Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [110]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [27]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » История, Культура, Религия

Народная монархия - Иван Лукьянович Солоневич

24 апреля 1891 г. – день рождения известного русского публициста Ивана Лукьяновича СОЛОНЕВИЧА

В России под властью компартии русская национальная литература была запрещена. Как ни странно, такой запрет не распространялся на либеральные идеи. И поэтому переводные книги, созданные западным либерализмом, за малым исключением, издавались часто и обильно. Что же касается публицистических произведений Ломоносова, Державина, братьев Аксаковых, Достоевского, Данилевского и множества других авторов, писавших о России для русских, то их как бы и не было на свете. К ним относится и Иван Лукьянович Солоневич (1891-1953). Лишь в последние 15-20 лет его книги стали доступны читателю.

Что мы знаем о нём? Он назвал себя белорусским мужиком, так как происходил из гродненской крестьянской семьи. Правда, его отец, сын священника, был учителем, затем чиновником, издавал в Минске газету, которую финансировал Столыпин. Окончив экстерном гимназию в Вильне, Солоневич в 1916 году получает диплом юриста Петроградского университета. Работает в суворинской газете "Новое время". В 1917 его мобилизуют в лейб-гвардии Кексгольмский полк, и он видит, что происходило тогда в столице. Не приняв революции, в гражданскую войну Солоневич занимается разведкой и пропагандой в Добровольческой армии Деникина. Её поражение застаёт его в Одессе.

Советская Россия, однако, ему невыносима, и он решается на побег из страны. В нём участвовали сын и младший брат Борис (служил в Москве в штабе ВМФ, в 1926 году осужден на 5 лет за антисоветскую агитацию). Захваченные с оружием в руках, беглецы получают 8 лет лагерей. Оказавшись в Белбалтлаге, став инструкторами по физкультуре и имея возможность передвигаться свободно, они смогли бежать и, пройдя 250 вёрст за 16 дней, перешли финскую границу в августе 1934. В Финляндии семья Солоневичей воссоединяется.

Побег становится мировой сенсацией. Бывший министр Временного правительства Гучков специально приезжает в Гельсингфорс, чтобы познакомиться с Солоневичем. Затем в Париже - встречи с Милюковым. Несколько месяцев Солоневич опять в Финляндии, работает грузчиком. Пишет книгу "Россия в концлагере"; её издание почти на 20 языках даёт средства к существованию. Солоневич получает вид на жительство в Болгарии. С 1936 года он издаёт газету "Голос России"; через два года она - крупнейшая в Русском Зарубежье, тираж 10-12 тысяч, пункты распространения в 52 странах мира. Тогда же создаёт вместе с братом Борисом в среде русских эмигрантов монархическое движение "штабс-капитанов".

Но с эмиграцией отношения рвутся. Разногласия носят принципиальный характер. Лидеры эмиграции прогрессисты, либералы, республиканцы и демократы. Они ориентируются на Францию и Англию. Солоневич - консерватор, монархист, националист и империалист. Его привлекает Германия. Газета Солоневича обрушивается на масонов, "керенщину", организаторов заговора против Николая II и упразднение монархии; не щадятся эмигрантские организации, в том числе РОВС. Во всех бедах России обвиняются старые правящие классы и либеральная интеллигенция. Страсти накалены. В ответ распускаются сплетни, что Солоневичи - провокаторы и агенты ОГПУ. 3 февраля 1938 года в софийской редакции "Голоса России" взрывом убиты жена Солоневича и секретарь редакции. Через месяц власти запрещают издание газеты, и Солоневич уезжает из Болгарии в Германию.

Находясь в Берлине, он затевает в Софии издание "Нашей газеты" и журнала "Родина". В 1940 г. Солоневич в Гельсингфорсе, по приглашению финского генштаба, организует антисоветскую пропаганду.

В 1947 году Солоневич переезжает в Аргентину, издаёт газету "Наша страна". В 1952 - выходит главная его книга "Народная монархия", первоначально называвшаяся "Белой империей". Но в Аргентине Солоневича вновь преследуют доносами. Теперь т.н. "солидаристы". Власти предписывают ему покинуть страну. Он умирает в Уругвае 24 апреля 1953 года в госпитале, на 63-м году жизни.

