Кишиневские Епархиальные Ведомости. Годовая подшивка за 1870 г. Кишинев. Типография архиерейского дома. 1870 г.
[
]
08.04.2010, 00:55:46
1000-1400 сс., нумерация не сплошная. Твердый владельческий полукожаный переплет эпохи. Увеличенный формат. Цена с учетом доставки по России (почтовый перевод), или при встрече в Москве. За пределы России эта книга не высылается. Стоимость: 99500р. КУПИТЬ
В этой книге находятся все 24 номера за 1870 год. Выходило по 2 номера в месяц. В каждом номере по 40-70 страниц без сквозной нумерации. Некоторые сообщения дублируются параллельно на русском и молдавском языках. Огромное количество сведений как религиозного, так и исторического, культурного, краеведческого, статистического характера, и прочей информации о жизни и деятельности Кишиневской Епархии Русской Православной Церкви середины и третьей четверти 19 века. Состояние: Очень хорошее.
Размеры:16х23х5 см.
Картонный переплет. 779 стр.
Историческая справка:
«...В Бессарабской области церковное книгопечатание началось
вскоре после образования Кишиневской и Хотинской епархии. Созданная лидером
бессарабской церкви митрополитом Гавриилом Бэнулеску-Бодони епархиальная
типография тиражировала книги на молдавском языке, архиерейские обращения к
клиру, всяческий прикладной материал вроде консисторских циркуляров, бланков
для метрических книг и прочее. На издание газеты в епархии не пошли. И причины
тут, скорее всего, не материальные: местное общество, видимо, еще не созрело.
Не было в нем ни соответствующей грамотности, ни начитанности. Потребитель
печатной газетной продукции был еще где-то на пути к периодической прессе.
Так подошли шестидесятые годы, время царской реформации, большой
и шумной государственной перестройки. Рухнуло крепостное право, претерпела
коренное изменение судебная система. Широко развернуло свою деятельность
земство. Бессарабия тоже не была в стороне. Общественная жизнь и здесь не просто
менялась, она усложнялась.
1867 год в истории Бессарабии был знаменателен и тем, что в
области начал функционировать еще один периодический печатный орган, а именно
вышел первый номер новой газеты «Кишиневские епархиальные ведомости».
«Епархиальные ведомости» вошли в быт бессарабцев спокойно и
уверенно. У них была своя ниша – дела церковные, свой читатель – священнослужители,
сообщество грамотное, дисциплинированное, хорошо организованное, воспринявшее
новое издание как серьезную поддержку в своей работе с паствой. Номера выходили
по регламенту, получались они полновесными, зачастую даже с добавками в виде
разного рода приложений. Держалось это редакционное благополучие не на штатных
сотрудниках, профессиональных журналистах. «Ведомости» делали представители
своего же цеха, редакторами, цензорами, секретарями выступали сотрудники
местной семинарии, в число авторов доступ оказывался вообще широкий: от
приходских пономарей и дьячков до самого начальника епархии. Случалось, к
священнослужителям присоединялись бессарабские учителя и чиновники.
«Ведомости» выходили два раза в месяц.
Структура журнала была типична для того времени, он делился на
две части: отделы официальный и неофициальный, у каждого из них была своя
пагинация.
Официальный отдел считался рупором власти, в нем размещались
августейшие указы, директивы центральных организаций, разумеется, прежде всего
синода, распоряжения епархиального архиерея и определения духовной консистории.
Здесь же объявлялось о кадровых перемещениях, о наличии служебных вакансий,
публиковались отчеты о деятельности учебных заведений, епархиальных съездов,
свечных заводов, духовных братств и церковных общественных организаций.
Неофициальный отдел старался быть авторским. Здесь
сосредотачивались работы церковных журналистов, богословов, историков,
библиографов. Здесь же шла редакционная переписка и хроника епархиальной жизни.
В этом разделе любили печатать свои обращения к бессарабской
пастве архиепископы Антоний Шокотов, Павел Лебедев, Сергей Ляпидевский, Серафим
Чичагов, Платон Рождественский. На его страницах «поднялся» как духовный автор
Андрей Михайлович Пархомович. Он опубликовал в КЕВ свои теологические работы «О
Книге «Песнь песней», «Книга Иова», «Общий смысл пророчеств Иеремии», а также
большое количество собственных комментариев к Святому Писанию...»