Поиск

Категории статей

Товары для продажи [0]
Здесь выставляются различные товары, вещи, предметы и прочее для продажи.
Статьи ВСЕ [132]
История, Культура, Религия [174]
Актуальная информация [110]
Политика, Финансы, Жизнь, Работа, Защита и пр.
Здоровье и Счастье [30]
Документы, Законы, Правда [26]
Важная информация, обличение деятельности экстремистских и расистских идеологий, иноземных оккупантов.
Статьи из журнала "Русский Дом" 1997/98 [26]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2002/05 [106]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2006/07 [34]
Интересные и актуальные статьи.
Статьи из журнала "Русский Дом" 2008/10 [39]
Интересные и актуальные статьи.
Краткий разбор наиболее распространенных греховных и пагубных увлечений [9]
Из книги "Архимандрит Лазарь. Грех и покаяние последних времен", изд. Московского подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1996 г.
Письма [15]
Здесь будут публиковаться письма в органы власти, которые можно использовать для обращений.
Полезная Информация [15]
Звуковые и видео материалы, программы.
Полезные Электронные Книги [27]
Жизненная и другая актуальная информация. Свободная загрузка.
Это уже не актуально [0]
Архив.

Каталог Статей. Товары для Продажи:


Главная » Каталог статей » Актуальная информация

Россия, которую мы ПРОПИВАЕМ

В церковной прессе много и, в общем, справедливо писалось о том, что пьянство на селе - от безверия. Дескать, вырастет в каждой деревне церковь, вернётся в дома икона - и всё будет нормально.

Но дело-то всё в том, как говорят святые отцы, что Церковью должно стать сердце. Ведь именно с сердечной верой человек обретает смысл жизни.

- Самая главная причина как алкоголизма, так и суицидов - потеря смысла жизни, - подтверждает ведущий российский специалист по самоубийствам, доктор медицинских наук Виктор Гаврилович Остроглазов, - во все переломные, смутные годы нашей истории мы видим скачок цифр и по первой, и по второй беде.

В то время, когда российский деревенский "мiръ" стоял крепко, пока не были разрушены духовные основы крестьянства (вера, традиции, весь жизненный уклад), алкоголь не был опасен. А ведь к этому миру принадлежало 97% населения империи... Мина была заложена в оставшихся трёх "городских" процентах, где уровень пьянства (и соответственно алкогольной смертности) был в 3-4 раза выше, чем на селе.

Но рванула революция. В начале 20-х годов пьянство приняло огромные масштабы. Причины поголовного пьянства в послереволюционные годы более чем очевидны: русское общество пережило один из самых страшных катаклизмов за последние несколько веков - крушение традиционных основ и потерю самого смысла жизни. В 20-е годы с пьянством боролись репрессиями, а затем появились колхозы и крестьянам дали "советский смысл жизни". Ситуация с пьянкой относительно нормализовалась. Советские люди совершали трудовые и боевые подвиги, погибали за свою страну. Всё перевернулось через пару десятилетий, когда полузадушенная Советами деревня, получив хрущёвскую "волю", хлынула в города. Мы разом стали городской нацией и запили по-городскому. Вот при таком раскладе народ подошёл к самому "пьяному" 1984 г., когда, по официальным данным, потреблялось 10,8 литра чистого алкоголя на человека, а с учётом самогона - все 15.

Чтобы как-то остановить рост пьянства, советское правительство в 1985 г. приняло постановление о борьбе с пьянством. Ликёро-водочные заводы перепрофилировали в предприятия по производству безалкогольной продукции. Но широкое возмущение безбожного народа заставило правительство отказаться от борьбы с пьянством.

За последние 10 лет мы снова вышли на уровень 1984 г. А если учесть то, что в эту статистику не попадает пивной алкоголизм (ведь пиво алкогольным напитком не признаётся), плюс тот факт, что самогоноварение в деревнях приняло неконтролируемые масштабы, то картина вырисовывается не просто безрадостная - ужасающая! По данным учёных, сейчас приблизительно одна пятая часть населения России относится к категории "сильно пьющих", т. е. потребляет не менее одного стакана крепких напитков в день. Почти каждая третья смерть среди мужской половины россиян в той или иной мере происходит из-за увлечения алкоголем.

