Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [110]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [27]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98

Они все еще распинают Христа и нас
"...Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал, пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий".
Евангелие от Луки 23,35

ЭТО ОБРЯДОВОЕ ДЕЙСТВО, пожалуй, самое кощунственное в минувшем году, продолжает будоражить общественное сознание и ранить душу каждого русского православного человека. Казалось бы, в современной России, где потрясения и скандалы следуют непрерывной чередой - от забастовок голодающих учителей до разгона правящей команды "писателей" - вице-премьеров за рвачество и мздоимство, факт показа фильма Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа" должен бы скрыться в декабрьских сумерках и первых обильных снегопадах, а боль, негодование, чувство оскорбленности - утишиться и вытесниться новыми испытаниями, ан нет! Знаковое это событие, общенациональное испытание продолжает отдаваться болью во всяком человеке, сохранившем веру, культуру. Потому-то и продолжают звонить и писать в "Русский Дом", на телевидение и в журнал, те, кто остро чувствует наступление зла, и те, кто не сумел за потоком лжи и фальсификаций либеральных СМИ до конца разобраться, что поставлен жирный восклицательный знак в давно и нагло развязанной антиправославной, антирусской кампании.

"Дождались, дожили... С третьей попытки!" - ликовала журналистка вечно "Комсомольской правды". А чего стоил показательный шутовской суд присяжных под председательством филина-крупье. Даже "Независимая газета" ужаснулась концовке передачи: приговор вынесен, фильм Скорсезе решено показывать, но в качестве завершения показывают кадр из фильма: Иисус, пригвожденный к кресту. То есть любой разумный человек прочитал замысел: мы выиграли фарсовый суд и теперь вправе вновь распять вашего Христа, и Бог ему не поможет...

Но в то же время Христа не оставили, не предали и не продали миллионы телезрителей, сотни непредвзятых журналистов и тысячи деятелей культуры. Причем слово правды пробивалось от "Вечерней Москвы" до "Правды". Вот лишь четыре высказывания из прессы тех дней.

Владимир ЗАМАНСКИЙ, народный артист России:

- Идет охота на Православие в России. До революции проповедники Православия называли печать либерально-демократическую - иудейской. Ее задачей было - рушить государство Российское. Сейчас эту эстафету приняло телевидение. И не случайно владельцем НТВ является сионист Гусинский.

А с кем мы, люди искусства, гордо называющие себя творцами? С Матерью-Церковью? Где там! Из наших талантливых выходят Говорухины и К° - создатели закона, утверждающего порок и разврат. Да разве возможна была бы эта ложь НТВ, ОРТ и прочая, если бы мы, именующие себя художниками, не продавались на каждом углу, целуясь с сильными мира сего? Вот наша общая вина.

Георгий ДАНЕЛИЯ, режиссер:

- Я смотрел эту картину как профессионал, а не как человек, который принимает участие в богословских прениях. Я смотрел различные фильмы на подобные темы. Из того, что я видел, - это самый плохой фильм о Христе. Потому что видна бутафория, все напоминает мыльную оперу. А основной недостаток - это плохой сценарий. Когда я увидел, что что-то не вяжется в драматургии, мне захотелось спать... В споре церкви и телевидения я держу нейтралитет. Что касается конкретно телевидения, то раньше оно служило компартии. А сейчас - деньгам, как и вся пресса.

Игорь ШАФАРЕВИЧ, академик РАН:

- ...Нечто омерзительное прикоснулось к образам, "намоленным" сотней поколений наших предков, святым для миллионов. Православие - почва всей русской культуры. В своем заявлении в связи с предшествующими попытками показа картины Святейший Патриарх Алексий II сказал, что фильм оскорбителен для православных. Это верно и для всего народа России.

Почему же кому-то так упорно хочется оскорбить святыню- христианскую и русскую? Неужели мы возвращаемся в атмосферу двадцатых годов - "расстрелов Бога" и стремления "выжечь огнем великодержавный русский шовинизм"?

Хозяин НТВ г-н Гусинский является председателем Российского еврейского конгресса. Значит, не глух к национальному вопросу. Но не ставит в программу фильм, дающий, например, "новое прочтение" судьбы Моисея. Что же так сладкопритягательно в попытке уязвить сознание православных христиан и всего русского народа? Неужели стремление внушить русским убеждение в их бессилии: смотрите, мол, что мы выделываем, а вы ничем помешать не можете?

Валентин РАСПУТИН, писатель: - Для характеристики этого фильма, более чем кощунственного и святотатственного, любые слова будут недостаточны. Я уверен и в том, что показ не вызовет решительного протеста: Россия не Греция, где громились кинотеатры, которые отважились на демонстрацию "Последнего искушения-Христа", не Италия и не Германия, где возмущение бушевало на улицах и в парламентах. В России, как в концлагере, все возможно, здесь словно вышиблено дно и терпение не способно выплеснуться через край.

