Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [110]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [27]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » История, Культура, Религия

Народный музей - Третьяковская галерея

10 мая 1856 года – основана Третьяковская галерея.

Директор Государственной Третьяковской галереи Валентин Алексеевич Родионов показал нам листок пожелтевшей бумаги. "У меня в руках, - сказал он, - очень важный исторический документ. Написан он от руки. И слова в нём очень простые, обыденные: "Задатку в числе 450 рублей; получил вперед 50 рублей от Павла Михайловича Третьякова 10 мая 1856. Остальные 400 рублей получил мая 14 дня 1856 года", и подпись: "академик Худяков".

С этой расписки, хранящейся ныне в отделе рукописей Государственной Третьяковской галереи, и начала своё существование Третьяковка. Этот первый документ, зафиксировавший покупку первой картины купцом и меценатом Третьяковым для своей коллекции, документально подтверждает начало собирательства братьями Третьяковыми произведений русской живописи. 40 лет Павел Михайлович вместе со своим братом Сергеем собирали произведения искусства. Павел специализировался по русской живописи, Сергей, часто путешествующий за границу, - по европейской. Павел одним из первых оценил уникальность древней русской иконописи. Он был знаком со многими художниками, поддерживал их. Часто, случалось, отбирал картины для своей галереи прямо в мастерских, до появления их на выставках. Надо сказать, что позже чада и домочадцы П.М. Третьякова стали роптать. В его просторном добротном купеческом доме практически уже не осталось свободного места - всюду от потолка до полу висели и стояли сотни и сотни картин. И под давлением семьи Павел Михайлович построил, специально для своего собрания, отдельное помещение, над входом в которое в 1874 году появилась скромная надпись: "Картинная галерея". Ещё при жизни Третьякова его общедоступный музей стали называть "народным". В 1892 году Павел Михайлович передал свою коллекцию в дар городу, но тем не менее продолжал за свой счет покупать картины для галереи.

"Этот его поступок, столь щедрый и столь необычный, - отметил директор галереи, - всколыхнул всё тогдашнее общество. Люди вдруг заговорили о России, о патриотизме, о будущем страны - это была поистине гражданская волна благодарности Третьякову. Ещё при жизни его называли великим, а его деятельность - подвигом. Вот что писал о нём Репин: "Он довёл своё дело до грандиозных размеров, и вынес один на своих плечах историю целой русской школы живописи". Оценка в высшей степени справедливая. Интересно, что в 1893 году галерею Павла и Сергея Третьяковых посетил царь Александр III, посмотрел это удивительное собрание картин и скульптур, и под впечатлением от увиденного принял решение: построить в Санкт-Петербурге Русский Императорский музей. Ныне мало кому известно, что именно Третьяков является побудительной причиной и как бы прародителем петербургского Русского музея!

Наша главная цель - это создание условий для хранения и экспонирования произведений. Большое внимание надо уделить также и строительству, и реконструкции. Первое и самое важное - завершение музейного ансамбля в Лаврушинском переулке, включающего в себя историческое здание галереи и новые постройки. Здание Третьяковской галереи на Крымском валу, надо признать, - одно из самых неудачных в истории советской архитектуры: неприглядны как экстерьер, так и интерьер дома. Нам предстоит переделать кровлю, решить вопросы технического оснащения, перестроить и переоснастить конференц-зал. На следующем этапе работ - реконструкция музея Павла Корина, который сейчас в аварийном состоянии, создание музея М.Ф. Ларионова и Н.С. Гончаровой в бывшем жилом доме...".

В рамках федеральной программы "Золотая карта России" москвичи увидят лучшие произведения региональных художественных музеев.