А вот цифры из некоторых регионов России. В 2000 г. в Карелии на почве пьянства сошли с ума 617 человек (столько больных белой горячкой выявлено наркологической службой). Всего же страдающих этой крайней формой расстройства психики в республике насчиталось 1276 человек. Для сравнения скажем, что, например в 1915 г. на всю Россию было 911 больных алкогольными психозами (это данные Большой медицинской энциклопедии 1928 г. издания). Это как же нужно пить, чтобы маленькая 760-тысячная Карелия перещеголяла по числу больных белой горячкой огромную Российскую Империю образца 1915 года!

Пару лет назад репортёрские тропы привели меня в село Закаринье Слободского района Кировской области. Там взбунтовались женщины. Просто им надоело смотреть, как гибнут их мужики, денно и нощно потребляющие местную самопальную самогонку.

О том, что её родная деревня спивается, равно как и вся сельская Россия, Тамара Анатольевна Халтурина много и с болью думала ещё в бытность учительницей математики в местной школе. А когда она стала главой сельской администрации, то решила бороться с этим злом всеми доступными средствами.

Тамару Анатольевну предупреждали, что из её затеи с деревенским сходом ничего не получится. Сход и до неё пытались организовать, да на него приходило от силы десяток человек. Однако заявленная тема не оставила никого равнодушным.

Поначалу сход, на который собралось полсела, шёл ни шатко ни валко. Сонную атмосферу взорвало выступление учителя химии. Вячеслав Скопин огласил данные химических анализов, по которым в закариньевском самогоне оказалось превышение концентрации метилового спирта в 2,5 раза, альдегидов и сивушных масел в 5 раз, а фурфурола в 1,5 раза. Выяснилось, что собственно алкоголя в самогоне - не более 40-50%, всё остальное - так называемое "народное творчество" или "биодобавки".

- Самогоноварение и пьянство - бич большинства вятских деревень, - рассказывала мне Тамара Николаевна. - Судя по нашим анкетам, закариньевцы считают основными причинами пьянства на селе - безработицу и нравственную распущенность. Действительно, подпольное производство самогона развивается одновременно с разорением колхозов. Судите сами, в нашей деревне - около 500 жителей, большая часть которых - пенсионного возраста. А из трудоспособного населения - более 60 человек - безработные.

Есть, конечно, и другие причины, местного порядка. Например, досуг. Почти год не работал сельский клуб - отключали за долги свет. В школе нет элементарного инвентаря для спортивных секций. С 30-х годов стоит разрушенный большевиками храм - не на что и некому восстанавливать. Ни одного православного священника на Закаринье и окрестные сёла. Да и участковый один - на пять сельсоветов.

- Я считаю, что государственные структуры сегодня совершенно ничего не делают, чтобы искоренить эту заразу, - говорила глава сельской администрации. - Очень хочется надеяться на то, что со вступлением в силу нового Административного кодекса будет легче реально бороться с самогонщиками.

Административный кодекс вступил в силу через месяц после нашего разговора с Тамарой Халтуриной. Но принёс он облегчение не государственным органам, призванным бороться с пьянством, а... самогонщикам. По новому Административному кодексу эту публику не то что сажать - штрафовать нельзя. Это не говоря уже о том, что без санкции прокурора участковый инспектор не смеет и за порог дома ступить. Неприкосновенность жилища, права человека!..

В Москве, конечно, проблемы самогоноварения нет. Вот и забыли столичные законодатели о такой беде, съедающей всю глубинную Россию. Чтобы спасти российскую деревню от пьянства, участковые инспектора вынуждены теперь обманывать односельчан ("Ты что, баба Маня, не знаешь, какой закон о самогонке вышел?!"), а местные законодатели - принимать заведомо неправомерные законы. Тамбовская облдума обращалась в Госдуму с просьбой внести в Административный кодекс соответствующие поправки. Ответа нет. И тогда в Тамбове на свой страх и риск подготовили региональный законопроект, предусматривающий административные наказания "за изготовление, хранение с целью сбыта либо сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки". Не приняли. Испугались "вступать в противоречие с федеральным законодательством". А вот в Липецкой области взяли за основу тамбовский текст и приняли его. Подобный же закон действует в Томской, Владимирской и Курганской областях. Ведь пока Госдума раскачается, народ вымрет.