Поэтому мы совершенно напрасно увещеваем: где у вас, уважаемые, совесть, где чувство греха, у них тоже на свой лад вышиблено дно - там, где у неповрежденного человека должны быть духовные и нравственные основания. Их поведение полностью соответствует тому генотипу, который выработался буквально в десятилетие благодаря сверхблагоприятным для мутаций условиям вседозволенности.

Они брезгуют пониманием даже той простой истины: что нельзя убить национальную Россию, чем они так старательно заняты, и уцелеть. Окончательное убийство России, когда бы оно свершилось, повело бы к гибели всего мира. Вспомните, господа мутанты, хотя бы 1937 год, когда палачи, так же, как и вы, считавшие, что находятся в полной безопасности, по воле возмездия превратились в жертвы и принялись, как пауки в банке, пожирать друг друга...

Ничего они не вспомнят. Им некогда, они все еще распинают Христа. Его веру и нас, живущих в этой вере.

Александр КРУТОВ:

- Итак, в год, объявленный президентом годом примирения и согласия, руководство НТВ провело провокацию: показало фильм "Последнее искушение Христа". Несмотря на протесты верующих, игнорируя общественное мнение, просьбы Священного Синода, Святейшего Патриарха Алексия II. Мнимые радетели прав и свобод нанесли публичное оскорбление, можно сказать, плюнули в души миллионам и миллионам людей. НТВ и силы, стоящие за ним, повели открытое наступление на Православие.

Сначала они устроили заранее спланированный показательный суд, где главным судьей был крупье из казино, - и отправили Господа нашего Иисуса Христа на распятие.

Потом показали, что и защищать-то его пришла в Останкино кучка недострелянных в 1993 году людей. А в газетах появились заголовки, что показ фильма, как и предполагалось, не сотряс основ российского общества. Но так ли это? Что стоит за явной ложью НТВ и сокрытием правды? Вернемся на тот памятный митинг 9 ноября в Останкино.

Корреспондент:

- Что-то есть в этом мистическое и глубокое. Тысячи православных движутся к Телецентру, ставшему символом лжи и порока. Чтобы восстать против духа злобы поднебесной, заполонившей эфир над страной. Ровно 80 лет назад Россия тоже стояла перед выбором. Тогда, уставшая нести через века бремя своего величия, она рухнула под напором демагогов. Теперь их внуки. По делам их можно различить наследников Троцкого (Бронштейна), Ярославского (Губельмана). Их методы те же: осмеять, опорочить, запугать, уничтожить.

В 1918 году только патриарх Тихон в подавленной террором России возвысил свой голос, осудив убийство царской семьи. Сегодня тысячи встали против хулы на Господа Иисуса Христа. Какая вам еще нужна демократия, фарисеи?

Протоиерей Александр ШАРГУНОВ, настоятель церкви Святителя Николая в Пыжах:

- Их духовные предшественники в 20-е годы поступали проще, выходя голыми на улицы с плакатами "Долой стыд!". Их могли видеть только немногие прохожие. А эти, далеко превосходя прежних по бесстыдству, входят каждый день сразу во все дома страны благодаря телевидению. Зачем им с такой страстью хочется показать этот кощунственный фильм? Ясно, что это самолюбование своим своевластием. Глядите, вот что мы можем творить на вашей земле, а вы бессильны- нам помешать.

Корреспондент:

- В день показа НТВ кощунственного фильма "Последнее искушение Христа" у стен Телецентра, может быть, впервые за его историю, раздавалось молитвенное пение. Тысячи голосов, сливаясь воедино, устремлялись ввысь, распугивая ворон и "новых русских", тревожно выскакивающих из "мерседесов". Троллейбусы проносили мимо еще не проснувшихся от зомбирования пассажиров, не понимающих смысла происходящего, без привычного пояснения ведущего на телеэкране. А здесь шла духовная брань, чувствовалось, что люди настроились решительно. И тем, кто хочет показать, что они уже хозяева в нашей стране, придется ответить на многие вопросы.

Алексей Алексеевич СЕНИН, главный редактор газеты "Русский вестник":

- Как это ни прискорбно, в финансировании антирусского, антиправославного канала НТВ участвуем все мы. Дело в том, что "Мост-банк", финансирующий и содержащий этот канал, является уполномоченным банком города Москвы по сбору многих платежей. И значит, мы, оплачивая эти платежи, отдаем свои деньги на финансирование канала НТВ. Поэтому, братья и сестры, я думаю, что наше православное народное собрание сегодня поручит организаторам этого мероприятия направить правительству Москвы, мэру Москвы Лужкову требование лишить лицензии "Мост-банк" по сбору платежей.

