Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [110]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [27]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07

Православный Крым навсегда с Россией!

Русское Православие в Крыму вынуждено сегодня отражать атаки со всех сторон - это и крымско-татарские националисты, и раскольники - "филаретовцы", и униаты, и сектанты... Что помогает  людям выстоять на земле, где началось  Крещение Руси?

Известный общественный деятель, депутат Верховной Рады Крыма, председатель Крымского общества русской культуры, декан филологического факультета и заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы Национального Таврического университета, доктор филологических наук, член Союза писателей России Владимир КАЗАРИН считает, что в России не было атеистического времени. Сегодня он беседует с нашим корреспондентом.

- Владимир Павлович, в начале 1990-х годов г-н Бжезинский сказал: после крушения коммунизма у нас остался один противник на территории бывшего СССР - Православие…

- Давайте иногда благодарить своих врагов. Смею сказать, что г-н Бжезинский… прав. Прав в том смысле, что у нас не было атеистического периода. У нас была тенденция власти утвердить атеизм. Попытки реализовать такую политику доходили нередко до крайностей.

Но ни страна наша, ни культура наша не были атеистическими, а люди наши в массе своей - атеистами. Поэтому-то веры предков, которую мы смогли сохранить, так боялись и боятся за океаном.

- Спасти веру во многом помогло стояние за неё: в советские годы, слава Богу, всегда были люди, которые действовали вопреки самым строгим указаниям властей, не так ли?

- Безусловно. Мы преклоняемся перед подвигом Новомучеников и Исповедников Российских. Преклоняемся перед ролью Церкви в Победе в Великой Отечественной войне. Преклоняемся перед теми православными семьями, которые смогли воспитать в любви ко Христу детей и внуков.

Хочу вспомнить один из рассказов о святителе Луке (Войно-Ясенецком) - архиепископе Симферопольском и Крымском, выдающемся русском хирурге, который много претерпел за веру от советской власти. Но в 1946 году он был удостоен этой же властью гонителей священства Сталинской премии за свои очерки о гнойной хирургии, которые были написаны по итогам его хирургической практики в годы Великой Отечественной войны. Так вот, однажды владыка в рясе пришёл в одну школу на встречу с учениками. Через какое-то время (видимо, позвонил директор) в класс вошёл милиционер в форменной одежде, отозвал владыку в сторону и сказал: "Ну как вам не стыдно, как вы себя ведёте? Что же вы пришли к детям в рясе?".

А владыка ему: "Какая интересная у вас мораль: с пистолетом к детям придти можно, а в рясе нельзя…".

В фильме "Адмирал Ушаков", снятом в 1951-1952 годах, семь минут на экране показывают освящение только что построенных кораблей. В сюжетном смысле эта сцена не имеет прямого отношения к фильму. Но она, несмотря ни на что, была снята и осталась в фильме. А ещё перед каждой атакой там все матросы крестятся... Страна смотрела этот фильм и, безусловно, в душе сочувствовала православным морякам.

- И всё же в связи с гонениями безбожной власти на Церковь, отделением её от государства и школы, репрессиями священнослужителей, массовыми закрытиями храмов немало людей было оторвано от веры…

- Потому-то в общественном сознании и утвердилось мнение, что эти годы были атеистическими. Несть числа горьким последствиям такой оторванности от Матери-Церкви. 10 февраля мы в Крыму ежегодно отмечаем день памяти Александра Сергеевича Пушкина. Наше общество русской культуры привозит школьников в Гурзуфский музей великого поэта. Обязательно приглашаем местного батюшку. Он приходит со своим хором, который состоит из старушек.

И что каждый раз меня поражает? Дети воспринимают панихиду по поэту как нечто непонятное для них. Хор церковный кажется им смешным.

Один раз учительница из Гурзуфа мне сказала: "Зачем вы детей водите на панихиду? Вы там песнопения грустные поёте, говорите о смерти. Ну, разве можно там быть детям?". И можно, и нужно. Дети должны осознать свою причастность к нашей истории. Иначе у них не будет корней.

Грустно, что они, слушая панихиду, не осознают: эти вечные слова столетиями звучали и до них. Виноваты мы все, взрослые, что до сих пор им ничего не объяснили.

Именно в целях воспитания молодёжи и при активном участии её мы много сил вложили в восстановление Севастопольского Братского кладбища героев Крымской войны. "Родная" советская власть в свое время уничтожила и другое кладбище той войны - Симферопольское воинское братское кладбище, где только рядовых лежит 36 тысяч человек.

В прошлом году мы отмечали 150 лет со дня кончины одного из самых великих наших адмиралов - Павла Степановича Нахимова. Невозможно объяснить, как в Синопском сражении он смог победить с нашими восьмью кораблями 16 судов противника! И ведь после боя все русские корабли своим ходом вернулись в Севастополь...

Но как скромно мы отметили дату памяти великого русского адмирала! Из значительных лиц присутствовал только владыка Лазарь, митрополит Симферопольский и Крымский. Для сравнения: 21 октября 2005 года исполнилось 200 лет со дня Трафальгарской битвы и 200 лет со дня гибели английского адмирала Горацио Нельсона. Восемь месяцев Англия готовилась к этим памятным датам. Каждые три дня проводила новые мероприятия и 21 октября устроила великое торжество, которое возглавила королева Елизавета.

