Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [110]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [27]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » История, Культура, Религия

На Таганскую просить и плакать… к Матронушке Московской

Пересадка в Москве. Два часа между поездами. Что успеешь? Да ничего... Тут постоишь, там в толпе запнешься. А она к Матронушке! Сумка тяжелая, а очередь в камеру хранения - не достоишься. Так она с сумкой! Говорили, до Таганской надо... Да где она, Таганская эта? Мельтешит в глазах, очки слабые, посильней надо, да лишних денег не случается. Толкаются москвичи, снуют по метро, все им некогда.

- Дочка! - взмолилась пробегающей мимо девушке с ярким рюкзачком за плечами, - мне бы к Матронушке... -да и осеклась. Юбка выше колен, глаза намалеваны, такая про Матронушку и не слыхивала.

А девушка:

- Вам до Таганской. Вон по этой лестнице до кольцевой Белорусской, там переход. Пройти немного до Покровского монастыря.

Прибежала. Ахнула от многолюдства, не успеть, поезд... Бросилась в первые ряды бить челом: приезжая я, из деревни, поезд. А ее и недослушали.

- Проходите, как же, из Москвы уезжать и Матронушке не поклониться.

Она - успела! И вот, вернувшись домой и отдышавшись с дороги, пишет мне в редакцию письмо: «В Москве жить, меня озолоти, не сумею, беготня одна. Москвичам не завидовать надо, а жалеть их. Бедолаги вы, такой ритм выдержать - надо иметь здоровье отменное. Но есть у вас молитвенница великая - блаженная Матронушка. Дар Господний замученным суетой москвичам. Поняла я, грешная, у ее мощей святых - нам, русским, без Матронушки никак».

Да, любовь в сердце утаишь недолго. Она обязательно вырвется из него добрым словом, благодарным взглядом, бережным движением. Именно так бережно, благодарно и добро припадают к раке блаженной Матронушки православные. Каждый день очередь. Тихая, предупредительная друг к другу, с цветами. В ней постоишь, уже исцелишься. Ужаснешься сердцу своему неправедному, все не так, зачем позволяю жизни течь пусто и легкомысленно, зачем Господу не доверяю? А она... Она подвижница, великая заступница Москвы. Она ее, Москву нынешнюю, преобразила. Визитная карточка православной столицы - длинная очередь к ее мощам. Маленькая неимущая старушка, а Москва склоняется перед ней в покаянии и надежде.

А ведь не коренная москвичка. Родом из Тульской губернии, из села Себино. Матрона Дмитриевна Никонова, крестьянка. Слепой родилась, да только не возроптала на Господа, а приняла Его святую волю, с детства потянулась к Церкви Христовой. Куда нам, зрячим, до ее духовного прозрения. Видела человека насквозь, исцеляла, изгоняла бесов, открывала людям будущее. Казалось бы, уж куда хуже: не видеть белого света. А в семнадцать лет Матронушка еще и обезножела. И опять - кротко принимает новую немощь, не ропщет на судьбу, не завидует, терпит. Знает, не сиюминутна Божия любовь, Избранным Своим уготовляет Он путь особый, привилегия в нем одна -терпение скорбей. Смеялись над ней, улюлюкали, оскорбляли, власти гнали. Мыкалась с одного угла на другой. Казалось бы, неравные силы - картузы кожаные, загривки сытые и - старушечка слепенькая, безногая, тихонькая. А как преследовали! Благодать для беса хуже красной тряпки для быка. Знал он, враг рода человеческого, в чем сила убогой старушки - в молитве, попаляющей его неправедно нажитое добро. Шли к ней, как и сейчас идут. Деревенские вдовы и профессора, агрономы и партийные функционеры. С одной-то стороны взять - неверующие, а с другой, когда приспичит, -вдруг поможет? Помогала всем. Молилась за ушедших воевать мужей, за сгорающих в водке сыновей и погрязших в блуде дочерей, за матушку-Россию нашу, измученную обманом и доверчивую не впрок. Ее мирок - маленькую кроватку и постоянную темноту очей - милостивые Господни руки раздвинули «от Москвы до самых до окраин».