Вячеслав Михайлович КЛЫКОВ, скульптор, президент Международного Фонда Славянской письменности и культуры:

- Я предлагаю по всем приходам, по всей нашей столице (а это сразу передастся и в Питер, и по другим городам), восстать против сатанинского НТВ, пусть каждый приход будет оплотом воинства Христова: от дома до прихода, до всей страны великой. "Встань за веру, Русская земля!"

Корреспондент:

- Если фильм все-таки будет показан, собравшиеся миряне и священники решили призвать граждан России не смотреть канал НТВ, не покупать товары фирм, размещающих на канале свою рекламу, не поддерживать политиков, выступающих на этом телевидении. Содействовать своими письмами общественным организациям в их обращении в государственные органы с требованием лишить телекомпанию НТВ лицензии на вещание и привлечь к уголовной ответственности ее руководителей за разжигание национальной и религиозной вражды и розни. Собравшиеся обратились к вкладчикам "Мост-банка" и предпринимателям, сотрудничающим с ним, с рекомендацией забирать свои сбережения с его счетов, дабы не поддерживать его антироссийскую, антихристианскую деятельность.

Несколько часов продолжался митинг. В конце его к руководству НТВ было делегировано трое представителей: публицист Осипов, актер Заманский и художник Харитонов. Они должны были передать резолюцию с требованием запретить показ богохульного фильма. И вот какой диалог состоялся:

- Добрый вечер, уважаемые господа.

- Вы представитель НТВ, да?

- Я президент телекомпании НТВ Малышенко.

- Здесь собралось, мы не считали, но вы же видели, наверное, из окон, несколько тысяч человек православных. Это малая толика возмущенных предполагаемой демонстрацией антихристианского фильма христиан России. Мы выразили на митинге свой протест против этого. И вот резолюция нашего общего собрания: требуем снять с демонстрации этот кощунственный фильм от имени всех христиан России.

- Хорошо, мы можем ознакомиться с вашей резолюцией?

- Да, пожалуйста. Если фильм не будет снят, вашу компанию ждут очень печальные последствия, предупреждаем вас.

- Так, я не думаю, что мы будем вступать в дискуссию, спасибо, резолюцию мы внимательно сейчас изучим (с иезуитской улыбкой, посверкивая очками).

Корреспондент:

- Кощунственный фильм НТВ в этот день все равно показало, выразив тем самым крайнюю степень презрения к миллионам христиан, к России, к ее тысячелетней истории. Что ж, может быть, это кого-нибудь убережет от самообольщения: дескать, Россия возвращается на свой исторический путь и гонения за веру уже позади.

Имя Христа не трогали, пока в постсоветской России шла грызня за власть, за банки, за средства массовой информации. Теперь когда она практически закончена, нам предлагают попробовать ее плоды. Крестный ход плыл по Останкино величаво и торжественно. Люди увидели, что могут быть едины, став свободными. Нет, не свободными от нравственности, как призывают деятели от НТВ, а свободными от ига греха. Русь святая, храни веру православную! В ней же тебе утверждение.

Александр КРУТОВ:

- Вот такова правда о митинге, который извращенно показали на НТВ, а на некоторых других каналах вообще постарались не заметить.

Этих одухотворенных людей, пришедших на митинг протеста, ведущий "Итогов" назвал недобитыми в октябре 1993 года, это их-то господа из НТВ считают отбросами общества, а я сошлюсь на другое - высокое мнение.

АЛЕКСИЙ II, Патриарх Московский и всея Руси:

- Я сожалею, что руководство НТВ не прислушалось ни к голосу общественных организаций, ни к голосу Русской Православной Церкви, и я твердо скажу, что в программе "Итоги", которая передавалась в воскресенье, все было поставлено с ног на голову, потому что не было ни одного упоминания, что протестовали верующие люди. Старались все отнести к каким-то личностям, которые, может быть, иногда одиозно или неоднозначно воспринимаются. А то, что тысячи верующих стояли, протестовали, молились, шли с иконами - ничего не значит? Это что, мусор для программы НТВ и его руководства?!

Такое отношение к народу, я считаю, непозволительно ни со стороны частной телевизионной фирмы, ни со стороны кого бы то ни было.

Любовь Сергеевна МАЛЕНКОВА, медсестра:

- Сейчас, когда народ потянулся к Православию, когда начали восстанавливаться православные храмы, когда родители ведут туда своих детей и пытаются как-то их наставить на духовный путь, Православие, я считаю, стало для кого-то опасным.