И каждый английский мальчик, видя всё это, наверное говорил: "Буду служить Отечеству! И 100, и 200 лет пройдет - народ, родина будут помнить меня…".

А многие крымские мальчики, глядя на то, как мы отмечали дату памяти адмирала Нахимова, думали: "Что-то здесь не так…".

Только если мы осознаём свою неразрывную связь с прошлым, можно за духовно-нравственное и патриотическое воспитание тех, кто идёт нам на смену, не беспокоиться.

- Сегодня можно слышать, что как православная держава великая Россия продолжает существовать и после распада на отдельные государства…

- Согласен с таким мнением. Россия может на нас полагаться: мы осознаём свое братство, духовное родство. И никогда от него не отречёмся, хотя недоброжелатели часто ставят нам это в вину. Да, сегодня Крым вновь переживает, увы, не самые лучшие времена. Мы защищаем объекты Черноморского флота, православные храмы от захватчиков и раскольников.

Один из них, Филарет Денисенко, трижды пытался приехать в Севастополь и в Херсонес к Свято-Владимирскому собору, который построен на месте, где крестился святой князь Владимир. Но каждый раз - могу это с гордостью подчеркнуть! - православный Севастополь не впускал раскольника на нашу святую землю. Десятки тысяч горожан выходили и перекрывали все улицы. Милиционеры пытались какое-то время с нами договариваться. Потом раскольник уезжал.

А вот ТВ Украины показывало на Рождество богослужение из храма, где служил Филарет, в прямой трансляции. Там была небольшая группа его приверженцев. Потом лишь в режиме новостей показали богослужение в Киево-Печерской лавре, где служил канонический глава Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Владимир. Там собралось 8 или 10 тысяч верующих. И вся властная элита - политические лидеры, губернаторы - находилась именно в лавре…

- А украинский язык в крымских ВУЗах не вытесняет русский?

- Когда для русского человека украинское слово было чужим?! И когда для украинца русское слово было чужим?! Мы не дадим недобросовестным политикам нас и по этому поводу расколоть.

К сожалению, тот "язык", который навязывается нынче Украине, - это не украинский язык. Украинский - это язык Полтавы, серединных земель. А у нас сегодня - галицийский диалект, основанный на влиянии польского, румынского, венгерского... Те, кто говорят на таком "языке", артикулируют даже не как украинцы. Нет, этот "язык" не привьётся. Он - чужой для Украины.

Очень порадовало меня, что на концертах в Кремле и в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, посвящённых открытию и закрытию Рождественских чтений, вместе с русскими звучали настоящие украинские песни.

- Слышал, что авторитет владыки Лазаря очень высок. Он часто бывает в ВУЗах, встречается со студентами?

- Сегодня наш владыка, неутомимый в своих трудах человек, - духовный лидер Крыма. И его лидерство никто не подвергает сомнению. Ныне в Крыму больше монастырей, чем до 1917 года. Реальные плоды его созидательной работы - установка поклонных крестов по всему Крыму. Одно время была некая попытка устроить "крестоповал" со стороны крымских татар. Но крымская общественность твёрдо встала на защиту святынь; и провокации недругов закончились.

У нас активно развивается православное молодёжное движение. А ведь лет 7-8 назад этого не было. Власти активно сопротивлялись растущему влиянию Церкви.  Миссионерская работа с молодёжью различна: проводятся всевозможные конференции, издаются книги, журналы, газеты, организуются паломничества к святым местам. Наша молодёжь закалилась в испытаниях: выходит, чтобы противостоять недобрым делам, - то попыткам штурмом взять Свято-Успенский монастырь в Бахчисарае, то защитить строящийся храм...

- В России разрушается семья, демографический кризис… Эти проблемы волнуют и вас в Крыму?

- К сожалению, эти и многие другие беды накрыли нас, как девятый вал. И Россия, и Украина подвергаются атаке со стороны так называемого цивилизованного западного мира. Чтобы выдержать эту глобалистскую атаку, нам нужно единство. А наши дети должны изучать "Основы православной культуры".

 

Беседовал Николай Алексеевич ГОЛОВКИН

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 | Добавил: lell33-admin (18.07.2010)
Просмотров: 708

Поступления


[15.04.2024]
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья.  Спб. Наука. 1994 г.
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья. Спб. Наука. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[15.04.2024]
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[09.04.2024]
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары.  М. Захаров. 2004 г.
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары. М. Захаров. 2004 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.04.2024]
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.04.2024]
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева.  Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.03.2024]
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  М. РОССПЭН. 2001 г.
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М. РОССПЭН. 2001 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа.  М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[14.02.2024]
Гаглойти Р. Х.  Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии).  Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
Гаглойти Р. Х. Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии). Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.02.2024]
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб.  2006, 2012, 2014 гг.
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб. 2006, 2012, 2014 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.01.2024]
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Виппер Р. Ю. Иван Грозный.  М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.01.2024]
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия.  М. Наука. 1975 г.
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия. М. Наука. 1975 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.12.2023]
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122.  М. Наука. 1969 г.
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122. М. Наука. 1969 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции.  Л. ОГИЗ. 1935 г.
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции. Л. ОГИЗ. 1935 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов.  Л. ЛГУ. 1951 г.
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л. ЛГУ. 1951 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]