Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [110]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [27]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07

Страшный яд - ложь

"Ложь изгоняет веру из сердца человека. Господь удаляется от человека, творящего ложь.  Ложь заключает двери к молитве".

(святитель Тихон Задонский)

 

Почему распался Советский Союз и до сих пор происходят ужасающие неурядицы по всей Руси: Великой, Малой и Белой? Что происходит с нами сегодня? Где искать спасения?

"За грехи наши попустил Господь нашествие поганых", - говорили наши предки, во времена монгольского нашествия.

Всегда, когда русские люди каялись, Господь миловал их. В истории Руси много раз единение, пост и молитвенное обращение к Богу спасало от врагов всю страну. Так было в 1380 году, когда объединённая Русь разгромила орды Мамая. В 1395 году страшные полчища Тамерлана после поста и молитвы жителей Москвы и её окрестностей без боя ушли с нашей земли. В 1521 году пост и молитва помешали крымскому хану Махмет-Гирею овладеть столицей Русского государства. В 1612 году с молитвой и постом наши ополченцы освободили Москву от западных завоевателей. Во время Великой Отечественной войны молилась и невольно постилась вся страна, открыли храмы, обратилась ко Господу большая часть народа, и с помощью Божией мы одолели чуму ХХ века.

Но как объяснить нынешнему, разуверившемуся во всём русскому человеку, что это не Господь карает нас, а сами мы от своих грехов больше всего мучаемся? Какой грех у нас самый распространённый? Ведь и святые отцы советуют начинать покаяние с самого главного греха. Ответ мы можем найти в книге Николая Сергеевича Леонова "Лихолетье":

"Почему произошла историческая трагедия именно в моём государстве, быть гражданином которого я почитал за честь? Скучный учёный, каким и я бы мог стать, привёл бы десятки политических, социально-экономических причин, кои предопределили нашу горестную судьбу. Но есть одна общая причина, которая может вобрать в себя все иные, которая задушила нас. Этой причиной была ложь, она незаметно забила все поры нашего бытия, превратилась в раковую болезнь нашей крови, избила нашу душу".

В России, особенно после 1917 года, ложь нашла чрезвычайно питательную среду в виде доверчивого, малограмотного населения с крайне низким уровнем гражданского сознания. Ложь охватила нашу общественную жизнь, стала почти неотъемлемой частью национального сознания, поразила своим ядом литературу, искусство, погубила журналистику. Она стала основной формой общения между лидерами и народом и остаётся таковой по сей день.

Когда-то давно я видел жуткий эстрадный номер. Ведущий заранее договорился с сидящими на сцене статистами, чтобы они, не моргнув глазом, называли показываемый им чёрный шар белым, а белый - чёрным. Потом на сцену приглашался ничего не подозревавший случайный человек с улицы, его сажали на стул, и на его глазах ведущий спрашивал у каждого из 20 статистов-заговорщиков: какого цвета шар? Один за другим они отвечали: "Белый!", хотя на самом деле он был чёрный. Напоследок изобретатель "номера" обращался с этим же вопросом к случайному человеку с улицы, и тот, помявшись, сдавленным голосом отвечал: "Белый!". Примерно таким был и механизм насаждения лжи в нашей стране. О его эффективности знали в полном объёме те политиканы, которые карабкались вверх по пирамиде власти.

Насаждая феодально-бюрократическую систему, нас обманывали, убеждая, что это - социализм. Зауряднейшую личность нам подавали как "выдающегося руководителя партии и советского государства". Бедность выдавали за процветание. Потом стали развал государства называть возрождением России, а распад общества, рост преступности, всеобщую коррумпированность, разврат и наркоманию представлять как демократию. Нас отучали видеть вещи такими, какие они есть. Нам повредили разум. Повинны в создании липкой паутины лжи, лишающей наш народ свободы, те, кто одержим особой страстью - властолюбием, и те, кто из корысти помогает им ткать эту паутину. Властолюбцы, как правило, недогружены разумом, но перегружены амбициями. Они будут лгать порою неумело, грубо, но главное - неутомимо, всю свою жизнь.

"Познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8, 32), - говорит Господь. Бог есть и свобода, и любовь, и истина. От Адама не прекращается духовная война. И эта война - за души людей. Человек не может быть нейтральным в этой борьбе: либо он с Богом, либо с диаволом, третьего не дано. Еще Ф.М. Достоевский писал: "Диавол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей".

Раньше честь свою люди берегли. Интересен в этом отношении эпизод, связанный с апостолом Павлом. В Деяниях апостольских говорится о том, что когда римляне арестовали его и хотели бичевать, он сказал: "Я - римский гражданин". Это было высокое звание. И примечательно, что апостолу Павлу сотник поверил на слово, без всяких документов. Так весомо и чтимо было слово человека в те времена.