Николай Николаевич ЖУКОВ, строитель:

- Ну просто стыдно смотреть, стыдно! Ведь мы на этих фильмах воспитываем детей наших. Вот что самое обидное. Если взрослый человек уже понимает, может сделать какие-то выводы из подобной кинопродукции, то ребенку очень сложно сделать выводы и, наверное, придется теперь и в школах, и еще где-то мудрым наставникам объяснять, для чего это было сделано.

Александр КРУТОВ:

- А вот сокрушенные и гневные мнения верующих после показа фильма...

Архидиакон РОМАН, эконом Свято-Данилова монастыря: - Я глубоко убежден, что показ этого фильма у нас в России, которая когда-то называлась Русью святой, когда-то считалась православной страной, является экспериментом: насколько русские люди готовы к тому, чтобы быть подопытными животными? Показ этого фильма - это звено большой цепи. Здесь и организация планирования семьи, здесь и ввод официально насаждаемого разврата в программы учебных заведений: в школах, в гимназиях. В них человек рассматривается не как Образ Божий, не как храм Святага Духа, а как животное. Заказ сделан именно такой, чтобы как можно больше людей посмотрело этот фильм, даже пусть с критических позиций. Но все равно они станут соучастниками дьявольского действа. И если мы участвуем в этом действе, то мы, как библейская толпа, снова плюем на Христа и Его распинаем. Этот фильм нам предлагает выбор. Вот сейчас, конкретно сегодня мы должны ответить на вопрос: верующие мы или нет, православные мы или нет?

Валентин Васильевич ПЕТРОВ, доцент ВВА им. Гагарина:

- Я думаю, нам только одно остается - объединять все силы русского народа, только в единстве мы в силах противостоять таким акциям, а иначе это сатанинство будет лезть со всех экранов.

Владимир Сергеевич МИЛОВИДОВ, юрист:

- Господь поругаем не бывает, как показывает двухтысячелетняя история христианства. Всегда вот такие кощунственные акты, такое святотатство заканчивались плачевно прежде всего для тех, кто делал такие попытки или осуществлял их.

Николай ПОГРЕБНЯК, священник:

- Растление нравственности народной, оскорбление основ всего того, во что веруют христиане, не может остаться бесследным для тех, кто пошел на этот грех, на это преступление. Я думаю, что бойкот, который отныне объявят не только православные верующие нашей страны, но и всякий человек, который имеет в себе совесть, страх Божий, будет реальным. Мы не станем смотреть телепередачи этого канала, ему не будут давать рекламу предприниматели, а люди не станут приобретать рекламируемые по этому каналу товары. Те из руководителей этой компании, кто совершил сей грех, очень скоро поймут, что наказали они сами себя. Господь не бывает поругаем, а те, кто грешит богохульством, будут наказаны не только в веке будущем, но, думается мне, и в этой земной жизни.

Татьяна Петровна СМАГИНА, учительница:

- Юноша 11-го класса Коля Комиссаров, умничка. И он говорит: "Татьяна Петровна, это все пошлятина, глядеть такое нельзя". Другой ученик, он всего лишь семиклассник, которому я задала вопрос: скажи, чадо, хороший ли человек, который дерзнул создать эту картину? Чадо отвечает: он не человек...

Владислав Петрович ТОЛМАЧИНСКИЙ, главный редактор газеты "Татьянин день":

- Я не буду говорить о тайных механизмах и строить какие-то догадки о подоплеке всей этой истории, но помните, как у Достоевского бес - Петр Верховенский говорит, что мы свяжем общей кровью этих революционеров, пусть мы убьем какого-то человека, и они будут связаны преступлением. Вот мне и кажется, что здесь произошло то же самое: нас хотели связать коллективным богохульством. Есть нечто положительное в том, что это проявилось и мы теперь можем твердо знать и видеть, как наше общество пытались и пытаются направить в антихристианское русло.

Наталья Владимировна ВАРЛЕЙ, актриса:

- Я очень много работала на телевидении в разных программах, озвучивала картины. Для меня на сей момент перестала существовать четвертая программа. И все приглашения на НТВ я буду абсолютно безжалостно отклонять.

