Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [110]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [27]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » История, Культура, Религия

Святые отцы о ереси "латинства"

Верным способом познания воли Божией является изучение Священного Предания Церкви, т. е. Священного Писания, деяний церковных Соборов и суждений святых разных времен и народов. Если по какому-либо вопросу церковной жизни имеется согласное мнение святых, то такое согласное их суждение (consensus patrum) является суждением Духа Святаго, обитающего в этих святых, и признается учением Церкви. Приведем суждения святых отцов, чтобы каждый читатель мог составить правильное представление о латинстве.

Святитель Марк Ефесский (+1457): «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». «Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».

Святитель Григорий Палама (+ок. 1360): «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына». (Творения святителя Григория Паламы. Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26).

Преподобный Феодосии Печерский (+1074): «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».

Преподобный Максим Грек (+1556): «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую... » (Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993. С. 7).

Преподобный Паисий (Величковский, +1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне - «не суть христиане». (Сочинения о знамении Честнаго и Животворящего Креста. Рк. БАН. 13. 124., гл. 11, л. 39; л. 88 об.).

Святитель Игнатий (Брянчанинов, +1867): «Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которого произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним». (О ереси и расколе. - «Православное чтение». 1992. №5-6. С. 5).

«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину». (Сочинения... Т. 4. СПб. 1886. С. 476).

Святитель Феофан Затворник (+1894): «Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры». (Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45).

«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами - потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением.

Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную... ». (Письма... С. 230-232).

«Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь». (Письма о христианской жизни. М., 1908. С. 37).

Преподобный Амвросий Оптинский (+1891): «Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских Соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение... ». «Римская церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви". (Собрание писем блаженныя памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235).

«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия». (Собрание писем... С. 234).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (+1908): «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиной?» (Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907 -1908 гг. М. 1992. С. 31).

«Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь». (Живой колос с духовной нивы. С. 35).

Из окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.:

«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они не были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие».

 

Когда речь идет о том, что на территории России создаются четыре католические епархии, а вся Россия становится некой церковной провинцией, возглавляемой митрополитом с кафедрой в Москве, встает целый ряд очень серьезных вопросов. Главный из них: почему так укрупняются кафедры? Сами католики говорят, что их - горстка, около 600 тысяч верующих католиков на территории России. Эта цифра в целом не изменилась за более чем десятилетнее пребывание католиков в Российской Федерации. Значит, нельзя объяснить возникновение епархий тем, что появилось много новых храмов, появилось много новых верующих, появилось много священников, и требуется создать новую систему управления. Это не так. Все осталось, как было. Значит, цель в другом. Мы ее видим в том, что католическая церковь планирует создать новый, более мощный плацдарм для ведения миссионерской, то есть прозелитаческой, деятельности на территории России. При этом Русская Церковь считается как бы отсутствующей здесь. Все многовековое существование Русской Православной Церкви, Русского Православия, святителей Божиих, преподобных отцов получается как нечто подготовительное, приготовительное к началу функционирования здесь подлинной «церкви», церкви католической, которая теперь будет представлена митрополитом Тадеушом Кондрусевичем. С этим мы, естественно, согласиться не можем. Именно поэтому мы говорим о прозелитизме, а не о миссии. Ватикану, строго говоря, было бы более уместно заняться миссионерством в тех странах католической церкви, где нельзя найти кадры для восполнения духовенства, где храмы полупусты. А к таким странам относятся и Франция, и Италия, однако там мы не видим каких-то серьезных изменений, там существуют диоцезы, епархии, а миссионерские усилия обращены на восток. С этим мы, разумеется, согласиться не можем. – Русский народ исторически всегда тяготел к Православию, всегда был народом православным, окормляющимся в единой Святой Соборной Апостольской Церкви, Церкви Православной. Поэтому у нас нет опасении, что с помощью тех или иных усилий или денег кому-то удастся сменить господствующую веру в нашей стране. Однако, конечно, тот факт, что большинство католических священников в России (85%) являются иностранцами, заставляет задуматься.

Диакон Александр Абрамов,

сотрудник Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии

 