Для разъяснения понятия лжи обратимся к святым отцам. Преподобный авва Дорофей рассматривает три вида лжи: "Иной лжёт мыслию, другой лжёт словом, а иной лжёт самой жизнью своей. Мыслию лжёт тот, кто принимает за истину свои предположения, т.е. пустые подозрения на ближнего. Такой когда видит, что кто-нибудь беседует с братом своим, делает свои догадки и говорит: "Он обо мне беседует". Если прекращают беседу, он опять предполагает, что ради него прекратили беседу. Если кто скажет слово, то он подозревает, что оно сказано для оскорбления его. Вообще, в каждом деле он постоянно таким образом замечает за ближними, говоря: он ради меня это сделал, он ради меня это сказал, он это сделал для того-то. Такой лжёт мыслию, ибо он ничего истинного не говорит, но всё по одному подозрению, а от сего происходит любопытство, злословие, подслушивание, вражда, осуждение". Авва Дорофей рассказывает также следующее: "Некогда в бытность мою в общежитии было мне такое диавольское искушение, что я стал было по движениям и по походке человека заключать о его душевном устроении, и со мною встретился следующий случай. Однажды, когда я стоял, прошла мимо меня женщина с ведром воды; сам не знаю, как я увлёкся и посмотрел ей в глаза, и тотчас помысл внушил мне, что она блудница; но лишь только пришёл мне сей помысл, я стал очень скорбеть и сказал о сем старцу, авве Иоанну: "Владыко, что я должен делать, когда я невольно замечаю чьи-либо движения и походку, и помысл говорит мне о душевном устроении сего человека?". И старец ответил мне так: "Что же? Разве не бывает, что иной имеет естественный недостаток, однако с великим усилием и трудами исправляет его? Потому и нельзя из этого заключать о чьём-либо душевном устроении. Итак, никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым. Мнения (подозрения) человеческие ложны и вредят тому, кто предаётся им". Итак, с тех пор, когда помысл говорил мне о солнце, что это солнце, или о тьме, что это тьма, я не верил ему; ибо нет ничего тяжелее, как верить своим мнениям. Это если укоренится в нас, то доводит до такого вреда, что мы действительно видим вещи, коих нет и быть не может. Поистине ничто так не удаляет человека от Бога и от внимания к своим грехам и не побуждает его всегда любопытствовать о неполезном ему, как сия страсть: от сего не бывает ничего доброго, а множество смущения; от сего человек никогда не находит возможности приобрести страх Божий. Если же по причине порочности нашей посеваются в нас лукавые помышления, то тотчас должно обращать их в добрые, и они не повредят нам; ибо если верить своим догадкам, то им и конца не будет и они никогда не попустят душе быть мирной. Вот это ложь мыслию.

А словом лжёт тот, кто старается говорить о своих поступках в благовидной форме. Например, кто, от уныния, поленился стать на бдение, не говорит: "Прости меня, что я поленился встать", но говорит: "У меня был жар, я до крайности утомился работой, не в силах был встать, был нездоров".

Как утверждает преподобный авва Дорофей, "всякий грех происходит или от сластолюбия, или от сребролюбия, или от славолюбия, так и ложь бывает от сих трёх причин. Человек лжёт или для того, чтобы не укорить себя и не смириться, или для того, чтобы исполнить желание своё, или ради приобретения, и не перестаёт делать извороты и ухищряться в словах до тех пор, пока не исполнит желания своего.

Жизнею же своею лжёт тот, кто будучи блудником, притворяется воздержным, или будучи корыстолюбив, говорит о милостыни и хвалит милосердие; или будучи надменен, дивится смиренномудрию" и т.п. Упорное же пребывание во лжи и гордости есть та хула на Духа Святого, грех, который не простится ни в сем веке, ни в будущем. Это та закваска, то учение фарисеев и книжников, заразы которого заповедовал как огня бояться Господь наш Иисус Христос".

"Ложь изгоняет веру из сердца человека, - говорил святитель Тихон Задонский. Господь удаляется от человека, творящего ложь. Ложь заключает двери к молитве".

Вот какое страшное зло приносит ложь каждой личности и всему обществу в целом. Да поможет нам Господь, дорогие братья и сестры, с сегодняшнего дня положить твёрдое начало покаянию и избежать страшного яда лжи.

 

Игумен Пётр (БИРЮКОВ)

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 | Добавил: lell33-admin (18.07.2010)
Просмотров: 630

Поступления


[15.04.2024]
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья.  Спб. Наука. 1994 г.
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья. Спб. Наука. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[15.04.2024]
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[09.04.2024]
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары.  М. Захаров. 2004 г.
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары. М. Захаров. 2004 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.04.2024]
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.04.2024]
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева.  Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.03.2024]
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  М. РОССПЭН. 2001 г.
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М. РОССПЭН. 2001 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа.  М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[14.02.2024]
Гаглойти Р. Х.  Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии).  Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
Гаглойти Р. Х. Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии). Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.02.2024]
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб.  2006, 2012, 2014 гг.
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб. 2006, 2012, 2014 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.01.2024]
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Виппер Р. Ю. Иван Грозный.  М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.01.2024]
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия.  М. Наука. 1975 г.
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия. М. Наука. 1975 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.12.2023]
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122.  М. Наука. 1969 г.
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122. М. Наука. 1969 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции.  Л. ОГИЗ. 1935 г.
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции. Л. ОГИЗ. 1935 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов.  Л. ЛГУ. 1951 г.
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л. ЛГУ. 1951 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]