Максим КОЗЛОВ, священник:

- Все мы знали, что телевидение по преимуществу дурно употребляется в наше время. Но как часто мы были податливы по отношению к тому же НТВ: показывают ночью эротику, но мы же ее не смотрим - мы "Новости" смотрим. Показывают нечто хулящее историю нашего Отечества- ну, так нас интересует только погода. Вот теперь у каждого русского человека не стало такого выбора. Было показано, провозглашено, что голос Церкви, голос Патриарха, лик Христа ничто не значит для этих людей, что они вместе с теми, кто готов бросить камень в праведника, они вместе с теми, кто кричал на Голгофе: нет у нас царя, кроме токмо кесаря. В конце концов, они вместе с теми, кто требовал: распни Его! И мы должны помнить, что это относится не только лично к господам Гусинскому, Малашенко, Парфенову или Киселеву и иже с ними. Эту ответственность несут и те, кто нажимал кнопку для того, чтобы этот фильм пошел в эфир, и тот, кто будет продолжать работать на "независимом телеканале", и все те, кто позволит себе включить и смотреть хоть что-нибудь, что будет показывать НТВ. По сути дела, оно должно теперь именоваться по-другому - ИТВ, Иудино телевидение, или Общество друзей Пилата. Невозможно помыслить, чтобы православный человек или просто человек, для которого Христос - это высшая мера, высший идеал жизни, мог пойти записаться к Пилату в охранники. Или пойти работать поваром к Ироду - мол, почему не пойти - царь же иудейский! Так невозможно никакое участие в деятельности так называемого независимого телеканала: ни смотреть, ни сотрудничать, ни давать интервью. Каким-то образом - словом, делом, намеком - содействовать их деятельности не имеет права отныне ни один русский человек. Перед нами встало это само определение: быть со Христом и вне этого телевидения или быть с этим телевидением и предать Христа.

Александр КРУТОВ, обращаясь к гостям студии - игумену Тихону и генералу Леонову:

- Итак, уважаемые отец Тихон и Николай Сергеевич! Как понимать действия НТВ в год примирения и согласия? Ведь команда НТВ вела президента к власти. Не получается ли, что НТВ считает, будто это одна из форм примирения?

Николай ЛЕОНОВ:

- Вообще показ этого фильма можно рассматривать в широком плане и в более узком. В широком - это продолжение той антихристианской кампании, которая активно проводилась на Руси в 20-30-е годы. Причем во главе ее стоял тогда союз воинствующих безбожников, возглавляемый Губельманом, которого больше русские люди знали под именем Емельян Ярославский. Вот он-то и написал "Библию для верующих и неверующих", в которой глумился над Священным писанием. Поэтому НТВ сейчас просто переняло эстафету от союза воинствующих безбожников и продолжило после короткого демократического перерыва ту же антихристианскую кампанию. В более узком плане, конкретно в российском, показ этого фильма, на мой взгляд, это мелкая месть за недавнее крупное поражение в борьбе за принятие Закона о свободе совести. Вокруг этого закона несколько месяцев шла война. В нее были втянуты общественные и политические силы России. И вот те, кто стоит за спиной НТВ, потерпели полное поражение. Подло мстя, они теперь пытаются превратить то поражение якобы в победу. Должен сказать, что победу они имитируют с ликованием, но оно перемешано у них со страхом. Посмотрите, сколько в газетах упоминаний, что кто-то им грозит из гранатомета бить по окнам, заложить взрывчатку и так далее. Это в них говорит страх за содеянную подлость. Я не исключаю, что среди тех звонков, которые сейчас следуют в органы милиции, в органы правопорядка, есть и звонки, которые они организуют сами или через людей, которые выступали в роли провокаторов, как часто это бывает во всех уличных шествиях, демонстрациях. Так что мы должны с этим считаться. Они сеют ветер, а что пожнут - это уже покажет сама жизнь.

Игумен ТИХОН:

- Удивительно радостно было смотреть, как единодушны все эти люди, которых мы только что видели на экране, говорят о той беде и в то же время о том, наверное, действительно особом событии, которое произошло 9 ноября. Хотелось бы отметить еще только одну важную вещь. Знаете, есть такое понятие - упоение властью. Наиболее агрессивное средство информации сегодня - телевидение, а средства массовой информации - четвертая власть, которая, как мы видим сейчас, претендует стать первой властью. Так вот, она решила показать всем нам, что в этой стране, как они говорят о России, они могут делать все, что захотят. Конечно же, надо называть вещи своими именами. Компания НТВ - это преступная организация, преступная хотя бы потому, что они действительно творят , что хотят. Они говорят нам: мы хотим растлить вашу молодежь, и в 12 лет ваши дети будут уже развратниками. И они делают это. При этом злорадствуют: а вы ничего сделать не сможете. Они говорят: мы захотим и сделаем ваших детей наркоманами, показывая им соответствующие музыкальные шоу и другие передачи. И делают детей совершенно неуправляемыми больными наркоманами. Только что мы слышали, в недавней передаче, что каждый четвертый подросток в России - наркоман. А теперь они говорят: мы захотим и сделаем так, что все вы впадете в коллективное богохульство.

