Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [110]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [27]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05

О правах, которые еще и обязанности

ЧЕМУ НАС УЧАТ СЕМЬЯ И ШКОЛА?

Когда нынешние родители были детьми, никому и в голову не приходило протестовать против того, чему детей учили в школе. Подавляющее большинство взрослых свято верили в то, что «школа плохому не научит». Но даже если кто-нибудь не считал роман Чернышевского «Что делать?» шедевром, достойным длительного изучения, или его мнение о происхождении человека отличалось от мнения дарвинистов, он предпочитал помалкивать. Чтобы и ребенку не навредить, и самому не нажить неприятностей. Ведь школа была одним из главных оплотов государственной идеологии. Следовательно, вступать с ней в конфликты - тем более, по вопросу содержания образования - означало конфликтовать с государством.

Но теперь единой и обязательной государственной идеологии не существует. Об этом прямо сказано в российской Конституции (ст. 13). А раз нет чего-то единого, возникает возможность многообразия. И действительно, в считанные годы появилось огромное количество новых учебников, экспериментальных программ и даже новых школьных предметов. Поначалу родители были от всего в восторге. Это ж надо! Первоклашки - а уже изучают психологию, овладевают риторикой. Еще читать толком не научились, но занимаются, как студенты-филологи, русской фонетикой, рисуют сложные схемы, распределяют звуки на разные группы...

Но вскоре восторгов поубавилось. Выяснилось, что очень многие из этих инноваций были введены непродуманно, без учета детской психологии.

- Представляете? - пожаловалась мне мама десятилетней Ани. - Им задали читать «Леди Макбет Мценского уезда», а там такая страшная сцена убийства ребенка. Теперь Анюта боится одна засыпать, по ночам плачет, вскрикивает. И у некоторых других ребят в классе появились страхи, расстроился сон... А мой младший сын в шесть лет писал на удивление грамотно, хотя и печатными буквами. Потом пошел в школу, где его зачем-то, как иностранца, начали учить русской транскрипции, и через год в каждом слове «ляпал» по две-три ошибки.

Наконец мы не выдержали и перевели его в гимназию, где дети учились по нормальной традиционной программе, и за пару месяцев все наладилось: грамотность-то у ребенка была врожденная. Просто его детская голова оказалась не в состоянии переварить массу ненужных сведений, и в ней образовалась каша.

Но это еще цветочки по сравнению с нашествием в школы сектантов! В самом начале 90-х члены американских религиозных сект проникали в школы под видом преподавателей английского языка, а наши люди не сразу смогли разобраться, кто они такие, эти горе-преподаватели.

ЭТО ШКОЛА ИЛИ ПУБЛИЧНЫЙ ДОМ?

Кроме сектантов, детей в школе начали осаждать «секс-просветители». И свои, доморощенные, наспех переквалифицировавшиеся из учителей биологии или физкультуры, и пришлые, из выросших, словно грибы после дождя, центров планирования семьи и прочих организаций, которых вдруг очень стала беспокоить «низкая сексуальная культура российских подростков». В одних школах детей просили заполнить абсолютно непристойные анкеты, в других - показывали мультфильмы про половой акт и онанизм, в третьих - под видом профилактики СПИДа просвещали на предмет «альтернативных видов секса», в четвертых - доказывали, что гомосексуализм - «вариант нормы».

Поначалу родители не верили, что такое возможно.

Когда же правда, наконец, выплыла наружу, родители, естественно, встали на защиту детей. Сперва по привычке писали жалобы в РОНО, потом начали обращаться в прокуратуру и в суд. Уже первый процесс, прошедший в Санкт-Петербурге, был с блеском выигран. Что ж, пора поделиться опытом, разобраться в том, какие теперь права имеют родители по отношению к школе. Мне помогла адвокат Лариса Октябристовна Павлова, принимавшая самое активное участие в этом судебном процессе.

ПРАВА, КОТОРЫЕ ЕЩЕ И ОБЯЗАННОСТИ

В Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64) говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Статья 38 Конституции гласит: «Забота о детях, их воспитание - равно право и обязанность родителей». Важно и то, что право это ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ, т. е. в плане воспитания родители имеют приоритет перед всеми остальными людьми, организациями и перед школой. Поэтому все, что касается воспитания детей, в том числе выбор системы полового воспитания, должно производиться по согласованию с родителями.

Родители имеют право знакомиться со всеми программами, учебниками и методическими пособиями, по которым учат их ребенка. Имеют право присутствовать на любых уроках. Никто не смеет скрывать от них содержание учебного процесса.