"У нас в гостях побывает множество музеев из городов России, - говорил Родионов, - каждая выставка регионального музея - это праздник и для них, и для нас, и, конечно, для наших посетителей, потому что впервые работы будут показаны в Москве. Музеи России обладают колоссальным запасом прекрасных произведений русского и иностранного искусства. Первая выставка - из музея Череповца, потом свои коллекции покажут Тюмень, Омск, Астрахань, Волгоград... Очередь выстраивается огромнейшая. И мы надеемся продолжать эти выставки до тех пор, пока в гостях у Третьяковки не побывают все регионы Российской Федерации. Появилась у нас и новая форма работы - показ наших произведений за рубежом, в основном, в странах СНГ. Уже прошла выставка в Минске.

Состоялась праздничная экспозиция "Музеи мира в Третьяковской галерее".

Каждый музей, как известно, отражает историю той страны и того места, где он создаётся, а также биографию своего создателя. О Третьякове можно сказать: им была заложена традиция собирать произведения отечественного искусства. В своём собрании он показал плавный переход и изменение изобразительных средств и приёмов - от древнейших времён до современности - и мы стремимся придерживаться этой традиции. Нам сейчас кажется, что всё было просто и гладко: вот, мол, Павел Третьяков взял да и подарил 2 тысячи работ, собранных им, городу. Но когда он скончался, то для всех стала неожиданностью приписка к его завещанию. При жизни Третьяков построил новое здание для своей коллекции и даже присматривался к земле на Мясницкой. А после смерти всё обширное собрание произведений - то, что приобрели Павел и Сергей Третьяковы и что впоследствии будет приобретено Московской думой и Советом попечителей согласно завещанию, - должно было остаться на своём месте, то есть в пристройке к его дому. Это уже тогда создавало сложности в хранении и экспонировании. Душеприказчики и родственники ломали голову над тем, как преодолеть вето Третьякова. Но, согласно музейной традиции, все произведения в Третьяковке представлены в своём "поступательном движении", то есть, ряд за рядом, год за годом, начиная с древнерусского искусства и заканчивая XX веком. Сегодня это сохранение хронологического ряда - одна из самых главных особенностей Третьяковской галереи.

Первый каталог галереи был составлен самим Третьяковым в 1893 году, и назывался он тогда "Опись произведений". Этот каталог постоянно пополнялся и переиздавался каждый год, иной раз несколько раз в году. Уже в 1917 году эта "опись" стала настоящим научным изданием, а сегодня мы владеем восемью томами, в которых собраны все сведения о всех произведениях, хранящихся в Государственной Третьяковской галерее".

Уникальная коллекция Третьяковки постоянно развивается и пополняется. Она - живая. Там ощутимо само время. Один век сменяется другим, и видеть, чувствовать это "поступательное движение времени" по художественным произведениям здесь, в галерее, обретшим новое вневременное, вечное качество - очень интересно.

 

Дарья Николаевна ЧАЛИКОВА

Категория: История, Культура, Религия | Добавил: lell33-admin (17.07.2010)
Просмотров: 1347

Поступления


[15.04.2024]
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья.  Спб. Наука. 1994 г.
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья. Спб. Наука. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[15.04.2024]
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[09.04.2024]
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары.  М. Захаров. 2004 г.
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары. М. Захаров. 2004 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.04.2024]
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.04.2024]
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева.  Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.03.2024]
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  М. РОССПЭН. 2001 г.
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М. РОССПЭН. 2001 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа.  М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[14.02.2024]
Гаглойти Р. Х.  Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии).  Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
Гаглойти Р. Х. Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии). Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.02.2024]
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб.  2006, 2012, 2014 гг.
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб. 2006, 2012, 2014 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.01.2024]
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Виппер Р. Ю. Иван Грозный.  М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.01.2024]
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия.  М. Наука. 1975 г.
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия. М. Наука. 1975 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.12.2023]
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122.  М. Наука. 1969 г.
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122. М. Наука. 1969 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции.  Л. ОГИЗ. 1935 г.
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции. Л. ОГИЗ. 1935 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов.  Л. ЛГУ. 1951 г.
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л. ЛГУ. 1951 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]