Это, конечно же, вызов общественному мнению, но не только. До такого хамства, я бы сказал даже, безразмерного хамства, до такой жизни без всяких ограничений и тормозов, как Николай Сергеевич сказал, в свое время доходили только самые отъявленные большевики. Не признать, как повторяли многие телезрители, полную невозможность какого-либо контакта с такого рода телевидением может, наверное, только человек, который потерял всякое духовное чувство.

Александр КРУТОВ:

- Николай Сергеевич, как вы считаете, почему реакция должностных лиц, официальных властей была довольно скромная и в общем-то незаметная?

Николай ЛЕОНОВ:

- Я пока могу это объяснить просто-напросто трусостью и, в известной степени, безответственностью государственных деятелей.

Ведь мы, граждане Российской Федерации, на каждый крупный религиозный православный праздник видим этих людей стоящими со свечкой у распятия нашего Святителя. Где же их место сейчас и какова их гражданская позиция в том конфликте, который расколол наше общество по вине НТВ?

Думаю, что им не стоит отсиживаться, чтобы не потерять доверие своего народа. Хотел бы только добавить, что вот в этом противостоянии Православная церковь не одинока. Весь христианский мир выступает и против этого фильма, и против романа, на котором основан сценарий. Люди должны знать, что Римская католическая церковь включила роман Казандзакиса в список запрещенных книг, американские протестантские церкви, признающие Христа в качестве центральной фигуры своей конфессии, тоже выступили за то, чтобы книга Казандзакиса была изъята из публичных библиотек Соединенных Штатов. Я сам смотрел этот фильм в 1988 году в Париже, когда он только вышел на экран, и видел, как протестовали французские католики. Я недавно задал вопрос своим студентам в аудитории человек на пятьдесят: кто из вас видел этот фильм? Одна рука поднялась всего, да и то, говорит, до конца недосмотрел. Так что в данном случае речь идет обо всем христианском мире, более того, ведь и мусульмане присоединились к протесту. НТВ должно получить и послание союза мусульман России, которые тоже возражали против фильма.

Александр КРУТОВ:

- Сейчас мы заговорили о том, что не только православные верующие высказывали протест против показа фильма, но и люди других конфессий. Я хочу привести цитату из статьи госпожи Петровской. Защищая показ этого фильма, она пишет: "Не худо бы также вспомнить, что мы живем в многоконфессиональной стране и крутовские православные всхлипы могут оскорбить чувства людей иного вероисповедания, но они - не русские люди и потому их чувства Крутова со товарищи не колышат".

Хочу подчеркнуть, что в отличие от статей Петровской ни в одной нашей программе вы не увидите и не услышите оскорблений чувства верующих любых исповеданий. А вот показом фильма Скорсезе оскорбили чувства упомянутых людей, и сейчас "Русский Дом" это может доказать.

Архиепископ Тадеуш КОНДРУСЕВИЧ, Апостольский администратор католиков Европейской части России:

- Абсолютно поддерживаю Русскую Православную Церковь, которая протестовала против показа этого фильма. Я уже давно и неоднократно на эту тему говорил с митрополитом Кириллом, потому что на Пасху планировалось этот фильм показать. Если мы хотим строить общество на нравственных принципах, на принципах Евангелия, то мы должны показывать Того, Кто является основателем этой христианской религии, в свете тех нравственных принципов, которые Он проповедовал. И поэтому, я думаю, что показ этого фильма принес только вред нашему обществу. Я был категорически против показа этого фильма.

Муфтий Равиль ГАЙНУТДИН, Председатель Совета муфтиев России, Председатель Духовного Управления мусульман Централъноевропейского региона России:

- Во-первых, я хотел бы сказать, что было очень много шума, когда фильм был снят с эфира по просьбе Русской Православной Церкви. Когда фильм был поставлен вновь, после многократного обсуждения и с руководством телекомпании НТВ, и после обращения Русской Православной Церкви, мы, мусульманское духовенство, также высказали свое пожелание, чтобы этот фильм не был показан по телевидению широкому зрителю. Увидев фильм, многие наши верующие пришли в ужас и считают, что его показ противоречит всем нравственным нормам: когда святой пророк Иисус следует по пути сатаны, это кощунственно. Это, я считаю, хуже, чем Салман Рушди написал в своих сатанинских стихах, чем оскорбил нашего Пророка, чувства наших верующих. А тут еще хуже. Руководители НТВ показывают фильм, который сеет в души наших верующих сомнения, и тем самым оскорбляют их чувства, оскорбляют нашу священную историю. Хорошо, что есть у нас такие передачи, программы, издания, как "Русский Дом", где мы обсуждаем вопросы духовного возрождения, сохранения наших традиций, культуры, истории. Без уважения к религии это невозможно. Вы делаете богоугодное дело.