Главные свои идеи Солоневич изложил в двух работах. Развернуто - в трактате "Народная монархия", кратко - в "Политических тезисах российского народно-имперского (штабс-капитанского) движения". В них его взгляд на русскую историю, русское предназначение и русскую судьбу, итоги его 40-летней работы журналиста и публициста.

Солоневич утверждал: "Российская империя, даже в её нынешнем, изуродованном и залитом русской кровью лике, есть результат самой высокой государственной культуры, какая только была на земле со времени падения Римской империи". В духовно-нравственном отношении это проистекает из православия - самой оптимистической религии мира. "Православие исходит из предположения, что человек по своей природе добр, а если и делает зло, то потому, что - "соблазны". Если мы удалим "соблазны", то останется, так сказать, химически чистое добро. По крайней мере, в земном смысле этого слова. Православие является не только и не столько "религией большинства русского народа", сколько религиозно-нравственной основой русского национального государственного творчества. Политической организацией Русского народа на его низах, является самоуправление, а политической организацией народа в его целом - Самодержавие. Не диктатура аристократии под вывеской "просвещённого абсолютизма", не диктатура капитала, подаваемая под соусом "демократии", не диктатура бюрократии, реализуемая в форме социализма, а "диктатура православной совести".

Отказ от монархии равен отказу от русской истории, поэтому монархия есть предпосылка нормальной, спокойной, тихой и налаженной жизни, когда каждый занимается своим делом, а не все сразу всем, да еще и с катастрофическим энтузиазмом. Царь есть прежде всего общественное равновесие. При его нарушении промышленники создадут плутократию, военные - милитаризм, духовные - клерикализм, а интеллигенция - любой "изм", какой только будет в книжной моде в данный исторический момент.

Мы были самыми бедными людьми Европы. И в то же время мы были самыми сильными людьми мира и самым сильным народом истории. Мы были бедны потому, что нас раз в лет сто - жгли дотла, и мы были сильны только потому, что моральные соображения у нас всегда перевешивали всякие иные. И если люди в течение одиннадцати веков обломали всех кандидатов в гениальные и гениальнейшие - от «обров» до немцев и от Батыя до Гитлера, то только потому, что в России они видели моральную ценность, стоящую выше их жизни.

Предвидя падение коммунизма в России, Солоневич еще в начале 50-х прошлого века писал, что сгниёт он изнутри, утонет "в своём же собственном шпионаже, предательстве и измене", что в первый послесоветский период не избежать "атомизации общественного сознания и быта". Единственную же внутреннюю угрозу в будущем он видел в тех "последышах ВКП(б)" (позже - КПСС), которые под всякими "национальными" и даже "демократическими" восклицательными знаками продолжат её традицию.

Творчество Солоневича является талантливой политической публицистикой. В его статьях и книгах, наполненных страстной полемикой, строго говоря, нет ни богословия, ни философии, ни науки. Зато они пронизаны главным - знанием предмета и чувством любви к России. К тому же ныне они актуальны для нас, русских, как никогда прежде. Жизнь и произведения Солоневича, как и любого яркого и энергичного, а потому противоречивого человека, доказывают: не бытие определяет сознание, а наоборот. Особенно в эпоху революций, тиранов, деспотов и диктатур.

 

Сергей Петрович ПЫХТИН

Категория: История, Культура, Религия | Добавил: lell33-admin (17.07.2010)
Просмотров: 814

Поступления


[15.04.2024]
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья.  Спб. Наука. 1994 г.
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья. Спб. Наука. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[15.04.2024]
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[09.04.2024]
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары.  М. Захаров. 2004 г.
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары. М. Захаров. 2004 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.04.2024]
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.04.2024]
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева.  Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.03.2024]
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  М. РОССПЭН. 2001 г.
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М. РОССПЭН. 2001 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа.  М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[14.02.2024]
Гаглойти Р. Х.  Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии).  Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
Гаглойти Р. Х. Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии). Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.02.2024]
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб.  2006, 2012, 2014 гг.
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб. 2006, 2012, 2014 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.01.2024]
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Виппер Р. Ю. Иван Грозный.  М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.01.2024]
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия.  М. Наука. 1975 г.
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия. М. Наука. 1975 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.12.2023]
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122.  М. Наука. 1969 г.
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122. М. Наука. 1969 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции.  Л. ОГИЗ. 1935 г.
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции. Л. ОГИЗ. 1935 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов.  Л. ЛГУ. 1951 г.
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л. ЛГУ. 1951 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]