Перед смертью жила в Подмосковье, на Сходне, что по Ленинградской дороге. Отошла ко Господу 2 мая 1952 года, пятьдесят лет назад. А что изменилось? Как испрашивала при жизни помощь заблудшим, оступившимся, немощным, попавшим в беду, так и сейчас испрашивает. Удел святых - они востребованы всегда. Сначала покоилась Матронушка на Даниловом кладбище в Москве, да тесно было возле ее могилки православным. Почитание блаженной Матроны стало всенародным. 8 марта 1998 года, в неделю Торжества Православия, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, были обретены нетленные мощи угодницы Божией. Потом гроб с ее честными останками перенесли в Покровский женский монастырь.

Рассказывать о чудесах и молитвенной помощи блаженной Матронушки можно очень и очень долго. Уже изданы книги, где приводятся факты исцелений и заступничества блаженной московской старицы. Я сама наблюдала не раз, стоя в очереди к ее мощам, как негодуют бесы, испепеляемые благодатью возле святой ее раки:

- Не мучь меня, Матрона, - кричат, - выйду, жжет, жжет!

Недавно позволила себе маленький эксперимент. Позвонила на выбор нескольким знакомым москвичам - получали ли вы помощь от блаженной Матронушки? Вот ответы.

- Она меня на работу устроила, я полгода пороги обивала, а пришла к ней, попросила...

- Моему мужу операция грозила, я к Матронушке, никогда так не рыдала, врачи и по сей день ничего понять не могут.

- Сын в Чечне воевал, так я, как на работу, в Покровский монастырь ходила, просила ее молитв. Вернулся...

- Дочка по блудному пути пошла, так я каждый день акафист блаженной Матронушке читала, вымолила.

- Квартиру я только благодаря Матронушке поменял.

Всем помогает. Русская, ей всех жалко. Я видела в очереди к мощам большого, фиолетового негра с букетом цветов. Ветер, мокрый снег, а он стоит и улыбается. Его, конечно же, попытались «расколоть». А он одно твердит:

- Надо.

Нам всем надо. Вот и идем сюда, в Покровский монастырь, не всегда с цветами, но всегда - с грехами и просьбами: избавь, подсоби, подскажи, замолви словечко... Сколько же у нее работы! Немыслимо по человеческим нашим меркам. Но у святых мерки свои. Они не имеют права сказать, что устали, уйти в отпуск или отъехать на пару дней. Блаженная Матронушка всегда в Москве, безвыездно. И всегда в готовности принять нашу заботу и нашу печаль. Смотрит на нас с иконки незрячими глазами, да молитва ее зряча, зряче доброе и любящее сердце московской заступницы, мудрой старицы, великой святой. И Москва наша первопрестольная склоняет свои гнущиеся с трудом колени (от гордыни, от немощи, от непривычки) перед утопающей в цветах ракой. И просит, просит... А растерявшейся в московской суете провинциалке радостно машет рукой в сторону Таганки.

- Вы к Матронушке? Поспешайте, там особая благодать.

И шепнет доверчиво:

- Вы поплачьте да попросите, она не откажет. Она никому не отказывает.

 

Наталия Евгеньевна СУХИНИНА

Категория: История, Культура, Религия | Добавил: lell33-admin (29.04.2009)
Просмотров: 842

Поступления


[15.04.2024]
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья.  Спб. Наука. 1994 г.
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья. Спб. Наука. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[15.04.2024]
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[09.04.2024]
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары.  М. Захаров. 2004 г.
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары. М. Захаров. 2004 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.04.2024]
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.04.2024]
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева.  Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.03.2024]
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  М. РОССПЭН. 2001 г.
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М. РОССПЭН. 2001 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа.  М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[14.02.2024]
Гаглойти Р. Х.  Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии).  Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
Гаглойти Р. Х. Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии). Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.02.2024]
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб.  2006, 2012, 2014 гг.
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб. 2006, 2012, 2014 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.01.2024]
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Виппер Р. Ю. Иван Грозный.  М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.01.2024]
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия.  М. Наука. 1975 г.
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия. М. Наука. 1975 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.12.2023]
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122.  М. Наука. 1969 г.
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122. М. Наука. 1969 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции.  Л. ОГИЗ. 1935 г.
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции. Л. ОГИЗ. 1935 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов.  Л. ЛГУ. 1951 г.
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л. ЛГУ. 1951 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]