Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [110]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [27]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » История, Культура, Религия

Православие в Великобритании

Религиозная жизнь в Великобритании особенно отчетливо показывает, что даже самое незначительное отступление от Священного Писания и Священного Предания неизбежно влечет за собой более глубокие заблуждения. И эти заблуждения уводят человека от основополагающих истин Христианства.

В Великобритании с изумлением узнаешь, что в Англиканской церкви входит в моду религиозный либерализм. По данным опросов, опубликованных в газете "Таймс", одна треть священников-англикан не верит в Воскресение Христово, 40 процентов не верят в непорочное зачатие Спасителя, а 20 процентов не верят в Святую Троицу. Стоит ли удивляться тому, что англиканство бессильно остановить морально-нравственную деградацию в некогда добропорядочной Англии?

Впрочем, и здесь не все так плохо и безнадежно. Луч света в Британии - Православная Церковь. Ее влияние возрастает, количество приходов увеличивается, и, что самое важное, православные христиане на туманном Альбионе сохраняют верность Священному Писанию и апостольским традициям.

 

История и современность

В англоязычном журнале "Сурож" епископ Каллист (Уэр), архиерей Греческой Православной Церкви в Великобритании, писал: "Православие в Британии настолько же современно, насколько и древне. Не стоит забывать, что население Британских островов было обращено в христианство еще до разделения между Западом и Востоком. В свое время Англия, Шотландия, Уэльс и Ирландия были такой же составной частью православного мира, какой являются в последние столетия Греция, Россия, Сербия и Кипр".

Много лет назад епископ Каллист был англиканином, но затем перешел в Православие. Как вспоминает владыка, однажды, когда он уже был православным, его спросил один грек: "Вам, наверное, было очень сложно покинуть Церковь своих предков?" Но греку возразил его же соотечественник: "Он не оставил Церкви своих предков. Наоборот, он вернулся к ней".

Как свидетельствуют исторические хроники, первое упоминание о Православии в Великобритании (после отпадения Западной церкви в 1054 году) относится к XVII веку. В 1677 году в Лондоне была основана Греческая Православная Церковь. Правда, просуществовала она недолго - всего до 1682 года. Епископ Лондонский Генри Комптон (англиканин) крайне негативно воспринимал православное богослужение. Он потребовал, чтобы из храма были убраны иконы и чтобы священники перестали упоминать имя Божией Матери и святых. Требование было, конечно, невыполнимо. Поэтому церковь закрыли.

В 1721 году открывается церковь Посольства России в Лондоне. Она пользовалась дипломатической неприкосновенностью, а потому была свободна от вмешательства и давлений протестантов. Более века этот храм оставался единственной православной церковью на Британских островах.

В XIX столетии начинают открываться греческие православные церкви.

Русская Православная Церковь до Второй мировой войны имела только один приход в Лондоне. Посольская церковь после революции 1917 года была закрыта. Православные были вынуждены проводить богослужения в церкви святого Филиппа, предоставленной им в распоряжение англиканами.

Всё изменилось, когда в Англию прибыл митрополит Сурожский Антоний (Блум). С ним мне посчастливилось встретиться в Лондоне в 2002 году, примерно за год до кончины владыки.

"В 1949 году, когда я приехал в Британию, в приходе было чуть более ста человек, - рассказал владыка Антоний. - Подавляющее большинство - русские. Почти никого не было из молодежи.

Мы понимали, что единственное, что у нас остается на чужбине, - это наш язык. Но прихожане, осознавая, что нужно смотреть в будущее, поступили героически. Все единодушно проголосовали за введение в богослужение английского языка. В результате на службах стали появляться англичане. Мы очень быстро стали играть какую-то роль, люди заинтересовались Православием".

Позднее была открыта школа для русских детей. Их начали учить особому предмету - "Родноведению", который включал в себя язык, историю, литературу. И в детях, которые зачастую даже свободно не говорили по-русски, что-то пробудилось. Они почувствовали в себе русские корни, они осознали свою тягу к Православию.

В православную церковь потянулись люди. Шли дети, молодежь, старшее поколение. Многие англичане приходили на службы и, плененные красотой Православия, просили принять их в чада Церкви. Начали открываться приходы по всей стране.

Сегодня в Великобритании около тридцати приходов Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В большинстве из них литургия совершается на английском языке. В некоторых частично или полностью служится на церковно-славянском. Очень многие священники - англичане, принявшие Православие. Часть клира - русские, эмигрировавшие из Советского Союза в годы гонений на Церковь. Из-за малочисленности приходов многие священнослужители вынуждены совмещать выполнение пастырских обязанностей с гражданской службой.

