Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [110]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [27]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07

Причины этнических конфликтов

В феврале прошлого года на дискотеке в китайском городе Хэйхэ были зверски избиты пятеро наших туристов из Благовещенска. Один из них умер. Их били всем залом, при полном бездействии полиции. Никто в официальных российских СМИ и не заикнулся о возможной этнической подоплёке этого преступления. И может быть, правильно. Ведь трудно представить, что в Китае решили бороться с туристами из России: они доллары привозят… Что же касается драк в дискотеках… Всякий, кто бывал в своей жизни на танцах, и не в Китае, а в какой-нибудь российской деревне, знает, как там относятся к "чужакам", да еще подвыпившим. А ребята из Благовещенска едва ли пошли на дискотеку "сухими". Может, они начали задираться или приставать к китайским девушкам, а может быть, нарушили какие-то местные обычаи, им совершенно неизвестные.

Так вот - об обычаях. Цитировали как-то по телевидению инструкцию для иностранцев, составленную ГУВД Санкт-Петербурга. Как им обезопасить себя от "агрессивного национализма". Там был пункт, советующий иностранцам бить первыми, если кто-то из русских молодых людей покажется им агрессивным. Я не знаю, кто составлял эту инструкцию: может быть, тайный "скинхэд" в питерском ГУВД? Вы только представьте себе картину: несколько подростков в метро, вовсе не "скинхэдов", но "быкующих", по нынешней дурацкой молодежной моде, - то есть визгливо орущих, пихающих друг друга, и т. п. Им навстречу идут несколько иноземцев с чёрным, жёлтым или, скажем, красным цветом кожи, плохо знающие русский язык. Подростки им кажутся агрессивными, и они добросовестно исполняют инструкцию - бьют первыми… Один-два таких случая, и никаких "скинов" не будет нужно: вся молодежь станет "скинами" по принципу "наших бьют!".

Когда я слышу о подобных инструкциях, о "взятии под контроль" милицией всех наголо остриженных подростков и тому подобном, то я думаю: а почему эта кипучая, но, по-видимому, не очень эффективная деятельность, обращена только на наших соотечественников? Их учат "терпимости" по тому же шаблону, что существовал в СССР с его "социалистическим интернационализмом". Но нет уже ни СССР, ни социалистического интернационализма. Везде во главу угла поставлены жёсткие законы экономического выживания, а они, как авторитетно заявил в одной из своих передач по "Рен-ТВ" небезызвестный г-н Веллер, которого не заподозришь в шовинизме, говорят о проблеме миграции: иностранцы хотят осесть в другой стране для того, "чтобы отобрать у аборигенов их долю национального дохода". Именно поэтому так трудно "чужакам" "натурализоваться" на цивилизованном Западе, который нас менторски учит этнической толерантности. Но при этом позволяет мигрантам из "третьего мира" замерзать насмерть в туннеле под Ла-Маншем, - а то, чего доброго, проникнут в Англию или Францию, съедят часть национального продукта!

Рынок - это конкуренция, и в этих условиях, вовсе не добровольно принятых нами, а нам навязанных, надо, наверное, "образовывать" не только нас, как нам вести себя по отношению к иностранцам, но и иностранцев - как им вести себя здесь! Их почему-то можно мурыжить с "регистрацией", с "разрешением на работу", а вот выдать вместе с видом на жительство инструкцию, которая, в отличие от питерской, учит уважать местные обычаи, нельзя!

Большинство бывших советских республик, для сведения, теперь - моноэтнические государства с националистической идеологией, где знать не знают и ведать не ведают ни о каком "интернационализме". Идиллическую дневную "эсенговскую" ТВ-программу "Мир" там, конечно, не смотрят, зато смотрят по "спутниковой тарелке" вечерние российские сериалы, в коих русские женщины изображаются похотливыми, жадными до денег и шмоток проститутками, а мужчины - бандитами или бомжами. Вот с таким информационным багажом "бывшие братья" и приезжают сюда. Что ж вы думаете: они теперь Пушкина или Тургенева у себя изучают?

В советское время я учился в многонациональном вузе, в Литературном институте им. Горького, и тогда большинство студентов из союзных республик, в общем, имели представление о том, что принято и не принято в России, понимали, что Москва - это не только столица СССР, но и главный город русского народа. Никто, кстати, их не учил этому здесь, но учили дома - в комсомоле, в партии, где вторыми секретарями всегда были русские, украинцы или белорусы. А сейчас? За 15 лет без СССР в восточных республиках СНГ выросло новое поколение - в условиях государственного национализма, обострённого исламской идеологией. Их учат теперь одному: что в России всё продаётся и всё покупается.

Примерно та же картина - со студентами из Африки, Азии и Латинской Америки. Раньше у нас преимущественно учились дети руководителей или деятелей дружественных КПСС партий, представители революционных молодёжных организаций и т. п. Их тоже дома воспитывали, как вести себя на "родине социализма", и с ними почти не было никаких проблем. Теперь же в России может учиться всякий, у кого есть на это деньги. Нормальный рыночный подход. Но он не только у нас - рыночный. Больше всего студентов, как считается, прибывает к нам из Нигерии - самой многонаселённой страны Африки. По данным Интерпола, большинство выходцев из Нигерии промышляет наркоторговлей. Точно такие же данные относительно нигерийских студентов (впрочем, не оглашаемые) у нашего МВД. Но, когда у нигерийцев или других африканцев возникают конфликты с нашей молодежью, в том числе на почве наркоторговли, российские и, естественно, зарубежные СМИ освещают почему-то лишь одну сторону этих столкновений - этническую. Посольства африканских стран тоже напирают на "этнический момент" и энергично засыпают наш МИД протестами, а сами годами не выплачивают своим студентам содержания и тем самым толкают их в объятия наркодельцов - жить-то как-то надо… Кому нужен такой подход? Нам? Иностранцам? Никому он не нужен, потому что переводит проблему в тупиковую плоскость полемики, а здесь действовать нужно, причём в тесном контакте с правительствами государств, посылающих нам студентов.