Если предмет не входит в число обязательных (как, например, все программы полового просвещения, валеология или уроки здоровья, на которых детям тоже норовят рассказать «про это»), то он может преподаваться ребенку только с письменного согласия его родителей.

Сейчас предпринята попытка включить «элементы полового воспитания» в обязательные школьные предметы: литературу, историю, биологию, ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), естествознание. Что делать в таком случае? - Тут надо знать следующее. Закон об образовании допускает, что по одному и тому же предмету может быть несколько программ и учебников. И если программа какого-то конкретного автора содержит информацию, которая с точки зрения родителей (не обязательно всех) наносит вред нравственному и духовному здоровью ребенка, то они могут обратиться к администрации школы с просьбой заменить программу или учебник. Все будет зависеть от настойчивости мам и пап.

ДЕТИ НЕ ПОДОПЫТНЫЕ КРОЛИКИ

Большинству родителей до сих пор невдомек, что по новому Закону об образовании они считаются соучастниками образовательного процесса. Это значит, что без их согласия школа не имеет права проводить эксперименты. А любой эксперимент, в том числе и педагогический, может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Сейчас уже общепризнано, что массовое обучение детей с шести лет было ошибкой. Многие ребята оказались психологически не готовы к школьным занятиям, и неудачный эксперимент привел к резкому росту детских неврозов, за которые теперь в прямом и переносном смысле слова расплачиваются мамы и папы.

Или взять раздачу девочкам в школах «тампаксов» и гигиенических прокладок. Здесь, по мнению Л. О. Павловой, целый «букет» нарушений закона. Как правило, это делается в рамках незаконной рекламы. Насчет вреда «тампаксов» для девушек предупреждают гинекологи.

И еще. Подобные действия вполне можно рассматривать как незаконное медицинское вмешательство. А это в отношении несовершеннолетнего до 15 лет возможно только по согласию родителей. Поэтому раздача любых гигиенических или медицинских средств школьникам, а также медицинские осмотры (например, гинекологические) детей без согласия их родителей - это грубое нарушение школьной администрацией родительских прав.

НЫНЧЕ НЕ ТОЛЬКО В КАЖДОМ МОНАСТЫРЕ, НО И В КАЖДОЙ ШКОЛЕ СВОЙ УСТАВ

Школы в последние годы получили большую самостоятельность. Но все основные принципы, на которых зиждется обучение в данной конкретной школе, должны быть изложены в школьном уставе. И по Закону об охране прав ребенка (ст. 128) устав должен вывешиваться на стене, чтобы каждый желающий мог с ним ознакомиться. Обычно он составляется по образцу типового. И, разумеется, устав не должен противоречить Закону об образовании.

Вообще-то с уставом полезно ознакомиться перед тем, как устраивать ребенка в школу. Ну и, конечно, устав нужно внимательно изучить, прежде чем затевать конфликт со школьной администрацией. В уставе школы, например, четко прописано, за что ребенка могут исключить. В одной школе за драку ученика отчисляют, а в другой могут наложить дисциплинарное взыскание.

Оговаривается в уставе и вопрос денежных поборов, и перечень дополнительных платных услуг. Например, уроки дополнительного иностранного языка или ритмики. Если вас что-то из этого перечня устраивает, вы платите. Точно так же, в соответствии с уставом, может быть принято решение собрать деньги на какие-то школьные нужды.

Естественно, по отчетным документам, в рамках закона. Когда же просто говорят: «Вы должны сдать такую-то сумму на то-то», родитель вправе отказаться, заявив, что он не считает нужным принимать участие в этих расходах. Ну, а если его все равно обязывают платить, то действия администрации являются незаконными. И даже если родительский комитет принимает решение взыскивать деньги, но не оформляет это законным путем (в основном по безналичному расчету, через особые денежные фонды), то от поборов вполне можно отказаться.

ЕСЛИ С РЕБЕНКОМ В ШКОЛЕ СЛУЧАЕТСЯ НЕСЧАСТЬЕ

Пока ребенок находится в пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники школы, которые с ним занимаются в данный конкретный момент. На уроке это учитель, на перемене - дежурный педагог. Общую ответственность за всех учащихся несет директор школы. Если, скажем, ребенок получает травму, то, как правило, определенная доля вины лежит на персонале школы и на непосредственном виновнике. За причиненный вред здоровью ребенка или моральный ущерб родители могут предъявить к администрации школы судебный иск и потребовать возмещение физического и морального вреда. Но в этом случае они должны будут доказать, что в действиях их ребенка не содержится прямой вины. Ну, скажем, ребенок залез на потолок и оттуда плашмя упал, а учитель его пытался удержать. Если совершаются действия уголовно наказуемые (например, сотрудников школы можно обвинить в халатности), то они подлежат уголовной ответственности и с ними уже разбираются следственные органы.

