Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [110]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [27]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » История, Культура, Религия

Антиохийская церковь

Одно из великих святынь христианского мира - монастырь святого Симеона Столпника. В центре монастырских развалин до сих пор сохранилось четырехгранное, высеченное из скалы основание, на котором покоится округлый валун. Это все, что сохранилось от столпа, на котором великий подвижник благочестия провел 37 лет. Начав «сидение» на двухметровой глыбе, святой Симеон камень за камнем наращивал ее высоту. Он как бы отдалял себя от многочисленных паломников и почитателей, стекавшихся сюда, чтобы своими глазами увидеть подвиг отшельничества и молитвенного стояния за Веру и во славу Божию. Постепенно получилась колонна, достигшая к моменту смерти святого 16 метров, откуда он проповедовал христианство тысячам людей, собиравшихся у подножия. Слава об отшельнике распространилась по всему христианскому миру. Святой Симеон стал зачинателем нового направления в христианском подвижничестве - столпничества - и имел много последователей. После его кончины, как напоминание потомкам о духовном подвиге, вокруг колонны был воздвигнут величественный крестообразный храм (476-490 гг.). И сегодня разрушенные монастырские стены производят неизгладимое впечатление, напоминая нам о временах, когда Вера служила Столпом истины для императоров и граждан, стремящихся достичь совершенства не только в земных трудах и заботах, а и в духовном служении Богу.

Сирия, как и Ливан, Ирак, Кувейт - каноническая территория Антиохийской Православной Церкви. Говоря об этой Церкви, мы вспоминаем прежде всего ее основателей - святых перво-апостольных Петра, ее первого епископа и Павла - бывшего гонителя юной церкви Христовой Савла, который именно в Дамаске обратился к вере и принял Святое Крещение. Именно в Антиохии последователи Иисуса Христа впервые были названы христианами. Отсюда и один из семи диаконов Церкви святой Стефан, принявший мученическую кончину в Иерусалиме. Из этой Церкви вышли святые подвижники и защитники православия: святитель Иоанн Златоуст, преподобный Иоанн Дамаскин, приведший в систему христианское учение веры, защитник иконопочитания, преподобный Иларион Великий, основатель монашества в Палестине, преподобные Иоанн Лествичник, Ефрем Сирин, священномученик Игнатий Богоносец и многие другие.

Возглавляет ныне Антиохийскую Церковь 166-й Патриарх Антиохийский Игнатий (Хазим).

В 22 километрах от Дамаска вершину скалистого холма венчают золотые кресты и купола знаменитого православного монастыря Сейднайской Божией Матери. Основал его император Юстиниан во время персидского похода 547 года. По преданию, во время охотничьей погони за газелью явилась перед ним Пресвятая Богородица и наказала на этом месте построить церковь и монастырь.

Первой настоятельницей монастыря стала сестра императора. Она попросила одного из паломников, идущих к Гробу Господню, разыскать для нее в Иерусалиме икону с изображением Богородицы с младенцем, снабдила путника деньгами и необходимыми сведениями. Тот приобрел требуемую икону, не зная, что она написана рукой самого апостола Луки Евангелиста. На обратном пути группа паломников счастливо избежала множества опасностей. Поняв чудотворность иконы, этот паломник, вернувшись в монастырь, решил утаить ее и вернул настоятельнице деньги, выразив сожаление, что не смог выполнить поручение. Он хотел выйти из монастыря, но неведомая сила не выпускала его. Догадавшись, наконец, в чем причина, обманщик кается настоятельнице и отдает ей чудотворную икону. С тех пор икона хранится в маленькой часовенке в серебряном ларце, находящемся в нише за металлической решеткой. Ее никому не показывают. А во времена крестовых походов крестоносцы отправляли миро, которым сочилась икона Сейднайской Божией Матери, в церкви Европы. Часовня увешана изображениями частей тела, исцеленных Богородицей (икона очень помогает от бесплодия, глазных заболеваний и паралича), иконами, золотыми и серебряными лампадами. Все это - дары верующих, посещавших Сейднаю в конце прошлого - начале нынешнего веков. Одна из «русских икон» (справа от ниши, где хранится реликвия), по утверждению монастырских сестер, плачет кровавыми слезами, предвещая времена бедствий и катастроф. В последний раз это было в начале июня 1967 года накануне арабо-израильской войны.