И, конечно, ничуть не способствует снятию напряжённости весьма однобокая "гласность" в этом вопросе. Об убийстве таджикской девочки и избиении её отца в Петербурге сообщили сразу, до всякого суда, как о преступлении, совершённом на почве расовой ненависти. А вот о фактах, всплывших во время суда (причем суда открытого) - о том, что местные жители давно просили власти убрать из их района "дикий" таджикский табор, и о том, что от наркотиков, которые продавал отец погибшей девочки, умер брат одного из нападавших, - в официальных СМИ не было ни слова. Это вовсе не значит, что подобными фактами можно оправдать самосуд, да ещё и убийство ребёнка, но они ярко демонстрируют бездействие власти по пресечению нелегальной миграции и наркоторговли. Но вместо того, чтобы признать свои ошибки и исправить их, власть не нашла ничего лучшего, как заняться дискредитацией суда присяжных, - единственного, пожалуй, реального демократического института в нашей стране.

Нет никаких сомнений, что нужна и пропаганда национальной терпимости. Но не в том анекдотическом виде, в каком она существует сегодня. Поговорят с артистическими ужимками на эту тему в "ящике" г-н Познер или г-н Сванидзе, а следом, словно в насмешку, покажут фильм, где все "хорошие" персонажи - американские коммандос, а все "плохие" - арабские террористы и наркоторговцы. Американцы безжалостно уничтожают арабов, и зритель после просмотра фильма, получает, конечно, заряд этнической и религиозной "терпимости". Я не говорю уже о триллерах, в которых нет национального подтекста, но в избытке продемонстрированы убийства, с помощью которых решаются все проблемы. Это примерно то же самое, о чём говорил министр обороны Сергей Иванов: сбежавший из армии солдат, может быть, и знал, что нехорошо убивать милиционеров, но накануне он читал книжку под названием "Убить мента"…

Необходимо бороться не только с проявлениями национального экстремизма, но и искоренять его причины, - в том числе и те, что находятся за пределами России. Если мы хоти жить в стране межнационального мира и мира вообще, то он должен царить и на экранах телевизоров. Об этом, кстати, говорили представители общественности Кабардино-Балкарии после трагических событий в Нальчике. А то в жизни нам убийств на этнической и религиозной почве не надо, а по телевизору ничего, можно. Но это - тупиковый путь.

А вот путь, когда в недрах Общественной палаты РФ рождается список ста российских "ксенофобов, экстремистов и неофашистов", в который входят только русские, - не просто тупиковый, а провокационный. Не побоюсь даже слова - грязный. Подумать только: в этом самом списке нет даже "экстремиста № 1" Шамиля Басаева, находящегося в международном розыске! Стало быть, наконец, найден источник кровавых этнических конфликтов, полыхающих с 1987 года на территории бывшего СССР? Это, оказывается, русский народ, ведомый гельмановской "чёрной сотней"?!

Что ж, давайте, "превратим такого рода людей в политических маргиналов", как предложил депутат Государственной думы А. Исаев, о котором один человек вполне искренне спросил меня: "Он мужчина или женщина?" Около половины упомянутых "маргиналов" - достойнейшие, заслуженные люди, боровшиеся не только с развалом России, но и с развалом многонационального Советского государства. Давайте заменим их политическими упырями и оборотнями "горбачевского розлива", которые это государство разрушали, а теперь вдруг объявились в избытке в т. н. "Общественной палате", вылезли, как нечисть из болота, завизжали и закаркали! Вы что, господа власть предержащие, забыли их? Они вам "обустроят Россию"! А если вам безразлична Россия, то вспомните хотя бы о жалкой судьбе Горбачёва. Вы что, сомневаетесь, что они вас так же предадут, как в своё время предали его?

 

Вениамин Александрович АНДРЕЕВ

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 | Добавил: lell33-admin (20.07.2010)
Просмотров: 1333

Поступления


[15.04.2024]
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья.  Спб. Наука. 1994 г.
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья. Спб. Наука. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[15.04.2024]
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[09.04.2024]
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары.  М. Захаров. 2004 г.
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары. М. Захаров. 2004 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.04.2024]
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.04.2024]
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева.  Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.03.2024]
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  М. РОССПЭН. 2001 г.
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М. РОССПЭН. 2001 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа.  М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[14.02.2024]
Гаглойти Р. Х.  Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии).  Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
Гаглойти Р. Х. Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии). Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.02.2024]
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб.  2006, 2012, 2014 гг.
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб. 2006, 2012, 2014 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.01.2024]
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Виппер Р. Ю. Иван Грозный.  М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.01.2024]
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия.  М. Наука. 1975 г.
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия. М. Наука. 1975 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.12.2023]
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122.  М. Наука. 1969 г.
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122. М. Наука. 1969 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции.  Л. ОГИЗ. 1935 г.
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции. Л. ОГИЗ. 1935 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов.  Л. ЛГУ. 1951 г.
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л. ЛГУ. 1951 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]