Да, конечно, репрессивные меры необходимы. Но всё же они недостаточны. Так же, как и разговоры о повышении духовности у сельских жителей останутся только демагогией, если не дать людям главного: работы и возможностей зарабатывать. Интересный штрих: в прошлом году министр сельского хозяйства РФ Гордеев вручил Столыпинскую премию самому эффективному сельхозпроизводителю России. Им оказался... наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), которого в марте 2001 г. жители села Слободка Рязанской области избрали председателем хозяйства "Воскресение". За короткий срок отец Тихон сделал из развалившегося хозяйства лучшее в области сельхозпредприятие. Сельчане, впервые за многие годы, стали получать зарплату. Мужики прекратили пить, засучив рукава, с удовольствием работают. И церковь новую отстроили. Значит, поняли мужики, что архимандрит поднял их деревню не только трактором и комбайном, но и молитвой.

Я вспоминаю чистые наивные глаза простой вятской женщины Тамары Халтуриной из села Закаринье. "Когда же вы там, в Москве, за ум возьмётесь?" - вопрошала она меня... Не знаю как депутатам, а мне перед ней стало стыдно.

 

Андрей Викторович БОРИСОГЛЕБСКИЙ

Категория: Актуальная информация | Добавил: lell33-admin (11.12.2009)
Просмотров: 811

Поступления


[15.04.2024]
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья.  Спб. Наука. 1994 г.
Петренко В. П. Погребальный обряд населения Северной Руси VIII-X вв. Сопки Северного Поволховья. Спб. Наука. 1994 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[15.04.2024]
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
Азаров В. Е. Возстановление угасшей силы нервов. Развитие силы воли. Варшава. 1912 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[09.04.2024]
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары.  М. Захаров. 2004 г.
Великая княгиня Ольга Александровна (Романова). Мемуары. М. Захаров. 2004 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[07.04.2024]
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М. К. Каргера. ред. М. И. Артамонов. Л. ЛГУ. 1967 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[04.04.2024]
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева.  Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. Спб. Дмитрий Буланин. 2002 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[24.03.2024]
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса.  М. РОССПЭН. 2001 г.
Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М. РОССПЭН. 2001 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа.  М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
Артамонов М. И. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. М.-Прага. Артия.-Советский Художник. 1966 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.03.2024]
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
Козенкова В. И. Оружие, воинское и конское снаряжение кобанской культуры (систематизация и хронология). Западный вариант. Том 4. М. 1995 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
Ломоносов М. В. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава I, или до 1054 г. Спб. 1766 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[08.03.2024]
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
Археология СССР. Свод археологических источников. В 92 томах. М.-Л., Киев, Саратов, Минск. АН СССР, Наука, Наукова Думка, СГУ. 1961-2012 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[14.02.2024]
Гаглойти Р. Х.  Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии).  Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
Гаглойти Р. Х. Памятники археологии Цхинвальского района Южной Осетии (к Археологической карте Осетии). Цхинвал. Дом печати. 2010 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[02.02.2024]
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб.  2006, 2012, 2014 гг.
Бегунов Ю. К., академик. История Руси. В 3-х томах. ред. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Спб. 2006, 2012, 2014 гг.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[21.01.2024]
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
Будинский изборник IX-XIV вв. Арамейская Библия и Аскольдова летопись. ред. академик Ю. К. Бегунов. Великий Новгород. ООО Виконт. 2014 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
Древнемонгольские города. Авторский коллектив: Киселев С. В., Евтюхова Л. А., Кызласов Л. Р., Мерперт Н. Я., Левашова В. П. М. Наука. 1965г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
Виппер Р. Ю. Иван Грозный.  М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
Виппер Р. Ю. Иван Грозный. М.-Л. АН СССР. 1944 г., изд. 3-е, испр. и доп.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[17.01.2024]
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
История и археология средневекового Крыма. ред. А. П. Смирнов. М. Наука. 1958 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[12.01.2024]
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия.  М. Наука. 1975 г.
Краснов Ю. А. Древнейшие упряжные пахотные орудия. М. Наука. 1975 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[22.12.2023]
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122.  М. Наука. 1969 г.
Марковин В. И. Дагестан и горная Чечня в древности. Каякентско-хорочоевская культура. МИА СССР. Том 122. М. Наука. 1969 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
Ассеманиево Евангелие (Evangeliarium Assemani) XI в. Прага. 1955 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции.  Л. ОГИЗ. 1935 г.
Артамонов М. И. Средневековые поселения на Нижнем Дону. По материалам Северо-Кавказской экспедиции. Л. ОГИЗ. 1935 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]

[30.11.2023]
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов.  Л. ЛГУ. 1951 г.
Бернштам А. Н. Очерк истории гуннов. Л. ЛГУ. 1951 г.
[КНИГИ для ПРОДАЖИ]