлет зову темных низших духов, тянется к родственной ему "дионисийской" стихии, душа открывает себя нисходящему на нее вышнему Духу, а поэтому она приоритетнее тела и должна быть в человеке хозяйкой.

На глубокое различие между путями, по которым влекут человека его телесная природа и душа, первым указал великий немецкий биолог Август Вейсман (1834-1914). Он четко разграничил категории "сомы" и "зародышевой плазмы", гениально предвосхитив последовавшее лишь через пятьдесят лет открытие диплоидных и гаплоидных клеток и тем самым наполнив конкретным содержанием то, что мы назвали выше компонентами, управляемыми низшими духами и Духом свыше. Императив зародышевой плазмы - ее постоянное воспроизведение; императив сомы, или индивидуального организма - его совершенствование, в случае человека принимающее форму духовного восхождения.

Нам важно сейчас подчеркнуть, что вейсманизм, являющийся безусловной мировоззренческой и методологической базой научной биологии, не только не видит какой-либо гармонии между путями сомы и путями зародышевой плазмы, но отмечает их противоположность, приводящую к центральной антиномии феномена жизни в ее высших формах - антиномии плоти и духа. Не следовало бы сотрудникам академии образования так плохо понимать смысл культуры, чтобы игнорировать ее идеал - торжество духа над плотью, - и быть такими плохими психологами, чтобы не знать о врожденной неприязни души к своей биологической оболочке и о восприятии ею законов биологии как ей глубоко чуждых. Сопротивление души этим законам, главный из которых есть закон размножения, достигает высшего уровня у монахов, которые отказываются быть звеном в вейсмановской дурной бесконечности и выходят из игры, чтобы подчиняться лишь законам духа. И это не какие-то чудаки или ущербные люди - как правило, они превосходят остальных людей по способностям и силе воли. Просто они не желают растворять свое "Я" в бесчисленных поколениях и принимают решение сохранить его для вечности. Тяга к такому бунту в той или иной степени заложена в каждом из нас, что лучше всего иллюстрируется как раз ощущениями детей, впервые сталкивающихся с физиологией продолжения рода. Вот как описаны эти ощущения у Алексея Толстого в рассказе "Мечтатель":

"Аггей идет с лопаткой мимо скотного двора; заскрипели ворота, с мычаньем выходит стадо, и посреди него верхом на ком-то - рогатый, головастый бык с багровыми глазами... Аггей глядит и чувствует, что это что-то страшное. Бросает лопатку и по глубокому снегу идет в поле, где занесенный сугробом плугарский домик на колесах. Аггей становится в домике на колени и молит Бога - дать силы пережить виденный ужас, касается горящим лицом снега. И Бог дает ему силы".

В более мягкой форме этот ужас называется стыдом, который возникает в душе при всяком соприкосновении со сферой половых отношений. Этот спасительный для человека стыд, предотвращающий его от капитуляции перед плотью, вложен в него самим Творцом - спасибо Ему за это! И вот это чувство, мешающее нам стать всего лишь переносчиками ДНК по оси времени, и хотят вытравить из наших мальчиков и девочек горе-педагоги из РАО, заявляющие, что "сексуальность - нормальное качество здорового человека". Отсюда они делают заключение, что сексуальность "естественна" и ее проявлений нечего стесняться. Кажется, именно к ним обращены слова Льва Толстого из "Крейцеровой сонаты": "Вы говорите: естественно! Естественно есть. И есть радостно, приятно и не стыдно с самого начала; здесь же мерзко и стыдно и больно. Нет, это неестественно!".

Владимир Соловьев разъяснил ситуацию с философской точки зрения. Он говорит: "Для человека как животного совершенно естественно неограниченное удовлетворение своей половой потребности посредством известного физического действия, но человек как существо нравственное находит это действие противным своей высшей природе и стыдится его". Тут просто нечего добавить! Испражнение тоже есть "качество здорового человека", но это не значит, что его можно отправлять на людях и вести о нем разговоры в обществе. Да, в некоторых областях человек пересекается со свиньей, однако отсюда не следует, что надо всего человека превратить в свинью: задача воспитателей состоит в том, чтобы с детства научить его подавлять в себе свинью и облагораживать свои низменные инстинкты высокими чувствами. А главным условием этого является четкое осознание того, что в человеке свинское, а что - человеческое. Наша же академия образования предлагает поставить между первым и вторым знак равенства.

Подавлять в себе животное можно не только на пути иночества, но и на пути брака. В сущности, институт брака, с незапамятных времен обросший сложной и глубоко продуманной регламентацией, есть средство облагораживания секса без полного отказа от него, есть удивительное устроение парного существования, позволяющее совместить низшую, родовую жизнь с жизнью высшей, духовной, и в ходе долгой супружеской жизни добиться того, чтобы вторая одержала полную победу над первой. Особенно сильным орудием такой победы служит христианский брак. Он совершает подлинное чудо: корзиночки переносят гаметы дальше и тем не менее становятся терминалами. В православии это чудо называется "спасением в браке". Вот ему-то и надо учить наших детей, разрабатывая соответствующие школьные программы, - это будет и научно, и патриотично, и полезно для общества, и нравственно. А повторять в конце двадцатого века бредни Жан-Жака Руссо о прекрасности "естественного человека" - просто постыдное невежество. Вольтер еще тогда съязвил: "Руссо предлагает нам встать на четвереньки и ползти в первобытный лес". То же самое предлагает сегодня нашим школьникам РАО.
Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 | Добавил: lell33-admin (22.06.2009)
Просмотров: 758

Поступления


[15.04.2024]
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья.  Спб. Наука. 1994 г.
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья. Спб. Наука. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[15.04.2024]
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[09.04.2024]
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары.  М. Захаров. 2004 г.
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары. М. Захаров. 2004 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.04.2024]
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.04.2024]
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева.  Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.03.2024]
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  М. РОССПЭН. 2001 г.
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М. РОССПЭН. 2001 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа.  М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[14.02.2024]
Гаглойти Р. Х.  Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии).  Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
Гаглойти Р. Х. Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии). Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.02.2024]
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб.  2006, 2012, 2014 гг.
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб. 2006, 2012, 2014 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.01.2024]
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Виппер Р. Ю. Иван Грозный.  М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.01.2024]
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия.  М. Наука. 1975 г.
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия. М. Наука. 1975 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.12.2023]
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122.  М. Наука. 1969 г.
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122. М. Наука. 1969 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции.  Л. ОГИЗ. 1935 г.
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции. Л. ОГИЗ. 1935 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов.  Л. ЛГУ. 1951 г.
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л. ЛГУ. 1951 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]