Помимо церквей Московского Патриархата в Великобритании есть общины, находящиеся в юрисдикции Вселенского Патриархата (их более всего), а также Антиохийского, Болгарского, Румынского, Сербского Патриархатов и Русской Православной Церкви за границей.

 

Люди и судьбы

В Бристоле - английском городе, расположенном на берегу Атлантического океана, в небольшой православной общине Московского Патриархата, которую мне удалось посетить, служат иерей Джон Пальмер и диакон Николас Смолл. Оба - англичане. Джон Пальмер родился в семье англиканского священника. Но в 15 лет стал атеистом. Несколько позже он вновь вернулся к вере во Христа и даже готовился к служению в Англиканской церкви.

Встреча с Православием изменила его планы. "Я почувствовал себя в Православной Церкви как человек, вернувшийся домой", - сказал мне отец Джон. В 1980 году он принял Православие. Несколько позже решил посвятить свою жизнь служению Богу.

Диакон Николас Смолл - выходец из баптистской семьи. Много лет он изучал различные религии, сравнивал их и наконец пришел к выводу, что христианство является абсолютной истиной.

Но баптизм не устраивал его ищущую душу. Николас Смолл хотел найти такую веру, которая имела бы глубокие корни и в полной мере соответствовала бы Священному Писанию.

Поехав в отпуск в Грецию, он начал посещать православные храмы. И однажды, взглянув на икону Богородицы, Николас почувствовал озарение: вот то, что я ищу много лет. Я должен быть православным!

"Вернувшись в Англию, я читал много книг, написанных православными авторами, - рассказал мне диакон Николас. - В 1988 году, крестившись, я стал православным".

Переход британцев в Православие - явление не столь уж и частое, но мне посчастливилось стать свидетелем такого события. На Божественной литургии в Бристоле в число православных был принят менеджер одной британской фирмы Марк Критчлей. Поздравив Марка с возвращением к вере его предков, я поинтересовался: что толкнуло его, человека столь светской профессии, на этот неординарный шаг?

"Некоторое время назад я женился на русской девушке, - рассказал мне Марк. - Моя жена очень хотела обвенчаться со мной в церкви в России. И хотя мне сказали, что, в принципе, можно перейти в Православие непосредственно перед венчанием, я решил отнестись к этому более серьезно".

Марк Критчлей начал посещать православную общину в Бристоле. Он изучал Православие, беседовал со священником. И только по прошествии полугода его приняли в число православных. Все-таки шаг этот - очень серьезный, а потому любые скоропалительные решения могут повредить.

"Мы не занимаемся прозелитизмом: у нас даже нет для этого сил и возможностей, - говорил мне в своё время митрополит Антоний. - Люди сами идут к нам и просят принять их в нашу Церковь. А мы отвечаем: нет, дорогой, ты подожди, присмотрись, подумай. Человек ходит, размышляет. И только когда он взвесит все "за" и "против", мы принимаем его в лоно Православия".

Истину невозможно навязать силой. Но люди, искренне ищущие Бога, обязательно к ней придут.

 

Сергей Александрович МУДРОВ,

Барановичи, Белоруссия

Категория: История, Культура, Религия | Добавил: lell33-admin (17.07.2010)
Просмотров: 1086

Поступления


[15.04.2024]
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья.  Спб. Наука. 1994 г.
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья. Спб. Наука. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[15.04.2024]
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[09.04.2024]
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары.  М. Захаров. 2004 г.
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары. М. Захаров. 2004 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.04.2024]
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.04.2024]
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева.  Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.03.2024]
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  М. РОССПЭН. 2001 г.
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М. РОССПЭН. 2001 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа.  М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[14.02.2024]
Гаглойти Р. Х.  Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии).  Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
Гаглойти Р. Х. Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии). Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.02.2024]
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб.  2006, 2012, 2014 гг.
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб. 2006, 2012, 2014 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.01.2024]
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Виппер Р. Ю. Иван Грозный.  М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.01.2024]
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия.  М. Наука. 1975 г.
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия. М. Наука. 1975 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.12.2023]
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122.  М. Наука. 1969 г.
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122. М. Наука. 1969 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции.  Л. ОГИЗ. 1935 г.
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции. Л. ОГИЗ. 1935 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов.  Л. ЛГУ. 1951 г.
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л. ЛГУ. 1951 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]