ЮВЕНАЛИЙ, митрополит Крутицкий и Коломенский: - Мне кажется, что с самого начала, когда возникла идея показа фильма "Последнее искушение Христа", был замысел надругаться над религиозными чувствами верующих. Доказательством тому служит то, что показ фильма был назначен в Пасхальную ночь, самый величайший праздник для России, для всех христиан. Известна предыстория отношения русской церкви, других христианских церквей и даже последователей других религий, но тем не менее фильм показан. Я назвал бы это актом духовного вандализма. Если бы меня спросили: а как вы кратко, в нескольких словах, могли бы охарактеризовать содержание фильма? Я бы назвал его богохульно-кощунственным. Думаю, что цель не достигнута, напротив, мы поняли, в какой духовной атмосфере живет верующий человек сегодняшней России. Что могу посоветовать верующим и людям, ищущим Бога? Обязательно прочитайте святое Евангелие, где вы встретитесь с подлинным Христом - нашим Спасителем. И вы увидите лик Спасителя мира, Бога нашего и очистите душу от той скверны, которая вошла в сердце после всех дискуссий об этом фильме и особенно после показа, если кто его посмотрел.

Владыка ТИРАН, предводитель Ново-Нахичеванской и Российской Армянской Епархии:

- Это акция против России. В начале ноября по НТВ показали, что коммунисты сделали революцию при поддержке Запада. Да, было 70 лет советской власти, но ведь это - наша история, наша жизнь. Не сегодня мы, граждане страны, пришли к вере на родной земле. Нынешние господа, если так можно их назвать, не только создали политический хаос в стране - развалена экономика России. Ныне единственная собирательная сила - это Русская Православная Церковь. Показ фильма - еще одна попытка развалить духовность России, нравственность России. Я думаю, каждое преступление должно быть наказано, и надеюсь, общественность, верующие, представители не только Русской Православной Церкви, но и представители других религий и конфессий должны быть услышаны президентом России, правительством России и Госдумой. Дальше так продолжаться не может. Это оскорбление не только россиян. К сожалению, телевидение, печать, газеты, радио и другие средства массовой информации стараются уязвить духовность России. Но поверьте, Россия - не только для россиян, России необходимо быть сильной и в политическом, и в военном смысле. Развалился Союз, в результате - ослабла Россия, и в каком положении наши братья славяне - сербы? Американцы имеют право бомбить Ирак, мирных людей. Это же зло, исходящее от империи, а они называли нас "империей зла"! Нельзя диктовать русским, как и кому надо молиться. Не будет сильной Православной Церкви - не будет сильной России, не будет сильной России - поверьте, нельзя исключить начало третьей мировой войны. Россия - это гарант мира во всем мире.

Александр КРУТОВ:

- Николай Сергеевич, вы видели и слышали, как относятся к показу этого фильма и мусульмане, и католики.

Николай ЛЕОНОВ:

- Разрешите, я просто прочитаю цитату, которую взял в одной из американских книг. Речь идет о выступлении в американских средствах массовой информации Дона Федера, известного журналиста, славящегося своей прямотой. Он сотрудничает в фонде "Наследие" в Соединенных Штатах - очень авторитетном, я бы сказал, правоконсервативном фонде. Выступая в свое время в 1988 году против этого фильма, он писал следующее: "Поскольку я еврей, меня трудно обвинить в конфессиональной предвзятости, я не верю в божественную природу Иисуса Христа, но я верю в необходимость уважать веру тех, кто считает Его своим Спасителем. Добровольно установленные разумные границы дозволенного - это не цензура. Такие границы должны определяться чувством приличия и чувствительностью наших ближних". Вот это точка зрения честного иудея! Я ее полностью разделяю. Половина мира не является христианским, но все уважают конфессию. Всякая попытка оскорблять религиозные чувства верующих приводит, как правило, к общественному беспорядку, приводит к острой конфликтности в обществе. Ну, если мы вспомним, в 60-е годы был снят фильм англичанами о пророке Мухаммеде. Когда его начали прокатывать по странам Исламского мира, возникли массовые уличные беспорядки, было подожжено несколько британских официальных представительств, били дипломатов. Были вынуждены снять этот фильм с экрана. И это правильно. То, что произошло с Салманом Рушди, известно всему миру: оскорбил, был приговорен к смерти и теперь скрывается неизвестно где, изменив свою внешность. Попробуйте так поступить в Израиле, в стране очень жесткой религиозности! Там, по существу, иудаизм является государственной религией. Нарушив нормы религии, вы немедленно окажетесь под давлением прессы, общественности и государственной прессы. Об этом можно прочитать даже в последнем номере нашего журнала "Эксперт", который как раз описывает религиозную обстановку в Иерусалиме. Там нельзя в определенные праздники на машине по городу проехать, вас закидают камнями. Почему же позволяется такое распутство на экранах нашего телевидения? Поэтому здесь нужна очень высокая мера ответственности. Говорят, вот Православная Церковь вроде бы потерпела поражение. Да, Православная Церковь обращалась к разуму, к совести, к общественному чувству ответственности. Но разве вина ее, что у организаторов акции пока этих качеств нет? Поэтому нужны другие увещевания и другие методы, которые они поймут.