ЕСЛИ КОНФЛИКТ НЕИЗБЕЖЕН

Худой мир, как известно, лучше доброй ссоры. Но бывает, что конфликта избежать не удается. Как все-таки быть, если учительница невзлюбила ребенка и изводит его придирками, а поменять школу вы категорически не желаете или не можете?

Прежде всего, вы должны знать: по Закону об образовании ваше устное заявление не влечет за собой обязательных действий для администрации. Только письменное заявление обязывает администрацию школы принять меры. Поэтому, идя с педагогом «на вы», отправляйтесь к директору и оставляйте у него бумагу, в которой вы изложите суть своих претензий. Администрация обязана провести служебное расследование, и если будет подтверждено, что педагог был не прав, может встать вопрос не только о переводе вашего ребенка в другой класс, но и об увольнении обидчицы. Но, конечно, каждую конкретную историю надо разбирать отдельно.

Взять такой, нередкий нынче случай, когда учительница нарочно занижает ребенку отметки, а потом прозрачно намекает родителям, что хорошо бы с ней позаниматься за отдельную плату. Фактически она занимается вымогательством.

«Это серьезно, - говорит адвокат Павлова. - К такому педагогу надо принимать меры, вплоть до привлечения его к уголовной ответственности. Как доказать свою правоту? Очень просто. Если вы уверены, что отметки не соответствуют уровню знаний ребенка, требуйте сдачи экзамена перед независимой комиссией. При этом обязательно обоснуйте в заявлении ваш шаг».

НЕ БОЙТЕСЬ ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА

Родители зачастую боятся связываться с учителями, боятся, что ребенка затравят. Однако, по мнению, адвоката Ларисы Октябристовны Павловой, эти страхи неоправданны. Закон запрещает учителям оказывать не только физическое, но и психическое воздействие на детей: унижать их достоинство, оскорблять и т. п. Педагоги отвечают за жизнь и здоровье ребенка, за то, чему они детей обучают, то есть школа имеет массу обязанностей перед родителями. Но прежде чем затевать конфликт, родитель должен здраво и взвешенно проанализировать сложившуюся ситуацию, выслушать не только своего ребенка, но и педагога. Своих детей надо защищать. Это не только наше право, но и наша обязанность. Ну, а для того, чтобы нам было легче это сделать, сейчас в разных регионах по инициативе родителей создаются «родительские инициативы» или «родительские комитеты». Они собирают информацию об учебных заведениях, в которых грубо нарушаются права детей и родителей, направляют обращения в прокуратуру. Если кто-то из родителей готов защищать свои права в суде, родительские комитеты оказывают им юридическую помощь. А это очень важно, ведь один в поле не воин. Вместе же мы - серьезная сила.

Уже создан и Всероссийский родительский комитет, базирующийся в Москве. Его контактный телефон: 212-31-76.

Категория: Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 | Добавил: lell33-admin (28.04.2009)
Просмотров: 556

Поступления


[15.04.2024]
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья.  Спб. Наука. 1994 г.
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья. Спб. Наука. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[15.04.2024]
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[09.04.2024]
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары.  М. Захаров. 2004 г.
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары. М. Захаров. 2004 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.04.2024]
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.04.2024]
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева.  Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.03.2024]
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  М. РОССПЭН. 2001 г.
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М. РОССПЭН. 2001 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа.  М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[14.02.2024]
Гаглойти Р. Х.  Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии).  Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
Гаглойти Р. Х. Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии). Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.02.2024]
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб.  2006, 2012, 2014 гг.
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб. 2006, 2012, 2014 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.01.2024]
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Виппер Р. Ю. Иван Грозный.  М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.01.2024]
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия.  М. Наука. 1975 г.
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия. М. Наука. 1975 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.12.2023]
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122.  М. Наука. 1969 г.
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122. М. Наука. 1969 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции.  Л. ОГИЗ. 1935 г.
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции. Л. ОГИЗ. 1935 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов.  Л. ЛГУ. 1951 г.
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л. ЛГУ. 1951 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]