Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [110]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [27]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07

Кому мешает Русская школа

6 июля 1956 года – в СССР была отменена плата за обучение в школах и вузах.

 

Вся трагедия русской школы сегодня заключается в том, что, много рассуждая об экономических рычагах развития общества, мы так до сих пор и не поняли, что образование, во-первых, является самым выгодным вложением капиталов.

Принципиальное различие между российской и американской моделью образования заключается в том, что российская школа всегда имела классический фундаментальный характер, была направлена на подготовку будущего гражданина страны, способного самостоятельно производить интеллектуальный продукт. Именно поэтому советские и российские специалисты всегда ценились на вес золота и были нарасхват во всех частях  земного шара.

Американская школа всегда была чисто прикладной. Выпускник её не в состоянии даже без калькулятора  сосчитать в пределах сотни. Но именно эта модель почему-то взята на вооружение нашими доморощенными "реформаторами".

Уже в начале 90-х годов в системе российского образования была произведена хирургическая операция. Из неё напрочь были удалены элементы воспитания. Делалось это якобы для того, чтобы окончательно освободиться от идеологии советского прошлого. На самом деле, убрав из школы коммунистическую идеологию, "реформаторы" не внесли туда никакой другой. Таким образом, возник некий вакуум. А вакуум - вещь чрезвычайно опасная. Когда туда попадает малейшая частица материи, может произойти мощный неуправляемый взрыв. Ведущие педагоги страны предлагали строить воспитательный процесс в школе на традиционных русских и российских ценностях. В первую очередь - на традициях русского Православия. Но эти предложения были отвергнуты полностью. Началось активное и безудержное насаждение западных стандартов поведения. Это привело к массовому взрыву детской и подростковой преступности, наркомании и токсикомании. В конце ХХ века в России вновь появилось давно забытое явление детской беспризорности.

Вся трагедия русской школы сегодня заключается в том, что, много рассуждая об экономических рычагах развития общества, мы так до сих пор и не поняли, что образование, во-первых, является самым выгодным вложением капиталов. А во-вторых, оно никогда не было и не может быть по определению сферой услуг. Это величайшая социальная миссия и важнейшая социальная функция государства.

Сегодня многие удивляются восточному экономическому  чуду. И в первую очередь - небывалому подъему китайского государства. А ларчик открывается весьма просто: Китай тратит на развитие образования до 12 процентов от ВВП. Россия, тоже пока еще считающая себя великой державой, позволяет себе "роскошь" тратить на нужды образования только чуть более 3 процентов от ВВП. Из почти 65 тысяч российских школ около 27 тысяч фактически не пригодны для обучения в них детей.

Школа пока остается всего лишь площадкой для сомнительных экспериментов, проводимых под присмотром западных (в первую очередь, американских) консультантов. В русской школе, несмотря на настойчивые требования общественности и родителей, до сих пор запрещено преподавание "Основ православной культуры". Хотя этот предмет смог бы частично устранить духовный вакуум и способствовал бы воспитанию гражданского самосознания и культуры поведения.

Зато полным ходом идёт внедрение сомнительного эксперимента по единому государственному экзамену, в результате которого мы скоро получим миллионы недоучек, умеющих только разгадывать тесты по принципу игры "Кто хочет стать миллионером".

Но даже такая кастрированная система образования очень скоро будет недоступна для сотен тысяч российских детей, так как российское правительство (даже несмотря на требования президента страны) продолжает держать курс на всеобщее платное образование. Уже сегодня многие услуги в школе стали полностью платными. За рамки обязательных предметов выведены все развивающие дисциплины. Мы являемся свидетелями постоянных поборов на всех уровнях. И это будет продолжаться до бесконечности, пока наши доморощенные российские "реформаторы" под диктовку своих заокеанских наставников будут уверять нас в том, что образование - это не важнейшая социальная функция государства, а всего лишь сфера платных услуг.

В этом году, кстати, 6 июля, исполняется 50 лет отмены платы за обучение в школах и вузах. То есть всего одно поколение советских людей (1956-1991 гг.) получило бесплатное образование. За этот короткий период СССР стал второй мировой сверхдержавой, а по некоторым показателям, первой.

Еще и еще раз задаю себе вопрос: кому и зачем нужна гибель российской школы? И ответ на этот вопрос вполне очевиден. Через 25-30 лет не только в России, но и во всем мире не останется никаких природных ресурсов. Главным богатством станут новые информационные технологии и научные разработки. Но к этому моменту в России камня на камне не останется от фундаментальной классической системы образования. И население великой державы превратится в людей третьего сорта, способных только обслуживать своих новых, прибывших из-за океана в поисках более благоприятных  жизненных пространств, хозяев.

Но это будет совершенно другая страна, в которой уже некому и незачем будет преподавать "Основы православной культуры"…

 

Сергей Константинович КОМКОВ,

президент Всероссийского Фонда Образования

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 | Добавил: lell33-admin (21.07.2010)
Просмотров: 603

Поступления


[15.04.2024]
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья.  Спб. Наука. 1994 г.
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья. Спб. Наука. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[15.04.2024]
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[09.04.2024]
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары.  М. Захаров. 2004 г.
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары. М. Захаров. 2004 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.04.2024]
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.04.2024]
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева.  Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.03.2024]
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  М. РОССПЭН. 2001 г.
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М. РОССПЭН. 2001 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа.  М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[14.02.2024]
Гаглойти Р. Х.  Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии).  Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
Гаглойти Р. Х. Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии). Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.02.2024]
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб.  2006, 2012, 2014 гг.
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб. 2006, 2012, 2014 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.01.2024]
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Виппер Р. Ю. Иван Грозный.  М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.01.2024]
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия.  М. Наука. 1975 г.
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия. М. Наука. 1975 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.12.2023]
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122.  М. Наука. 1969 г.
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122. М. Наука. 1969 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции.  Л. ОГИЗ. 1935 г.
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции. Л. ОГИЗ. 1935 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов.  Л. ЛГУ. 1951 г.
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л. ЛГУ. 1951 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]