Если быть таким же лукавым, как большая часть нашей либеральной прессы, или простодушным и не знающим нашей истории, да и вообще нецерковным, как, увы, большинство наших соотечественников, то можно подумать, что ничего особенного не происходит. А на самом деле, если вглядеться внимательно, то окажется, что речь идет и о политике, и о скрытой агрессии. Обратимся к истории. Не все, наверное, знают, что после 1917 года, когда большевики громили Русскую Православную Церковь, Ватикан вел переговоры с советской властью об утверждении католичества в России вместо Православия. Представляете, громят христиан, громят безбожники, а Ватикан в этот момент предлагает открыть приходы своей церкви, как бы перечеркнуть нашу историческую духовность. Другое дело, что это не получилось, ибо природа коммунизма совершенно другая, она абсолютно атеистична. Но, может быть, через это Бог и спас Россию от католицизма. Другой факт, другое наступление. Недавние визиты папы римского. Визит на Украину был направлен в первую очередь на ослабление позиции Русской Православной Церкви на Украине и тем самым и на дальнейшее отделение Украины от России. Далее последовал визит в Армению, вроде бы там мало католиков, но был исторический юбилей, 1700 лет христианской государственности. Далее в Казахстан. Какие в Казахстане католики? Украина, Армения, Казахстан, то, что называется теперь странами СНГ. Речь идет об ослаблении исторической России, о выстраивании другой параллельной церкви, другой параллельной структуры, как правильно говорит наше священноначалие. В данном случае Церковь защищает не какие-то свои, как сейчас говорят в прессе, корпоративные интересы, она защищает российские интересы. На наших глазах совершается попытка переведения русских людей в рамки другой духовно-культурной парадигмы. Для чего это нужно? Для включения России в процесс глобализации, для встраивания ее в систему нового мирового порядка. Союз православных граждан обращается ко всем православным людям, ко всем русским патриотам всеми законными средствами противодействовать католической экспансии, постоянно стоять на страже защиты интересов Матери-Церкви.

Валентин Владимирович ЛЕБЕДЕВ,

председатель Союза православных граждан

 

Происходит проникновение в нашу духовную жизнь тех религий, которые прежде здесь были в лучшем случае гостями, но никак не постоянно действующей церковью.

Мы вступили в конфликт на религиозной почве, но имеющий не только религиозные причины и истолкования. Эти четыре католические епархии, как дивизии кадрированного состава в армии, то есть у них еще нет прихожан, но они создают штабы для того, чтобы проводить работу, особенно работу с молодежью. А мы знаем, что возможности католической церкви несравнимы с возможностями Православной Церкви: ни с информационными, ни с финансовыми, ни с издательскими. И вот сегодня эти возможности пытаются экспортировать в Россию для того, чтобы вести борьбу за умы, то есть цели совершенно разные: мы выполняем обязанности, они осуществляют экспансию.

Никто не сомневается в том, что Италия является демократической страной, тем не менее права католической церкви в Италии особо оговорены. И нет даже никаких сомнений в том, что на территории Италии католическая церковь имеет привилегии. Когда мы строим здесь демократию, после стольких лет коммунизма, социализма, то нам говорят: нет, теперь никто не должен иметь никаких привилегий, и все начинается заново. Послушайте, но государство Россия было создано усилиями Православной Церкви. Как можно отделить Димитрия Донского от Сергия Радонежского? Никак не отделить. Поэтому сегодняшнее событие очень тревожное, тревожное по нескольким основаниям. Первое, действия Ватикана являются составной частью по дискредитации современной Русской Православной Церкви, они являются составной частью плана глобализации, которая затрагивает теперь не только вопросы экономики, вступления во ВТО, в общий рынок или еще куда-то, а затрагивает основу нашего духовного самосознания. И, наконец, они являются тревожными с точки зрения того, что в каких-то своих шагах наша государственная власть допустила слабину и позволила тем самым толковать все происходящее как исключительно внутрицерковный спор, между тем как это часть очень больших и серьезных процессов, которые связаны не только с церковью, но и с государственной безопасностью России, с духовной безопасностью населения России.

Константин Федорович ЗАТУЛИН,

директор Института стран СНГ

 

Россия, храни веру Православную!

Категория: История, Культура, Религия | Добавил: lell33-admin (29.04.2009)
Просмотров: 1184

Поступления


[15.04.2024]
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья.  Спб. Наука. 1994 г.
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья. Спб. Наука. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[15.04.2024]
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[09.04.2024]
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары.  М. Захаров. 2004 г.
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары. М. Захаров. 2004 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.04.2024]
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.04.2024]
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева.  Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.03.2024]
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  М. РОССПЭН. 2001 г.
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М. РОССПЭН. 2001 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа.  М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[14.02.2024]
Гаглойти Р. Х.  Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии).  Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
Гаглойти Р. Х. Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии). Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.02.2024]
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб.  2006, 2012, 2014 гг.
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб. 2006, 2012, 2014 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.01.2024]
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Виппер Р. Ю. Иван Грозный.  М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.01.2024]
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия.  М. Наука. 1975 г.
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия. М. Наука. 1975 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.12.2023]
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122.  М. Наука. 1969 г.
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122. М. Наука. 1969 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции.  Л. ОГИЗ. 1935 г.
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции. Л. ОГИЗ. 1935 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов.  Л. ЛГУ. 1951 г.
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л. ЛГУ. 1951 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]