Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [110]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [27]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10

С иконами под огнем - трагедия в Южной Осетии 2008 года


Куда идёт грузинский народ? Как грузины, носящие на груди православные кресты, могли творить в Осетии злодеяния, о которых раньше мы читали лишь в книгах о зверствах фашистов на оккупированных территориях?

И как Патриарх всея Грузии Илия II может обращаться к российскому Президенту с призывом не признавать независимость Южной Осетии и Абхазии, вернуть которые в состав грузинского государства – куда они были насильственно включены во времена СССР, когда границы республик менялись за ночь одним росчерком партийного пера – можно только путём уничтожения всех осетин и абхазов?

Кавказские республики находятся так далеко от Москвы, что многие до сих пор ошибочно полагают, будто их жители в большинстве своём мусульмане или язычники. На самом деле в Южной Осетии вообще нет мусульман, разве что несколько мигрантов, – потому там нет и никогда не было ни мечетей, ни мусульманского духовенства. В страшные дни грузинской агрессии осетин и пришедших им на помощь русских воинов спасала Православная вера.

«Мы спустились в подвал, когда по городу ударили «Грады», понимая, что и там нет защиты от прямого попадания, – рассказывает 75-летняя Людмила, чья квартира в добротном «сталинском» доме в центре города сгорела дотла. – Было ощущение, что били прямо по нам, казалось, что началось светопреставление. Что оставалось делать? Мы молились так, как, наверное, никогда в жизни не молились». Женщина крестится и благоговейно достает из кармана старой куртки единственное, что успела взять, покидая родной дом, – маленькую икону Богоматери. «Нас спасли Господь и Пресвятая Богородица!» – говорит она. Её не волнует потеря нажитого имущества: «Главное, что война закончилась, а Господь управит».

Студентка Ирина тоже пряталась от снарядов в подвале пятиэтажки на городской окраине. У неё на глазах разворачивались бои с грузинами, вошедшими в город на танках и бронетехнике. «Наши ребята показали себя настоящими героями, – говорит она об осетинских ополченцах: своих одноклассниках,      сокурсниках, братьях. – Никому и в голову не пришло, что можно убежать, бросить город на произвол судьбы. Парни шли на танки с одними автоматами – и выходили победителями. А мы молились за них, мы так молились! Я столько раз прочитала все молитвы, которые знала... И мы живы, мы победили!»

Все дни агрессии православное духовенство оставалось в Цхинвале, собственным примером поддерживая жителей города. Многие из них в мирное время, возможно, не уделяли духовной жизни достаточно времени и сил, но после войны стали гораздо внимательнее, некрещёные приняли решение креститься.

Русские солдаты, брошенные с учений прямо в пекло боев, по словам настоятеля Аланского подворья в Москве, игумена Георгия (Бестаева), говорили, что молитва помогает им лучше танковой брони. Вспоминается молодой лейтенант Сергей, с которым мы познакомились вечером после ожесточённого боя под Никози. На глазах у него сгорел подбитый грузинами танк вместе со всем экипажем, вспыхнули шедшие впереди боевые машины пехоты. С болью рассказывая, как гибли его боевые товарищи, парень, принявший свой первый бой, машинально достал из внутреннего кармана удостоверение личности. В нём лежали три бумажных иконы: Спасителя, Владимирской Божией Матери и свт. Николая Чудотворца. Сергей смотрел на них так, будто видел впервые, и вдруг сказал: «Так вот почему я жив!» Произнёс он это с таким выражением, словно ему открылась глубинная тайна Бытия – так оно, впрочем, и было.

«Этот момент признают абсолютно все, и он является единственным объяснением того, почему Южная Осетия выжила в этой войне: Господь Всемогущий, десницей своей закрывший осетинский народ в эти страшные три дня и три ночи, спас Южную Осетию от полного истребления кровожадным врагом, – говорит известный цхинвальский журналист Инга Кочиева. – Другого объяснения, как после всего город ещё жив, – попросту нет. Нет объяснения тому, почему под таким плотным огнём на квадратный метр земли, осталось хоть что-то живое. Не надо пытаться приводить какие-то доводы и расчёты – надо просто верить. Благодарим тебя, Господи, за чудо спасения народа Южной Осетии». И если спросить любого жителя республики – получишь тот же ответ. Осознание чуда пришло в сердце каждого, кто практически безоружным шёл в атаку, спасая родной город, кто молился за родных и близких в тесном и сыром подвале под непрекращающимися обстрелами грузин.

В первые же дни войны Русская Православная Церковь начала оказывать гуманитарную помощь беженцам из Южной Осетии. В Алагирском женском монастыре нашли приют несколько десятков женщин и детей. Серьёзно помогли и христиане зарубежных стран, в том числе Западной Европы. Однако, как верно заметил координатор молодёжного фронта "Прорыв" Алексей Добычин, отправившийся добровольцем на осетинский фронт и доставивший в Южную Осетию 17 тыс. маленьких икон, переданных владимирским Свято-Боголюбовским монастырём, бойцам очень не хватало духовного окормления. «Иконы с благоговением принимали не только православные христиане, но и мусульмане, и ещё не крещёные воины, и мирные жители, – говорит Алексей.

Главным же для осетин и русских, спасших Южную Осетию, останется ощущение близости Господа, в чем они убедились на собственном опыте.

 

Яна Александровна АМЕЛИНА,

г. Цхинвал – г. Москва

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 | Добавил: lell33-admin (28.04.2009)
Просмотров: 797

Поступления


[15.04.2024]
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья.  Спб. Наука. 1994 г.
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья. Спб. Наука. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[15.04.2024]
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[09.04.2024]
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары.  М. Захаров. 2004 г.
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары. М. Захаров. 2004 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.04.2024]
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.04.2024]
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева.  Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.03.2024]
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  М. РОССПЭН. 2001 г.
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М. РОССПЭН. 2001 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа.  М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[14.02.2024]
Гаглойти Р. Х.  Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии).  Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
Гаглойти Р. Х. Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии). Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.02.2024]
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб.  2006, 2012, 2014 гг.
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб. 2006, 2012, 2014 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.01.2024]
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Виппер Р. Ю. Иван Грозный.  М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.01.2024]
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия.  М. Наука. 1975 г.
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия. М. Наука. 1975 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.12.2023]
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122.  М. Наука. 1969 г.
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122. М. Наука. 1969 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции.  Л. ОГИЗ. 1935 г.
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции. Л. ОГИЗ. 1935 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов.  Л. ЛГУ. 1951 г.
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л. ЛГУ. 1951 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]