Александр КРУТОВ:

- Я не смотрел этот фильм (Патриарх сказал: не смотрите, и я его не смотрел!). Мне хватило рекламных фрагментов, но вы-то его видели: скажите, неужели, как критики все считают, это такая высокая классика?

Николай ЛЕОНОВ:

- Александр Николаевич, я уже говорил о том, как христианские церкви отнеслись к роману, но когда Скорсезе впервые предложил снять этот фильм очень крупной американской компании, она отказалась наотрез. И в течение десяти лет никто не давал ему ни павильонов, ни средств для съемок фильма. Пока не нашлись такие доброхоты, которые включились в антихристианскую кампанию. Все, кто его видел раньше и сейчас, считают картину скучнейшим бездарнейшим фильмом, который никакого отношения к киноискусству не имеет. Это обыкновенная форма религиозной агрессии против христианства - больше ничего!

Игумен ТИХОН:

- Знаете, создание этого фильма да и романа собственно напоминает такие бульварные романчики, где третьестепенные писатели продолжают историю Дон-Кихота или, как я видел однажды, роман о Наташе Ростовой и Пьере Безухове. Наверное, на таком же уровне осуществилось и продолжение Евангелия, которое дерзнул сделать этот греческий писатель.

Николай ЛЕОНОВ:

- Я хотел бы, Александр Николаевич, вопрос задать, если разрешите. Вас на НТВ представляют как видного черносотенца.

- Известного.

- С одной стороны, это в какой-то степени лестно, но не собираетесь ли вы на них подать в суд, поскольку это обычная манера так называемых демократов?

Александр КРУТОВ:

- Вообще мне многие это советуют сделать. Конечно, если только на современном новоязе эту характеристику рассматривать, то это слово выглядит непривлекательно. Но, навешивая ярлык, национально-оскопленный, я бы так сказал, полуинтеллигент Киселев, даже не знает истинного значения этого слова. Хотя, кажется, сегодня историю уже можно изучать не только по трудам академика Героя Социалистического Труда Исаака Израилевича Минца или Иоффе. Сегодняшние изыскания и труды показывают, что главная-то вина черносотенцев, по мнению либералов, революционеров, прогрессистов, именно в том, что они отстаивали Православную веру, искренне, честно и до конца отстаивали независимость и естественный путь развития России. Так вот этих людей обычно причисляли к черносотенцам. Многие видные деятели Церкви, государства и культуры входили в "черносотенные" организации: Дмитрий Иванович Менделеев - великий химик, и такие выдающиеся философы, как Сергей Николаевич Булгаков, Василий Васильевич Розанов, Святейший патриарх Тихон. Это и академик Яков Карлович Грот, и выдающийся историк Дмитрий Иванович Иловайский, и византист, академик Кондаков, и великая актриса Савина, профессор Боткин, и создатель первого русского оркестра Андреев, и живописцы Константин Маковский и Николай Рерих, и Комаров - президент Академии наук, и выдающийся издатель Сытин
Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 | Добавил: lell33-admin (22.06.2009)
Просмотров: 713

Поступления


[15.04.2024]
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья.  Спб. Наука. 1994 г.
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья. Спб. Наука. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[15.04.2024]
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[09.04.2024]
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары.  М. Захаров. 2004 г.
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары. М. Захаров. 2004 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.04.2024]
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.04.2024]
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева.  Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.03.2024]
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  М. РОССПЭН. 2001 г.
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М. РОССПЭН. 2001 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа.  М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[14.02.2024]
Гаглойти Р. Х.  Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии).  Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
Гаглойти Р. Х. Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии). Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.02.2024]
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб.  2006, 2012, 2014 гг.
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб. 2006, 2012, 2014 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.01.2024]
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Виппер Р. Ю. Иван Грозный.  М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.01.2024]
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия.  М. Наука. 1975 г.
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия. М. Наука. 1975 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.12.2023]
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122.  М. Наука. 1969 г.
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122. М. Наука. 1969 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции.  Л. ОГИЗ. 1935 г.
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции. Л. ОГИЗ. 1935 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов.  Л. ЛГУ. 1951 г.
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л. ЛГУ. 1951 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]