По количеству паломников монастырь стоит первым на Ближнем Востоке. Они поднимаются вверх по мраморным ступеням, на одной из которых в 1985 году возникло радужное изображение Богородицы. В жару здесь на самой высокой вершине скалистого холма легко дышится и молитва в церкви Сейднайской Божией Матери звучит горне-невесомо.

Обще-почитаемой святыней христианства считается монастырь святой Феклы в Маалюле. Это небольшое селение спрятано в живописном ущелье, прорезавшем горную гряду Каламун. Жители Маалюля говорят по-арамейски, на языке, на котором говорил Господь наш Иисус Христос. Женский монастырь, которым уже несколько десятилетий управляет радушная настоятельница матушка Пелагея, основан в начале первого тысячелетия христианами, собиравшимися на могилу к первой христианской святой Текле (по-нашему - Фекле). О самой святой Фекле известно, что она родилась на средиземноморском побережье, в городе Иконии, в семье тамошнего римского наместника. Услышав проповеди апостола Павла, девушка исполнилась веры в Слово Божие и решила посвятить свою жизнь служению христианству. Язычники-родители не могли переубедить дочь, отец травил родную дочь львами, ядовитыми змеями, жег на костре, но в каждом случае она чудесным образом избегала смерти. Фекла бежала из дома и отправилась в Антиохию и дальше на юг, в Дамаск, проповедуя учение Христа.

В горах силы оставили девушку, у нее не было сил, чтобы одолеть высокую гору, и она взмолилась Господу. Согласно преданию Господь раздвинул гору и указал Фекле узкий проход, по которому она и вышла в селение. Слово «маалюля» - по-арамейски «проход». Святая обрела молитвенное пристанище в небольшой скальной пещерке, где и провела многие годы, крестя приходивших к ней водою расположенного здесь источника, исцеляя их от недугов. Свод пещеры точит скупую влагу, которая наполняет выемку в камне - своеобразную чашу. Это и есть источник святой Феклы. В глубине пещерки алтарь и шандал для свечей. За ними, в скале, покоятся нетленные мощи Святой Подвижницы.

Если пройти по ущелью и подняться выше, то попадем в древний храм святых Сергия и Вакха. Он возведен на месте языческого. В алтаре - каменные жертвенники - одни из древнейших в мире, на них, судя по всему еще приносились языческие жертвы, о чем говорят вырубленные стоки для жертвенной крови. Такая форма жертвенников запрещена в церквах еще в IV веке.

Склоны вокруг Маалюля изрыты пещерами отшельников и склепами.

Свет далеких подвигов первых христиан доходит и до наших домов, наполняя сердца счастьем Веры и Спасения.

("Русский Дом" подготовил к выпуску новую видеокассету из серии «Очарованный странник». О христианских святынях Ближнего Востока).

Категория: История, Культура, Религия | Добавил: lell33-admin (27.04.2009)
Просмотров: 690

Поступления


[15.04.2024]
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья.  Спб. Наука. 1994 г.
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья. Спб. Наука. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[15.04.2024]
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[09.04.2024]
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары.  М. Захаров. 2004 г.
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары. М. Захаров. 2004 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.04.2024]
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.04.2024]
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева.  Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.03.2024]
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  М. РОССПЭН. 2001 г.
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М. РОССПЭН. 2001 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа.  М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[14.02.2024]
Гаглойти Р. Х.  Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии).  Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
Гаглойти Р. Х. Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии). Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.02.2024]
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб.  2006, 2012, 2014 гг.
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб. 2006, 2012, 2014 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.01.2024]
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Виппер Р. Ю. Иван Грозный.  М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.01.2024]
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия.  М. Наука. 1975 г.
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия. М. Наука. 1975 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.12.2023]
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122.  М. Наука. 1969 г.
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122. М. Наука. 1969 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции.  Л. ОГИЗ. 1935 г.
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции. Л. ОГИЗ. 1935 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов.  Л. ЛГУ. 1951 г.
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л. ЛГУ. 1951 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]